Skoda Rapid (2017 год). Руководство — часть 38
Сплошной колпак колеса
Снятие колпака
›
Зацепите за край колпака скобу-съёмник.
›
Вставьте баллонный ключ в скобу, упритесь им в колесо и отсоедините
колпак от диска.
Установка колпака
›
Вначале приложите колпак к диску тем местом, где находится отверстие
для вентиля шины.
›
Затем вдавите колпак колеса в диск, так чтобы он зафиксировался по
всей окружности.
На задней стороне колёсного колпака, если он был установлен на заводе
или является оригинальным аксессуаром ŠKODA, имеется значок, отмеча-
ющий положение болта-секретки. Болт-секретку следует вворачивать в
этом месте
.
ВНИМАНИЕ
Если устанавливаются колёсные колпаки, обратите внимание, чтобы
обеспечивался достаточный приток воздуха для охлаждения тормоз-
ной системы — опасность ДТП.
ОСТОРОЖНО
■
При установке колпака в положении, отличном от обозначенного для
болта-секретки, возможно повреждение колпака.
■
Прижимайте колёсный колпак только надавливанием руки, не бейте по
нему — опасность повреждения колёсного колпака.
Примечание
Мы рекомендуем использовать детские сиденья из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Колпачки колёсных болтов
Илл. 160
Снятие колпачка
›
Для снятия колпачка наденьте на него съёмник до упора и потяните по
стрелке
›
Для установки наденьте колпачок на колёсный болт до упора.
Колёсные болты-секретки
Илл. 161
Болт-секретка и переходник
Болты-секретки защищают колёса от воров. Без переходника
B
их невозможно отвернуть/затянуть.
›
Наденьте переходник
B
на болт-секретку
A
до упора.
›
Наденьте ключ до упора на переходник
B
и отверните/затяните болт-
секретку.
›
Снимите переходник.
Переходник для колёсных болтов-секреток следует всегда хранить в ав-
томобиле на случай замены колеса.
При наличии колёсных колпаков (установленных на заводе или из ассорти-
мента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA) болт-секрет-
ку следует вворачивать в том месте, которое отмечено на задней стороне
колпака
.
152
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
Примечание
У болтов-секреток и переходника имеется кодовое число. По этому кодово-
му числу можно заказать запасной переходник из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Откручивание и затяжка колёсных болтов
Илл. 162
Отворачивание колёсных бол-
тов
›
Установите на колёсный болт ключ для колёсных болтов до упора. Ис-
пользуйте подходящий к болтам-секреткам переходник
›
Отворачивание болтов: возьмитесь за конец ключа и поверните болт
примерно на один оборот в направлении стрелки
›
Затягивания болтов: возьмитесь за конец ключа и вращайте болт против
стрелки
» илл. 162
, пока он не будет затянут надлежащим образом.
ВНИМАНИЕ
Если болт не удаётся открутить руками, можно, соблюдая осторожность,
надавить на конец ключа ногой. При этом держитесь за автомобиль,
чтобы не упасть — опасность травмирования.
Поддомкрачивание автомобиля
Илл. 163
Рёбра под домкрат
Илл. 164 Установка домкрата
Перед подъёмом автомобиля на домкрате выполните указания по технике
безопасности
»
.
Для подъёма автомобиля используйте домкрат из комплекта бортового ин-
струмента. Подведите домкрат под ребро, которое располагается ближе
всего к неисправному колесу.
Рёбра под домкрат находятся на порогах
›
Проверьте, чтобы домкрат упирался в ровное основание всей своей опо-
рой и располагался строго под ребром на пороге
›
Вращая рукоятку, подведите захват домкрата к ребру
— .
›
Продолжайте поднимать автомобиль до отрыва колеса от земли.
ВНИМАНИЕ
Во избежание травм соблюдайте следующие указания.
■
Примите меры против скатывания автомобиля.
■
Всегда принимайте меры, препятствующие соскальзыванию опоры
домкрата.
■
При установке домкрата на рыхлом (например, щебёночном) осно-
вании используйте широкую устойчивую подкладку.
■
При установке домкрата на гладком основании (например, булыж-
ной мостовой) используйте противоскользящую подкладку (например,
резиновый коврик).
■
Поднимайте а/м всегда только с закрытыми дверьми.
■
Подлезать под поднятый автомобиль или просовывать под него части
тела (например, руки или ноги) категорически запрещается.
■
Запрещается заводить двигатель автомобиля, стоящего на домкрате.
153
Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь
ОСТОРОЖНО
Проверьте, чтобы домкрат правильно упирался в ребро порога — опас-
ность повреждения автомобиля.
Комплект для ремонта шин
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Описание комплекта для ремонта шин
Подготовка комплекта для ремонта шин к использованию
Герметизация и накачивание шины
Указания по движению с отремонтированной шиной
Следующая информация касается штатного комплекта для ремонта шин.
Комплект для ремонта шин позволяет герметизировать проколы диамет-
ром до 4 мм.
Ремонт шины с помощью комплекта для ремонта шин ни в коем случае не
заменяет настоящего ремонта шины. Он предназначен только для того,
чтобы дать возможность доехать до ближайшего сервисного предприятия.
Проколотую шину, герметизированную при помощи комплекта для ремон-
та, следует как можно скорее заменить или отремонтировать на сервисном
предприятии.
Не удаляйте попавшие в шину посторонние предметы (например, гвозди
и т. п.).
Комплект для ремонта шин нельзя использовать в следующих случаях.
▶
Колёсный диск повреждён.
▶
Наружная температура ниже –20 °C.
▶
Прокол размером более 4 мм.
▶
Повреждена боковина шины.
▶
Истёк срок годности герметика (см. маркировку на баллоне).
ВНИМАНИЕ
■
При попадании герметика на кожу немедленно смойте его водой.
■
Соблюдайте руководство по эксплуатации, составленное изготовите-
лем комплекта для ремонта шин.
Описание комплекта для ремонта шин
Илл. 165 Описание комплекта для ремонта шин
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 154.
Комплект для ремонта шин находится в ящике под фальшполом багажно-
го отсека.
Наклейка с надписью «max. 80 km/h» или «max. 50 mph»
Приспособление для снятия/установки золотника
Заправочный шланг с заглушкой
Компрессор (в зависимости от модели поставляемого с автомобилем
компрессора расположение органов управления может отличаться)
Кнопка сброса давления в шинах
Разъём кабеля под розетку 12 В
Шланг накачки для шины
Манометр
Выключатель
Бутылка с герметиком
Запасной золотник
Примечание
Декларация о соответствии приложена к компрессору или находится в пап-
ке с бортовой документацией.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
154
Самостоятельные действия в сложных ситуациях
Подготовка комплекта для ремонта шин к использованию
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 154.
Перед ремонтом колеса на проезжей части примите следующие меры
безопасности.
›
Припаркуйте автомобиль как можно дальше от транспортного потока.
Выберите для этого ровное место с твёрдым основанием.
›
Заглушите двигатель.
›
У автомобиля с механической коробкой передач включите 1-ю переда-
чу.
›
Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.
›
Затяните стояночный тормоз.
›
Включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварий-
ной остановки на предписанном правилами расстоянии.
›
Высадите всех пассажиров. Во время ремонта пассажиры должны сто-
ять не на дороге, а находиться, например, за разделительным огражде-
нием.
›
Если к автомобилю присоединён прицеп, отсоедините прицеп.
Герметизация и накачивание шины
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 154.
Герметизация
›
Отвинтите колпачок ниппеля на повреждённой шине.
›
Наденьте отвёртку
2
на стр. 154 на золотник так, чтобы золот-
ник вошёл в шлиц отвёртки.
›
Выкрутить золотник и положить его на чистую подкладку (салфетку, бу-
магу и т. п.).
›
Несколько раз энергично встряхните баллон с герметиком
10
›
Прочно прикрутите шланг
3
к баллону
10
. Проткните фольгу на горлыш-
ке флакона.
›
Снимите со шланга
3
пробку и наденьте баллон на вентиль шины.
›
Удерживая баллон
10
дном вверх, перелейте весь герметик в шину.
›
Отсоедините шланг компрессора от вентиля шины.
›
Вверните золотник с помощью отвёртки
2
.
Накачивание
›
Прочно прикрутите шланг
7
›
У автомобиля с механической коробкой передач установите рычаг пере-
ключения передач в нейтральное положение.
›
У автомобиля с автоматической коробкой передач оставьте рычаг селек-
тора в положении P.
›
Заведите двигатель.
›
Вставьте вилку
6
в розетку 12 В
›
Включите компрессор выключателем
9
.
›
Когда давление в шине достигнет 2,0–2,5 бар, выключите компрессор.
Максимальное допустимое время работы компрессора — 6 минут
»
.
›
Если не удаётся накачать шину до 2,0–2,5 бар, отверните шланг
7
от
вентиля шины.
›
Переместите автомобиль на 10 метров вперёд или назад, чтобы герметик
мог «распределиться» по шине.
›
Снова прикрутите шланг
7
к вентилю и повторите накачивание.
›
Наклейте соответствующую наклейку
1
нюю панель в поле видимости водителя.
Если шину удалось накачать до 2,0–2,5 бар, можно продолжить движение
со скоростью не более 80 км/ч, или 50 миль/ч.
ВНИМАНИЕ
■
Если шину не удаётся накачать минимум до 2,0 бар, то повреждение
слишком велико. Загерметизировать такую шину герметик не в состоя-
нии.
Прекратите движение! Обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.
■
Шланг и компрессор при накачивании могут нагреться — опасность
ожога!
ОСТОРОЖНО
Не оставляйте компрессор включённым дольше 6 минут — опасность по-
вреждения компрессора! Перед повторным включением дайте компрессо-
ру остыть в течение нескольких минут.
Указания по движению с отремонтированной шиной
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 154.
Проехав 10 минут, необходимо проверить давление в шине.
Если давление 1,3 бар и ниже
›
Герметизировать шину шиноремонтным комплектом не удалось.
Дальнейшее движение запрещено! Обратитесь за помощью на сервис-
ное предприятие.
155
Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст