Skoda Citigo (2017 год). Руководство — часть 27
Вспомогательные системы
Общие сведения
Введение
ВНИМАНИЕ
■
Вспомогательные системы только помогают водителю, а не освобож-
дают его от ответственности за управление автомобилем.
■
Повышенный уровень безопасности водителя и пассажиров, обеспе-
чиваемый вспомогательными системами, не может служить основани-
ем для рискованного стиля вождения — опасность ДТП!
■
Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-
вий, состояния дороги и дорожной ситуации.
■
Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их
возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы
может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять
управление на себя!
■
Активируйте, отключайте и настраивайте вспомогательные системы
только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контролиро-
вать автомобиль — опасность ДТП!
Системы тормозов и стабилизации
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Антиблокировочная система (ABS)
Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)
Антипробуксовочная система (ASR)
Электронная блокировка дифференциала (EDS)
Ассистент трогания на подъёме (HHC)
Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-
вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-
ли не указано иное.
Индикация ошибок описана в главе
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте общие указания по использованию вспомогательных си-
стем
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 109.
Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динамиче-
ских ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-
живая отдельные колёса, чтобы сохранить нужное направление движе-
ния.
При срабатывании ESC контрольная лампа
в комбинации приборов ми-
гает.
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 109.
ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-
мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.
Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 109.
Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, обороты двигателя автоматически по-
вышаются. Тем самым эффект торможения двигателем уменьшается, и
колёса снова могут свободно вращаться.
109
Вспомогательные системы
Антипробуксовочная система (ASR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 109.
ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке колёс
ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает движение
по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа
в комбинации приборов ми-
гает.
Электронная блокировка дифференциала (EDS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 109.
EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS подторма-
живает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перераспределяет
крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает движение по
дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельными колёсами
ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматически
выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова ав-
томатически активируется.
Тормозной ассистент (HBA)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 109.
Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.
Ассистент трогания на подъёме (HHC)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 109.
HHC позволяет при трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормо-
за на педаль акселератора без скатывания автомобиля вниз.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около
2 секунд после отпускания педали тормоза.
Ассистент трогания на подъёме активируется на подъёмах круче 5 % при
условии, что дверь водителя закрыта. Он активируется только при трога-
нии на подъёме как при движении вперёд, так и при движении задним хо-
дом.
Парковочный ассистент (ParkPilot)
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия
Индикация на дисплее головного устройства Swing
Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-
налов и индикации на дисплее устройства Swing привлекает внимание к
препятствиям вблизи автомобиля при маневрировании.
ВНИМАНИЕ
■
Соблюдайте общие указания по использованию вспомогательных си-
стем
■
Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками
системы.
■
В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не
отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-
чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.
■
Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников
излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-
познать препятствия.
■
Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что позади авто-
мобиля нет препятствий меньшего размера, например камня, тонкого
столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться датчиками
системы.
110
Движение
ОСТОРОЖНО
■
Датчики системы
на стр. 111 должны быть чистыми от грязи,
снега и льда и не должны быть закрыты никакими предметами, в против-
ном случае работа системы может быть ограничена.
■
Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-
кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-
боте системы — «неправильное распознавание препятствия».
■
Кроме того, работе системы может мешать установленное сзади допол-
нительное оборудование (например, велосипедное крепление).
Принцип действия
Илл. 125 Место установки датчиков / дальность действия датчиков
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 110.
С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от
бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики находятся в заднем бам-
пере
Примерная дальность действия датчиков
150 см
60 см
Звуковые сигналы
С уменьшением расстояния до препятствия интервал звуковых сигналов
сокращается. Начиная с расстояния примерно 30 см сигнал становится не-
прерывным — опасная зона. С этого момента не продолжайте движение в
направлении препятствия!
Активация/деактивация
Система активируется при включении передачи заднего хода. При актива-
ции раздаётся звуковой сигнал.
A
B
Система деактивируется при выключении передачи заднего хода.
Индикатор неисправности
Если после активации системы в течение 3 секунд подаётся предупреди-
тельный сигнал, а вблизи автомобиля препятствий нет, это свидетельству-
ет о неисправности системы. Обратитесь за помощью на сервисное пред-
приятие.
Индикация на дисплее головного устройства Swing
Илл. 126
Функциональные кла-
виши и индикация на
дисплее
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 110.
Функциональные клавиши и индикация на дисплее
Включение/выключение звукового сигнала парковочного асси-
стента.
выключение индикации парковочного ассистента.
В критической зоне имеется препятствие (расстояние до препят-
ствия меньше 30 см).
Не продолжайте движение в направлении
препятствия!
За пределами опасной области имеется препятствие (расстояние
до препятствия больше 30 см).
Круиз-контроль
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия
111
Вспомогательные системы
Круиз-контроль (GRA) может поддерживать заданную скорость движения,
и при этом не требуется нажимать педаль акселератора. Состояние, в кото-
ром круиз-контроль поддерживает скорость, далее называется регулиро-
ванием.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте общие указания по использованию вспомогательных си-
стем
в разделе Введение.
Принцип действия
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 112.
Условия для запуска регулирования
Круиз-контроль включён.
В автомобиле с механической коробкой передач включена вторая или
более высокая передача.
В автомобиле с автоматизированной механической коробкой передач
рычаг селектора должен находиться в положении D или Tiptronic.
Текущая скорость движения выше 20 км/ч.
Эта функция выполняется только в той мере, в какой это позволяют мощ-
ность двигателя или торможение двигателем.
ВНИМАНИЕ
Если мощность двигателя или торможение двигателем недостаточны
для поддержания заданной скорости, нужно взять управление педаля-
ми акселератора и тормоза на себя!
Описание управления
Илл. 127
Органы управления круиз-кон-
троля
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 112.
Обзор органов управления круиз-контроля
A
Включение круиз-контроля (регулирование неактивно).
Прерывание регулирования (положение без фиксации)
Отключение круиз-контроля (удаление заданной скорости)
B
/ увеличение скорости
C
Включение управляющей функции круиз-контроля / уста-
новка более низкой скорости
a)
Если скорость не настроена, принимается текущая скорость.
После запуска регулирования круиз-контроль поддерживает текущую ско-
рость движения, в комбинации приборов загорается контрольная лампа
.
После прерывания регулирования сохранённую скорость можно принять
для регулирования снова, нажав клавишу
B
.
Автоматическое прерывание регулирования осуществляется при любом
из следующих событий.
▶
При нажатии педали тормоза или сцепления.
▶
При срабатывании систем управления динамикой, использующих тор-
мозные механизмы (например, ESC).
▶
При срабатывании подушек безопасности.
ВНИМАНИЕ
■
Чтобы избежать непреднамеренной активации круиз-контроля, все-
гда выключайте его после использования.
■
Возобновлять регулирование разрешается только в том случае, если
заданная скорость не слишком высока для существующей дорожной
обстановки.
Примечание
Во время регулирования скорость может быть увеличена нажатием на пе-
даль акселератора. После отпускания педали скорость снижается до запи-
санного в память значения.
112
Движение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст