Skoda Rapid (2017 год). Руководство — часть 39
Если давление 1,3 бар и выше
›
Ещё раз подкачайте шину до нужного значения
›
Со скоростью не более 80 км/ч (50 миль/ч) осторожно двигайтесь к бли-
жайшему сервисному предприятию.
ВНИМАНИЕ
Отремонтированная герметиком шина не может обеспечить прежних
ходовых качеств автомобиля. Поэтому обратите внимание на следую-
щие указания:
■
Скорость не должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч)!
■
Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохож-
дения поворотов.
Пуск двигателя от внешнего источника питания
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Пуск от аккумулятора другого автомобиля
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие предупреждающие указания
.
■
При обращении с аккумуляторной батареей следует соблюдать следу-
ющие предупреждающие указания
.
■
Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть уже
при температуре чуть ниже 0 °C. Если аккумуляторная батарея замёрз-
ла, заводить двигатель от внешнего источника питания нельзя — опас-
ность взрыва и химических ожогов!
■
Запрещается заводить двигатель от внешнего источника (например,
от аккумуляторной батареи другого автомобиля) при низком уровне
электролита в аккумуляторной батарее — опасность взрыва и химиче-
ских ожогов!
Пуск от аккумулятора другого автомобиля
Илл. 166 Схема соединения при пуске: — разряженная батарея;
— батарея-донор / вывод массы двигателя с системой старт-стоп
Илл. 167 Вывод массы и плюсовой вывод у автомобилей с аккумуля-
торной батареей в багажном отсеке
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 156.
Если двигатель не удаётся запустить из-за разряженной аккумуляторной
батареи, то для пуска двигателя можно использовать аккумуляторную ба-
тарею другого автомобиля. Для этого используйте пусковые кабели только
с достаточным сечением и с изолированными полюсными зажимами.
Номинальное напряжение обеих аккумуляторных батарей должно состав-
лять 12 В. Ёмкость (в А·ч) заряженной аккумуляторной батареи, используе-
мой для пуска, не должна сильно отличаться от ёмкости разряженной акку-
муляторной батареи.
156
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей
последовательности:
›
Закрепите клемму
1
на плюсовом полюсе разряженной батареи.
›
Закрепите клемму
2
на плюсовом полюсе пусковой батареи.
›
Закрепите клемму
3
на минусовом полюсе пусковой батареи.
›
У автомобиля с системой СТАРТ-СТОП подсоедините клемму
4
к выводу
массы на двигателе
A
.
›
У автомобиля без системы СТАРТ-СТОП закрепите клемму
4
на массив-
ной металлической детали, жёстко соединённой с блоком цилиндров, или
на самом блоке цилиндров.
Место расположения вывода массы и плюсового вывода у автомобилей с
аккумуляторной батареей в багажном отсеке
Плюсовой вывод
B
находится под крышкой в моторном отсеке
.
›
Разблокируйте фиксатор крышки в направлении стрелки
1
и откиньте
крышку в направлении стрелки
2
.
›
Подсоедините плюсовую клемму кабеля для пуска двигателя от внешне-
го источника питания в точке
B
.
›
Подсоедините минусовую клемму кабеля для пуска двигателя от внешне-
го источника питания к точке соединения с массой на двигателе
A
, или к
металлической детали, прочно закреплённой на блоке цилиндров, или к
самому блоку цилиндров.
Пуск двигателя
›
Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-
стом ходу.
›
Попробуйте запустить двигатель на автомобиле с разряженной аккумуля-
торной батареей.
›
Если двигатель не запускается, через 10 секунд выключите стартер и по-
вторите попытку через полминуты.
›
Отсоедините кабели для пуска двигателя от внешнего источника питания
строго в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ
■
Ни в коем случае не подключайте пусковой кабель к отрицательному
выводу разряженной аккумуляторной батареи — опасность взрыва.
■
Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм — опас-
ность короткого замыкания!
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться проводя-
щих частей автомобиля — опасность короткого замыкания!
■
Проложите кабели так, чтобы они не могли касаться вращающихся
деталей в моторном отсеке — опасность травмирования, опасность по-
вреждения автомобиля.
Буксировка автомобиля
Указания по буксировке
Илл. 168 Плетёный трос / витой трос
Для буксировки на тросе используйте только плетёный буксирный трос из
синтетических волокон
—
.
Крепите буксирный трос или жёсткую сцепку к передней буксирной проу-
шине
, к задней буксирной проушине
наконечнику тягово-сцепного устройства
.
Необходимые для буксировки условия.
Автомобили с автоматической коробкой передач не разрешается бук-
сировать с поднятой задней осью — опасность повреждения коробки
передач!
Если в коробке передач отсутствует масло, буксировка разрешена
только с поднятой передней осью (методом частичной погрузки), на
эвакуаторе или на прицепе.
Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для букси-
ровки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на эваку-
аторе или прицепе.
157
Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь
Водителю буксирующего автомобиля
›
У автомобиля с механической коробкой передач при трогании с места
медленно включите сцепление.
›
У автомобиля с автоматической коробкой передач очень осторожно на-
жмите на педаль акселератора.
›
Двигайтесь в штатном режиме только, когда трос натянут.
Водителю буксируемого автомобиля
›
По возможности автомобиль желательно буксировать с работающим
двигателем. Усилители тормозов и рулевого привода работают только
при включённом двигателе. При выключенном двигателе необходимо
нажимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого
колеса следует прикладывать больше усилий.
›
Если двигатель не запускается, включите зажигание, чтобы не сработала
блокировка рулевого колеса и чтобы можно было использовать указате-
ли поворотов, стеклоочиститель и стеклоомыватель.
›
Выключите передачу, а для АКП установите рычаг селектора в положе-
ние N.
›
Буксирный трос во время буксировки должен быть всегда туго натянут.
ВНИМАНИЕ
■
Не используйте для буксировки витой буксирный трос
— ,
иначе может выкрутиться буксирная проушина — опасность ДТП.
■
Буксировочный трос не должен быть перекручен — опасность аварии.
ОСТОРОЖНО
■
Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля —
опасность повреждения двигателя. В качестве помощи при пуске можно
использовать АКБ другого автомобиля
■
При буксировке по грунтовым дорогам и обочинам существует опасность
перегрузки и повреждения деталей крепления.
Примечание
Мы рекомендуем использовать буксирный трос из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Буксирная проушина спереди
Илл. 169 Снятие крышки / установка буксирной проушины
Снятие/установка крышки
›
Для снятия нажмите на крышку по стрелке
1
и снимите крышку по
стрелке
2
›
Для установки вставьте крышку в области стрелки
1
и прижмите её про-
тивоположный край. Крышка должна надёжно зафиксироваться.
Снятие и установка буксирной проушины
›
Для установки вверните буксирную проушину от руки по стрелке
3
до упора
»
.
Для затяжки можно использовать, например, ключ для колёсных болтов,
проушину другого а/м или похожий предмет, который можно продеть в
проушину.
›
Для снятия выкрутите буксирную проушину, вращая её в направлении,
противоположном показанному стрелкой
3
.
ВНИМАНИЕ
Буксирную проушину необходимо затягивать всегда прочно, иначе при
буксировке она может выкрутиться.
158
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
Задняя буксирная проушина
Илл. 170
Задняя буксирная проушина
Задняя буксирная проушина находится под задним бампером с правой
стороны.
Перед использованием буксирной проушины снимите защитную крышку.
. После использования буксирной проушины снова установите за-
щитную крышку на место.
Автомобили с тягово-сцепным устройством
На автомобилях со штатным тягово-сцепным устройством для буксировки
можно использовать установленный шаровой наконечник
Замена элемента питания в пульте дистанционного управления
Илл. 171 Снятие крышки / извлечение элемента питания
›
Откиньте бородку ключа.
›
Подденьте крышку элемента питания
A
большим пальцем или
шлицевой отвёрткой в области
В
.
›
Откиньте крышку в направлении стрелки
1
.
›
Выньте разряженный элемент питания по стрелке
2
и вставьте новый
элемент питания.
›
Установите крышку элемента питания
A
и нажмите на неё до фиксации
с характерным щелчком.
Если после замены элемента питания автомобиль не отпирается и не запи-
рается, ключ необходимо синхронизировать
ОСТОРОЖНО
■
Параметры нового элемента питания должны соответствовать прежней
спецификации.
■
При замене элемента питания соблюдайте полярность.
Примечание
■
Замену элемента питания рекомендуется проводить на сервисном пред-
приятии.
■
Элемент питания в ключе с наклеенной декоративной накладкой невоз-
можно заменить, не повредив этой накладки. Новую декоративную на-
кладку можно приобрести на дилерском предприятии ŠKODA.
Аварийное отпирание и запирание
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Отпирание и запирание двери водителя
Запирание двери без личинки замка
Отпирание крышки багажного отсека
Аварийная разблокировка рычага селектора
Отпирание и запирание двери водителя
Илл. 172
Ручка двери водителя: откры-
вание крышки личинки
159
Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст