Skoda Citigo (2017 год). Руководство — часть 26
Ручное переключение передач
Илл. 121
Схема переключения передач
На рычаге переключения передач имеется схема с положениями для
включения отдельных передач
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.
Включение задней передачи
›
Остановите автомобиль.
›
Полностью выжмите педаль сцепления.
›
Установите рычаг переключения передач в положение N и немного по-
дождите.
›
Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца впра-
во и затем назад в положение R
» илл. 121
.
При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.
ВНИМАНИЕ
Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движе-
ния — опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!
ОСТОРОЖНО
Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-
чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.
Педали
Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик
(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-
стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.
ВНИМАНИЕ
В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних
предметов, иначе они помешают управлению педалями — опасность
ДТП!
Автоматизированная механическая коробка передач
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Выбор положения селектора
Ручное переключение передач (Tiptronic)
В автоматизированной механической коробке передачи переключаются
автоматически, в зависимости от нагрузки на двигатель, положения педали
акселератора, скорости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматизированной механической коробки передач выбираются
с помощью селектора.
ВНИМАНИЕ
■
Перед началом движения, переводя рычаг селектора в положение пе-
реднего хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность
ДТП!
■
Никогда не переключайте рычаг селектора в режим R во время дви-
жения автомобиля — опасность ДТП!
■
Перед выходом из автомобиле всегда надёжно затягивайте стояноч-
ный тормоз! Иначе автомобиль может самостоятельно прийти в движе-
ние — опасность ДТП!
ОСТОРОЖНО
При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте пе-
далями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
трансмиссии.
105
Трогание с места и езда
Примечание
■
Запустить двигатель можно только в положении селектора N, при нажа-
той педали тормоза.
■
Если во время движения автомобиля рычаг селектора был случайно уста-
новлен в положение N, то прежде чем перевести его в одно из ходовых
положений, необходимо убрать ногу с педали акселератора и подождать,
пока обороты двигателя не снизятся до оборотов холостого хода.
■
Если символ N рядом с рычагом селектора мигает, установите селектор в
положение N.
Выбор положения селектора
Илл. 122
Положения селектора коробки
передач
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 105.
Переводом рычага селектор можно установить в одно из следующих поло-
жений
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-
щие колёса не передаётся.
Передача заднего хода — в это положение селектор устанавливается
только при неподвижном автомобиле с работающим на холостом ходу
двигателем.
Перед установкой селектора в положение R из положения N необходи-
мо нажать педаль тормоза.
Режим для движения вперёд
Перед установкой селектора в положение D из положения N необхо-
димо на неподвижном автомобиле нажать педаль тормоза.
Ручное переключение передач (Tiptronic) — дополнительная инфор-
мация
N
R
D
M
При включённом положении хода автомобиль не трогается
Если автомобиль не трогается с места, возможно, что селектор не полно-
стью установлен в требуемое положение для движения. В этом случае не-
обходимо нажать педаль тормоза и снова установить селектор в требуе-
мое положение.
Ручное переключение передач (Tiptronic)
Илл. 123 Рычаг селектора / сообщение на дисплее
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 105.
Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора.
Переключение в ручной режим переключения передач на неподвижном
автомобиле
›
Нажмите на педаль тормоза.
›
Дважды прижмите подпружиненный рычаг селектора влево.
Переключение передач
›
Для переключения на более высокую передачу толкните рычаг селекто-
ра вперёд
+
›
Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг селектора
назад
–
.
Переключение в ручной режим переключения передач в движении
›
Отожмите рычаг селектора в подпружиненное положение налево и уста-
новите в положение M. На дисплее комбинации приборов отображается
установленное положение селектора
Временный переход на ручное переключение в положении D
›
Толкните рычаг вперёд
+
или назад
–
.
106
Движение
Если вскоре после этого не переключить передачу вручную, временный
режим ручного переключения выключается.
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх
незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов двига-
теля. При выборе одной из более низких передач автоматика переключит-
ся на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят допу-
стимый максимум.
Примечание
Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по
уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу
уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.
Трогание с места и езда
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 105.
Трогание с места и кратковременная остановка
›
Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.
›
Заведите двигатель.
›
Прижмите подпружиненный рычаг селектора влево
и установите в положение D.
›
Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.
При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить
рычаг селектора в положение N не требуется. Однако нужно нажать пе-
даль тормоза, чтобы удерживать автомобиль от качения.
Максимальное ускорение во время движения (функция kick-down)
При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-
рёд включается функция kick-down.
Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы
достичь максимального ускорения.
ВНИМАНИЕ
Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-
крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность ДТП!
Обкатка двигателя и экономичная езда
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Обкатка двигателя
Обкатка двигателя
На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-
чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель высокими обо-
ротами (более 3/4 от максимально допустимых).
В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель
до максимально допустимых оборотов.
Советы по экономичной езде
Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных
условий и пр.
Для экономичной езды нужно соблюдать следующие правила.
▶
Избегайте ненужных ускорений и торможений.
▶
Учитывайте рекомендации по переключению передач
.
▶
Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-
симальной скоростью.
▶
Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.
▶
Избегайте поездок на короткие расстояния.
▶
Поддерживайте рекомендованное давление в шинах
.
▶
Не возите с собой лишний груз.
▶
Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.
▶
Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)
ровно настолько, насколько это необходимо.
▶
Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-
зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.
▶
Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.
107
Трогание с места и езда
Предупреждение повреждений автомобиля
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правила вождения
Правила вождения
Ездить следует только по таким дорогам или местности, которые соответ-
ствуют техническим возможностям автомобиля
характеристики.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль преодолеть
путь в тех или иных условиях, всегда и полностью лежит на водителе.
ВНИМАНИЕ
■
Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-
вий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно выбранная
скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной травмирова-
ния пассажиров и повреждения автомобиля.
■
Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие
под днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при сопри-
косновении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!
ОСТОРОЖНО
■
Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, превыша-
ющие величину дорожного просвета, при наезде на них могут повредить
автомобиль.
■
Предметы, застрявшие под днищем автомобиля, необходимо удалять
как можно быстрее. Эти предметы могут причинить повреждения автомо-
биль (например, деталям топливной или тормозной системы).
Проезд залитых водой участков
Илл. 124
Максимально допустимая глу-
бина преодолеваемой водной
преграды
Во избежание повреждений автомобиля при движении, например по за-
топленным дорогам, учитывайте следующее:
›
Перед тем как проезжать затопленный участок, выясните глубину воды.
Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края порога
›
Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-
ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-
жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-
теля).
›
В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-
дом и не глушите двигатель.
ОСТОРОЖНО
■
При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной
тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!
■
Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-
мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.
■
Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-
биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-
дой.
108
Движение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст