Skoda Fabia (2018 год). Руководство — часть 48

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Адаптивный круиз-контроль не реагирует на встречные и пересекаю-

щие дорогу автомобили.

Если адаптивный круиз-контроль замедляет автомобиль недостаточ-

но эффективно, немедленно затормозите автомобиль, нажав педаль

тормоза.

ВНИМАНИЕ

Из соображений безопасности запрещается использовать ACC в сле-

дующих случаях:

На развязках и выездах с автомагистрали, на ремонтируемых дорогах

(во избежание нежелательного разгона до записанной в память скоро-

сти).

Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

Плохое состояние дорожного покрытия (гололёд, скользкая дорога,

гравий, рыхлый грунт).

Движение в «крутых» поворотах или на крутых спусках/подъёмах.

При проезде через места, где находятся металлические объекты (ме-

таллические цеха, железнодорожные рельсы и т. п.).

При проезде через замкнутые помещения с множеством перегородок

(большие гаражи, паромы, тоннели и т. п.).

Примечание

Система ACC предназначена для использования, главным образом, на ав-

томагистралях.

ACC уменьшает скорость посредством автоматического сброса газа или

торможения. Если ACC задействует тормоз, загораются стоп-сигналы.

При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле

или на его прицепе адаптивный круиз-контроль перестаёт работать.

Регулирование автоматически прерывается при срабатывании систем

управления динамикой, использующих тормозные механизмы (например,

ESC), в случае превышения максимально допустимых оборотов двигателя.

Настройки в системе Infotainment

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 201.

Нажмите в меню системы Infotainment



экранную кнопку  → Ассистен-

ты водителя.

Адаптивный круиз-контроль (ACC) - настройки адаптивного круиз-кон-

троля

Режим движения - настройка ускорения автомобиля при включённом

адаптивном круиз-контроле

Выбранная в последн. раз — включение/выключение выбранной в послед-

ний раз дистанции

Расстояние: - настройка контроля дистанции до автомобиля впереди

Принцип действия

Илл. 232 Дисплей комбинации приборов: пример для индикации

адаптивного круиз-контроля

Илл. 233 Дисплей комбинации приборов: пример отображения со-

стояния адаптивного круиз-контроля

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 201.

Адаптивный круиз-контроль позволяет настраивать скорость в диапазоне

30-160 км/ч, а также дистанцию до едущих впереди автомобилей.

202

Движение

С помощью радарного датчика ACC может распознать следующий впере-

ди автомобиль с расстояния до 120 м.
Индикация ACC

» илл. 232

Распознан автомобиль (регулирование поддерживается)
Линия, отмечающая сдвиг дистанции при настройке

» стр. 204

, Зада-

ние дистанции
Настроенное расстояние до едущего впереди автомобиля
Распознан автомобиль (регулирование не поддерживается)

Индикация состояния адаптивного круиз-контроля

» илл. 233

Регулирование не выполняется.
Выполняется регулирование (нет распознанных автомобилей).
Регулирование не выполняется — скорость не введена в память.
Регулирование активировано — распознан автомобиль.

Указание снизить скорость

Если ACC не в состоянии замедлить автомобиль в достаточной для под-

держания нужной дистанции мере, в комбинации приборов загорается

контрольная лампа

, а на дисплее появляется указание нажать педаль

тормоза.

Примечание

Индикация ACC на дисплее в комбинации приборов может быть перекры-

та информацией других функций. Индикация ACC автоматически высвечи-

вается на короткое время при изменении состояния системы.

Автоматическая остановка и трогание с места

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 201.

Автомобили с автоматической коробкой передач могут быть заторможе-

ны с помощью ACC до остановки и затем снова приведены в движение.

Замедление до полной остановки

Когда впереди идущее транспортное средство затормозило до полной

остановки, адаптивный круиз-контроль затормаживает автомобиль тоже

до полной остановки.

1

2

3
4

Трогание после фазы удержания

Как только находящееся впереди транспортное средство возобновит дви-

жение, ваш автомобиль тоже тронется с места и разгонится до введённой

в память скорости. При долгой остановке регулирование автоматически

прерывается.

Органы управления

Илл. 234 Рычаг управления

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 201.

Функции ACC, управляемые с помощью подрулевого переключателя

» илл. 234

1



Активация устройства ACC (управляющая функция не актив-

на)

2



Запуск (возобновление) регулирования/увеличение скоро-

сти с шагом 1 км/ч (подпружиненное положение)

3



Прерывание регулирования (положение без фиксации)

4



Выключение ACC

5



Увеличение скорости с шагом 10 км/ч

6



Уменьшение скорости с шагом 10 км/ч

A

 Настройка диапазона дистанции

B



Запуск регулирования/уменьшение скорости с шагом 1 км/ч

Когда подрулевой переключатель переводится из положения  сразу в

положение без фиксации , принимается текущее значение скорости и

запускается регулирование.

203

Вспомогательные системы

Включение регулирования

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 201.

Условия для запуска регулирования

Адаптивный круиз-контроль включён.
На автомобилях с механической коробкой передач включена вторая

или более высокая передача, и текущая скорость выше 30 км/ч.
В автомобилях с автоматической коробкой передач селектор нахо-

дится в положении D/S или в пазе Tiptronic, а текущая скорость пре-

вышает 2 км/ч.

Включение управляющей функции круиз-контроля

Нажмите клавишу 

» илл. 234

на стр. 203.

или: Переведите рычаг в положение без фиксации 

» илл. 234

на

стр. 203.

ACC принимает текущую скорость движения и поддерживает её, в комби-

нации приборов загорается контрольная лампа

.

Если регулирование запускается переводом подрулевого переключателя

в положение  и скорость уже введена в память, ACC принимает эту

скорость и поддерживает её.

Примечание

Если при автоматической КП регулирование запускается при скорости ни-

же 30 км/ч, то в память всё равно заносится скорость 30 км/ч. Скорость

автоматически возрастает до 30 км/ч или до значения, учитывающего ско-

рость движущегося впереди транспортного средства.

Прерывание/возобновление регулирования

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 201.

Временное прекращение управляющей функции круиз-контроля

Переведите рычаг в подпружиненное положение 

» илл. 234

на

стр. 203.

или: Нажмите педаль тормоза.

Регулирование прерывается, значение скорости из памяти не стирается.

Возобновление регулирования.

Запустите регулирование

» стр. 204

, Включение регулирования.

Примечание

Регулирование также прерывается при удерживании педали сцепления

нажатой дольше 30 секунд или при отключении ASR.

Настройка/изменение скорости

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 201.

Значение поддерживаемой скорости можно настроить или изменить с по-

мощью подрулевого переключателя

» илл. 234

на стр. 203.

Установка/изменение скорости с шагом 10 км/ч () — Необходимые

условия

Адаптивный круиз-контроль включён.

Повышение/снижение скорости шагами по 1 км/ч (/) — Условия

Адаптивный круиз-контроль включён.
Система находится в состоянии регулирования.

Изменение значения скорости путём принятия текущей скорости ()

— Необходимые условия

Адаптивный круиз-контроль включён.
Скорость автомобиля отличается от записанного в память значения.

Примечание

Когда во время регулирования водитель увеличивает скорость нажатием

на педаль акселератора, регулирование временно прерывается. После от-

пускания педали акселератора регулирование автоматически возобновля-

ется.

Когда во время регулирования водитель уменьшает скорость нажатием

на педаль тормоза, регулирование прерывается. Чтобы возобновить регу-

лирование, его необходимо запустить заново

» стр. 204

.

Если круиз-контроль должен поддерживать скорость меньше заданной,

тогда первым нажатием клавиши  сохраняется текущая скорость, а по-

вторным нажатием клавиши  скорость уменьшается с шагом 1 км/ч.

Задание дистанции

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 201.

Адаптивный круиз-контроль позволяет устанавливать пять ступеней ди-

станции до едущих впереди автомобилей.

204

Движение

Дистанция устанавливается в диапазона от 1 до 3,6 сек.

Настройка дистанции в системе Infotainment

Выберите в системе Infotainment в меню ACC пункт Дистанция: и настрой-

те дистанцию

» стр. 202

, Настройки в системе Infotainment.

Настройка дистанции подрулевым рычагом

Переведите переключатель  в положение без фиксации  или 

» илл. 234

на стр. 203.

На дисплее в комбинации приборов высвечивается линия

2

» илл. 232

на

стр. 202, которая отмечает сдвиг дистанции.

С помощью клавиши  на подрулевом переключателе сдвиньте ли-

нию

2

на желаемое расстояние.

Примечание

Если дистанция была изменена в системе Infotainment, то это изменение

можно увидеть только после следующего включения ACC.

Особые условия движения

Илл. 235 Движение в повороте/малогабаритные ТС и ТС в межряд-

ном пространстве

Илл. 236 Перестроение других автомобилей/неподвижные автомо-

били

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 201.

Следующие (и подобные) дорожные ситуации требуют особого внимания

и при необходимости вмешательства водителя (торможение, разгон

и т. п.).

При движении в повороте

В начале или в конце затяжных поворотов может случиться, что едущее по

соседней полосе транспортное средство попадёт в зону действия радара

» илл. 235

. Тогда скорость вашего автомобиля будет регулироваться

по этому транспортному средству.

Малогабаритные ТС и ТС в межрядном пространстве

Малогабаритное или едущее в межрядном пространстве транспортное

средство может распознаваться системой ACC только в том случае, если

оно находится в зоне действия радара

» илл. 235

.

Перестроение других автомобилей

Система ACC может не сразу распознать «подрезающие» транспортные

средства

» илл. 236

.

Неподвижные автомобили

Адаптивный круиз-контроль не реагирует на неподвижные объекты! Если

распознанное адаптивным круиз-контролем транспортное средство, за-

крывающее неподвижный автомобиль, сворачивает или неожиданно пере-

страивается, то адаптивный круиз-контроль не в состоянии среагировать

на неожиданно появившийся в зоне действия датчика неподвижный авто-

мобиль

» илл. 236

.

205

Вспомогательные системы

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности