Skoda Fabia (2018 год). Руководство — часть 45
B
«Зелёный лист»
Чем зеленее лист, тем экономичнее стиль вождения. При менее экономич-
ном стиле вождения лист отображается без зелёного цвета или может со-
всем исчезнуть.
C
Столбиковая диаграмма
Чем выше столбик, тем экономичнее стиль вождения. Каждый столбик по-
казывает экономичность езды с шагом в 5 секунд, текущий столбик нахо-
дится слева.
D
Рейтинг по очкам (0–100)
Чем больше значение, тем экономичнее стиль вождения. При нажатии
экранной кнопки
D
отображается подробный рейтинг экономичности ез-
ды за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к рейтингу добавляет-
ся оценка предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).
E
Средний расход топлива с начала движения
При нажатии экранной кнопки
E
отображается подробный обзор средне-
го расхода топлива за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к обзору добавляется
средний расход топлива предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).
F
Символы
На экране могут быть представлены следующие четыре символа, инфор-
мирующие о текущем стиле вождения.
Экономичный стиль вождения
Текущая скорость негативно влияет на расход топлива.
Следует избегать неравномерного движения, т. е. излишне частых раз-
гонов и торможений
Рекомендации по выбору передачи.
Советы по экономичной езде
При нажатии листа
B
отображаются советы по экономичной езде.
Примечание
При сбросе на ноль счётчика пробега отдельной поездки «со старта» так-
же сбрасываются значения среднего расхода топлива
E
, оценки эконо-
мичности
D
и диаграммы
C
.
Предупреждение повреждений автомобиля
Правила вождения
Ездить следует только по таким дорогам или местности, которые соответ-
ствуют техническим возможностям автомобиля
характеристики.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль преодолеть
путь в тех или иных условиях, всегда и полностью лежит на водителе.
ВНИМАНИЕ
■
Скорость и стиль вождения выбирайте с учётом видимости, погодных
условий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно вы-
бранная скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной трав-
мирования пассажиров и повреждения автомобиля.
■
Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие под
днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при соприкос-
новении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!
ОСТОРОЖНО
■
Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, величина
которых больше дорожного просвета, могут при проезде над ними повре-
дить автомобиль.
■
Предметы, зажатые под днищем автомобиля, следует как можно быст-
рее удалить. Эти предметы могут причинить повреждения автомобиль (на-
пример, деталям топливной или тормозной системы).
Проезд залитых водой участков
Илл. 216
Максимально допустимый
уровень воды при проезде за-
литых водой участков
190
Движение
Во избежание повреждений автомобиля при движении по залитым водой
участкам, учитывайте следующее:
›
Перед тем как проезжать залитый водой участок, выясните глубину во-
ды. Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края поро-
га
›
Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-
ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-
жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-
теля).
›
В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-
дом и не глушите двигатель.
ОСТОРОЖНО
■
При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной
тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!
■
Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-
мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.
■
Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-
биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-
дой.
Вспомогательные системы
Общие сведения
Введение
ВНИМАНИЕ
■
Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную
функцию и не освобождают водителя от ответственности за управле-
ние автомобилем.
■
Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-
жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-
жить основанием для риска собственной безопасностью и безопасно-
стью других участников дорожного движения — опасность ДТП!
■
Скорость и стиль вождения выбирайте с учётом видимости, погодных
условий, состояния дороги и дорожной ситуации.
■
Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому
возможности систем не безграничны. По этой же причине реакция си-
стемы может восприниматься водителем как нежелательная или запоз-
далая. Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым
взять управление на себя!
■
Активируйте, деактивируйте и настраивайте вспомогательные систе-
мы только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контро-
лировать автомобиль — опасность аварии!
191
Вспомогательные системы
Радарный датчик
Илл. 217
Место установки радарного
датчика
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 191.
Радарный датчик (далее просто датчик) с помощью электромагнитного из-
лучения контролирует дорожную обстановку перед автомобилем
Этот датчик является частью систем адаптивного круиз-контроля (ACC)
и ассистента контроля дистанции спереди (Front Assist)
.
Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия.
▶
Датчик загрязнён (например, грязью, снегом и т. п.).
▶
Пространство перед датчиком и вокруг него перекрыто (например, на-
клейками, дополнительными фарами и т. п.).
▶
Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).
Если датчик закрыт или загрязнён, на дисплее комбинации приборов по-
является соответствующее сообщение системы ACC
Неисправности или ассистента контроля дистанции спереди
ВНИМАНИЕ
■
Если есть подозрение, что датчик был повреждён, отключите систему
ACC и ассистент контроля дистанции спереди
,
Проверьте датчик на сервисном предприятии.
■
Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-
биля работа датчика может быть нарушена — опасность аварии! Про-
верьте датчик на сервисном предприятии.
■
Не перекрывайте пространство перед датчиком и вокруг него. Они
могут нарушить работу датчика — опасность ДТП!
ОСТОРОЖНО
Очищайте датчик от снега метёлкой, а ото льда не содержащим раствори-
телей оттаивающим аэрозолем.
Тормозные системы и системы поддержания устойчивости
Введение
Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-
вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-
ли не указано иное.
Индикация неисправностей см. раздел
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 192.
Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динами-
ческих ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-
живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.
При срабатывании ESC контрольная лампа
в комбинации приборов ми-
гает.
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 192.
ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки силами ABS сопровождается пульсацией педали
тормоза и отчётливыми шумами.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.
192
Движение
Система регулирования крутящего момента двигателя по
скольжению колёс (MSR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 192.
Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, обороты двигателя автоматически по-
вышаются. Тем самым эффект торможения двигателем уменьшается, и
колёса снова могут свободно вращаться.
Антипробуксовочная система (ASR)
Илл. 218
Клавиша системы ASR
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 192.
Система ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксов-
ке колёс ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает
движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа
в комбинации приборов ми-
гает.
Деактивирование
›
Нажмите клавишу
.
›
Или: Нажмите клавишу системы Infotainment
, затем коснитесь экран-
ной кнопки → Система ESC. → нажмите ASR выкл.
При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа
, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-
щение.
Активация
›
Нажмите клавишу
›
Или: Нажмите клавишу системы Infotainment
, затем коснитесь экран-
ной кнопки → Система ESC. → Нажмите Вкл.
При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа
, а на
дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.
Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать
систему целесообразно только в следующих ситуациях:
▶
Движение с цепями противоскольжения.
▶
Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.
▶
«Раскачивание» застрявшего автомобиля.
Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS+)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 192.
Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS
подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-
пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает
движение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельны-
ми колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматиче-
ски выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова
автоматически активируется.
Функция XDS+ является дополнением к электронной блокировке диффе-
ренциала (EDS). Функция XDS+ реагирует подтормаживанием внутреннего
в повороте колеса ведущей оси на разгрузку колёс при быстром движении
в повороте. Подтормаживанием отдельных колёс предотвращается избы-
точная или недостаточная поворачиваемость автомобиля. Это положи-
тельно сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля.
Тормозной ассистент (HBA)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 192.
Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
193
Вспомогательные системы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст