Skoda Rapid (2017 год). Руководство — часть 39

Если давление 1,3 бар и выше

Ещё раз подкачайте шину до нужного значения

» стр. 145

.

Со скоростью не более 80 км/ч (50 миль/ч) осторожно двигайтесь к бли-
жайшему сервисному предприятию.

ВНИМАНИЕ

Отремонтированная герметиком шина не может обеспечить прежних
ходовых качеств автомобиля. Поэтому обратите внимание на следую-
щие указания:

Скорость не должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч)!

Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохож-

дения поворотов.

Пуск двигателя от внешнего источника питания

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Пуск от аккумулятора другого автомобиля

156

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие предупреждающие указания

» стр. 136

.

При обращении с аккумуляторной батареей следует соблюдать следу-

ющие предупреждающие указания

» стр. 141

.

Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть уже

при температуре чуть ниже 0 °C. Если аккумуляторная батарея замёрз-
ла, заводить двигатель от внешнего источника питания нельзя — опас-
ность взрыва и химических ожогов!

Запрещается заводить двигатель от внешнего источника (например,

от аккумуляторной батареи другого автомобиля) при низком уровне
электролита в аккумуляторной батарее — опасность взрыва и химиче-
ских ожогов!

Пуск от аккумулятора другого автомобиля

Илл. 166 Схема соединения при пуске: — разряженная батарея;

— батарея-донор / вывод массы двигателя с системой старт-стоп

Илл. 167 Вывод массы и плюсовой вывод у автомобилей с аккумуля-
торной батареей в багажном отсеке

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 156.

Если двигатель не удаётся запустить из-за разряженной аккумуляторной
батареи, то для пуска двигателя можно использовать аккумуляторную ба-
тарею другого автомобиля. Для этого используйте пусковые кабели только
с достаточным сечением и с изолированными полюсными зажимами.
Номинальное напряжение обеих аккумуляторных батарей должно состав-
лять 12 В. Ёмкость (в А·ч) заряженной аккумуляторной батареи, используе-
мой для пуска, не должна сильно отличаться от ёмкости разряженной акку-
муляторной батареи.

156

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей
последовательности:

Закрепите клемму

1

на плюсовом полюсе разряженной батареи.

Закрепите клемму

2

на плюсовом полюсе пусковой батареи.

Закрепите клемму

3

на минусовом полюсе пусковой батареи.

У автомобиля с системой СТАРТ-СТОП подсоедините клемму

4

к выводу

массы на двигателе

A

» илл. 166

.

У автомобиля без системы СТАРТ-СТОП закрепите клемму

4

на массив-

ной металлической детали, жёстко соединённой с блоком цилиндров, или
на самом блоке цилиндров.

Место расположения вывода массы и плюсового вывода у автомобилей с
аккумуляторной батареей в багажном отсеке
Плюсовой вывод

B

находится под крышкой в моторном отсеке

» илл. 167

.

Разблокируйте фиксатор крышки в направлении стрелки

1

и откиньте

крышку в направлении стрелки

2

.

Подсоедините плюсовую клемму кабеля для пуска двигателя от внешне-
го источника питания в точке

B

» илл. 167

.

Подсоедините минусовую клемму кабеля для пуска двигателя от внешне-
го источника питания к точке соединения с массой на двигателе

A

, или к

металлической детали, прочно закреплённой на блоке цилиндров, или к
самому блоку цилиндров.

Пуск двигателя

Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-
стом ходу.

Попробуйте запустить двигатель на автомобиле с разряженной аккумуля-
торной батареей.

Если двигатель не запускается, через 10 секунд выключите стартер и по-
вторите попытку через полминуты.

Отсоедините кабели для пуска двигателя от внешнего источника питания
строго в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ

Ни в коем случае не подключайте пусковой кабель к отрицательному

выводу разряженной аккумуляторной батареи — опасность взрыва.

Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм — опас-

ность короткого замыкания!

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться проводя-

щих частей автомобиля — опасность короткого замыкания!

Проложите кабели так, чтобы они не могли касаться вращающихся

деталей в моторном отсеке — опасность травмирования, опасность по-
вреждения автомобиля.

Буксировка автомобиля

Указания по буксировке

Илл. 168 Плетёный трос / витой трос

Для буксировки на тросе используйте только плетёный буксирный трос из
синтетических волокон

» илл. 168

— 

»

.

Крепите буксирный трос или жёсткую сцепку к передней буксирной проу-
шине

» стр. 158

, к задней буксирной проушине

» стр. 159

или шаровому

наконечнику тягово-сцепного устройства

» стр. 116

.

Необходимые для буксировки условия.

Автомобили с автоматической коробкой передач не разрешается бук-
сировать с поднятой задней осью — опасность повреждения коробки
передач!
Если в коробке передач отсутствует масло, буксировка разрешена
только с поднятой передней осью (методом частичной погрузки), на
эвакуаторе или на прицепе.
Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для букси-
ровки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на эваку-
аторе или прицепе.

157

Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь

Водителю буксирующего автомобиля

У автомобиля с механической коробкой передач при трогании с места
медленно включите сцепление.

У автомобиля с автоматической коробкой передач очень осторожно на-
жмите на педаль акселератора.

Двигайтесь в штатном режиме только, когда трос натянут.

Водителю буксируемого автомобиля

По возможности автомобиль желательно буксировать с работающим
двигателем. Усилители тормозов и рулевого привода работают только
при включённом двигателе. При выключенном двигателе необходимо
нажимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого
колеса следует прикладывать больше усилий.

Если двигатель не запускается, включите зажигание, чтобы не сработала
блокировка рулевого колеса и чтобы можно было использовать указате-
ли поворотов, стеклоочиститель и стеклоомыватель.

Выключите передачу, а для АКП установите рычаг селектора в положе-
ние N.

Буксирный трос во время буксировки должен быть всегда туго натянут.

ВНИМАНИЕ

Не используйте для буксировки витой буксирный трос

» илл. 168

— ,

иначе может выкрутиться буксирная проушина — опасность ДТП.

Буксировочный трос не должен быть перекручен — опасность аварии.

ОСТОРОЖНО

Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля —

опасность повреждения двигателя. В качестве помощи при пуске можно
использовать АКБ другого автомобиля

» стр. 156

, Пуск двигателя от внеш-

него источника питания.

При буксировке по грунтовым дорогам и обочинам существует опасность

перегрузки и повреждения деталей крепления.

Примечание

Мы рекомендуем использовать буксирный трос из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.

Буксирная проушина спереди

Илл. 169 Снятие крышки / установка буксирной проушины

Снятие/установка крышки

Для снятия нажмите на крышку по стрелке

1

и снимите крышку по

стрелке

2

» илл. 169

.

Для установки вставьте крышку в области стрелки

1

и прижмите её про-

тивоположный край. Крышка должна надёжно зафиксироваться.

Снятие и установка буксирной проушины

Для установки вверните буксирную проушину от руки по стрелке

3

» илл. 169

до упора

»

.

Для затяжки можно использовать, например, ключ для колёсных болтов,
проушину другого а/м или похожий предмет, который можно продеть в
проушину.

Для снятия выкрутите буксирную проушину, вращая её в направлении,
противоположном показанному стрелкой

3

.

ВНИМАНИЕ

Буксирную проушину необходимо затягивать всегда прочно, иначе при
буксировке она может выкрутиться.

158

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

Задняя буксирная проушина

Илл. 170
Задняя буксирная проушина

Задняя буксирная проушина находится под задним бампером с правой
стороны.
Перед использованием буксирной проушины снимите защитную крышку.

» илл. 170

. После использования буксирной проушины снова установите за-

щитную крышку на место.

Автомобили с тягово-сцепным устройством
На автомобилях со штатным тягово-сцепным устройством для буксировки
можно использовать установленный шаровой наконечник

» стр. 116

, Тяго-

во-сцепное устройство.

Замена элемента питания в пульте дистанционного управления

Илл. 171 Снятие крышки / извлечение элемента питания

Откиньте бородку ключа.

Подденьте крышку элемента питания

A

» илл. 171

большим пальцем или

шлицевой отвёрткой в области

В

.

Откиньте крышку в направлении стрелки

1

.

Выньте разряженный элемент питания по стрелке

2

и вставьте новый

элемент питания.

Установите крышку элемента питания

A

и нажмите на неё до фиксации

с характерным щелчком.

Если после замены элемента питания автомобиль не отпирается и не запи-
рается, ключ необходимо синхронизировать

» стр. 52

.

ОСТОРОЖНО

Параметры нового элемента питания должны соответствовать прежней

спецификации.

При замене элемента питания соблюдайте полярность.

Примечание

Замену элемента питания рекомендуется проводить на сервисном пред-

приятии.

Элемент питания в ключе с наклеенной декоративной накладкой невоз-

можно заменить, не повредив этой накладки. Новую декоративную на-
кладку можно приобрести на дилерском предприятии ŠKODA.

Аварийное отпирание и запирание

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Отпирание и запирание двери водителя

159

Запирание двери без личинки замка

160

Отпирание крышки багажного отсека

160

Аварийная разблокировка рычага селектора

160

Отпирание и запирание двери водителя

Илл. 172
Ручка двери водителя: откры-
вание крышки личинки

159

Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности