Skoda Citigo (2017 год). Руководство — часть 31
ОСТОРОЖНО
■
Никогда не ездите до полной выработки топлива из бака! Из-за перебоев
в подаче топлива возможны пропуски воспламенения — опасность повре-
ждения двигателя и системы выпуска отработавших газов.
■
Перелившееся топливо немедленно удаляйте с лакокрасочного покры-
тия — опасность повреждения ЛКП.
■
Если предполагается использовать автомобиль в другой стране, не
предусмотренной для его эксплуатации, обратитесь на дилерское предпри-
ятие ŠKODA. Там вам расскажут, имеется ли в соответствующей стране ре-
комендованное производителем топливо и допускается ли
производителем эксплуатация автомобиля на другом топливе.
Заправка бензином
Илл. 133 Открыть крышку лючка заливной горловины / отвернуть
пробку заливной горловины / надеть пробку на крышку лючка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 124.
›
Выключите зажигание.
›
Откройте крышку лючка заливной горловины в направлении стрелки
1
›
Удерживая пробку заливной горловины, отоприте её ключом, повернув
его против часовой стрелки.
›
Отверните пробку заливной горловины в направлении стрелки
2
.
›
Снимите пробку и наденьте её на крышку лючка заливной горловины
в направлении стрелки
3
.
›
Вставьте заправочный пистолет в заливную горловину топливного бака
до упора и залейте топливо.
Первое отключение заправочного пистолета говорит о заполнении топ-
ливного бака. Не продолжайте заправку.
›
Извлеките заправочный пистолет из заливной горловины топливного ба-
ка и снова установите его на заправочную колонку.
›
Вверните пробку заливной горловины по направлению, противополож-
ному обозначенному стрелкой
2
, до отчётливой фиксации.
›
Удерживая пробку заливной горловины, заприте её ключом по часовой
стрелке и выньте ключ.
›
Закройте крышку лючка заливной горловины до её надёжной фиксации.
Неэтилированный бензин
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 124.
На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указан сорт
топлива, которое предписано заливать в бак вашего автомобиля
на стр. 124.
Эксплуатировать автомобиль разрешается только на неэтилированном
бензине, соответствующем стандарту EN 228
и содержащем не более
10 % биоэтанола (E10).
Предписан бензин с октановым числом 95
Используйте бензин с октановым числом не ниже 95 RON.
В экстренной ситуации можно использовать бензин 91, 92 или 93 RON (не-
которое снижение мощности, незначительное повышение расхода топли-
ва)
ОСТОРОЖНО
Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте следующие указания.
■
При использовании бензина с меньшим, чем предписано, октановым
числом следует продолжать движение с минимальной нагрузкой на двига-
тель и ограничиться только средними оборотами. Как можно скорее за-
правьтесь бензином с предписанным октановым числом.
1)
В Германии также действует стандарт DIN 51626-1 или E10 для неэтилированного бензина с октано-
вым числом 95 и 91.
125
Проверка и дозаправка
■
Бензин с октановым числом ниже 91 даже в экстренной ситуации исполь-
зовать запрещается!
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме неэтилированно-
го бензина согласно указанным выше стандартам (например, этилирован-
ным бензином), не заводите двигатель и не включайте зажигание.
ОСТОРОЖНО
Добавки к бензину (присадки)
■
Неэтилированный бензин согласно стандарту EN 228
соответствует
всем требованиям, необходимым для безупречной работы двигателя. По-
этому применять добавки (присадки) к бензину не рекомендуется: опас-
ность повреждения двигателя или системы выпуска отработавших газов.
■
Запрещается использовать следующие присадки и добавки: опасность
повреждения двигателя или системы выпуска отработавших газов!
■
Металлосодержащие добавки (присадки), особенно на основе марганца
и железа.
■
Металлосодержащие топлива, например LRP (от англ. lead replacement
petrol — заменитель этилированного бензина).
Примечание
■
Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по сравне-
нию с предписанным октановым числом можно использовать без ограни-
чений.
■
Если для автомобиля предписано использование бензина не ниже 95
RON, заправка бензина с октановым числом выше 95 RON может способ-
ствовать повышению мощности и небольшому снижению расхода топли-
ва.
Заправка сжатым природным газом (CNG)
Илл. 134 Заправочный штуцер
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 124.
На разных газозаправочных станциях возможны различия в процессе за-
правки. При заправке природным газом на незнакомых заправочных стан-
циях следует действовать по имеющейся там инструкции или поручить
процесс заправки их персоналу.
Процесс заправки
›
Выключите зажигание.
›
Откройте крышку лючка заливной горловины.
›
Снимите колпачок
A
в направлении стрелки и наденьте муфту
заправочного пистолета на заправочный штуцер
B
.
Баллон заправлен полностью, когда компрессор заправочной колонки ав-
томатически выключился первый раз.
›
Убедитесь, что уплотнительное кольцо
C
ном штуцере
B
. Если кольцо соскользнуло на муфту, его нужно вставить
обратно в заправочный штуцер.
›
Наденьте колпачок
A
на заправочный штуцер и закройте крышку лючка
заливной горловины до её надёжной фиксации.
Газовые заправочные колонки имеют функцию защиты от избыточного
наполнения с зависимостью от наружной температуры. При очень высо-
кой наружной температуре может оказаться невозможным заправить бал-
лон полностью.
1)
В Германии также действует стандарт DIN 51626-1 или E10 для неэтилированного бензина с октано-
вым числом 95 и 91.
126
Указания по использованию
Если автомобиль сразу же после заправки был припаркован, стрелка ука-
зателя запаса газа при запуске двигателя может показать значение, отлич-
ное от того, которое было сразу после заправки. Причиной этого является
не утечка в системе, а снижение давления из-за остывания природного га-
за в баллоне после процесса заправки.
Максимальный срок службы газовых баллонов составляет 20 лет.
Ёмкость газового баллона составляет примерно 11 кг, из них 1,5 кг — ре-
зервный запас.
Ёмкость бензинового бака составляет примерно 10 литров, из них 5 лит-
ров — резервный запас.
ВНИМАНИЕ
■
Газ чрезвычайно взрыво- и пожароопасен.
■
Во время заправки автомобиля никогда не садитесь в него. В исклю-
чительных случаях, если необходимо сесть в автомобиль, коснитесь ме-
таллической поверхности прежде, чем снова взяться на муфту запра-
вочного пистолета. В противном случае возможен электростатический
разряд — опасность пожара!
Примечание
Во время заправки возникают шумы, которые не должны вызывать опасе-
ний. При возникновении сомнений обратитесь к персоналу заправочной
станции.
CNG
Илл. 135 Расположение наклейки/наклеек CNG (сжатый природный
газ)
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 124.
Автомобиль G-TEC может работать на сжатом природном газе и бензине.
Расположение наклейки CNG на автомобилях, работающих на природном
газе
Автоматическое переключение с природного газа на бензин — двигатель
автоматически переключается с природного газа на бензин, например, в
следующих случаях.
▶
Газовый баллон пуст или низкое давление в баллоне.
▶
После заправки газом.
▶
При очень низкой температуре окружающего воздуха.
Для правильной работы топливной системы следует через каждые 6 меся-
цев ездить на бензине, пока не загорится контрольная лампа
.
Утечка газа
Если есть подозрение на утечку газа (чувствуется запах), действуйте следу-
ющим образом.
▶
Остановите автомобиль.
▶
Выключите зажигание.
▶
Затушите сигареты, выключите или удалите из автомобиля приборы, спо-
собные вызвать искру или возгорание.
▶
Откройте все двери и крышку багажного отсека, чтобы проветрить авто-
мобиль в достаточной мере.
▶
При удерживающемся запахе не продолжайте движение.
▶
Если на автомобиле с утечкой газа невозможно выехать из закрытого по-
мещения (например, туннеля, путепровода, гаража, парома и т. п.), нужно
немедленно вызвать аварийно-спасательную службу.
Обратиться за помощью на сервисное предприятие, чтобы устранить неис-
правность газобаллонного оборудования.
В случае ДТП
Если в случае ДТП есть подозрение на утечку газа, действуйте следующим
образом.
▶
Выключите зажигание.
▶
Затушите сигареты, выключите или удалите из автомобиля приборы, спо-
собные вызвать искру или возгорание.
▶
Высадите всех пассажиров.
▶
Не подпускайте никого к автомобилю. Рекомендуется не приближаться к
автомобилю на расстояние менее 10 метров.
▶
Сообщите спасателям, что в автомобиле есть газобаллонное оборудова-
ние.
127
Проверка и дозаправка
Регулярные проверки газобаллонного оборудования
Работающие на природном газе автомобили должны проходить регуляр-
ные проверки газобаллонного оборудования на сервисном предприятии.
Ответственность за надлежащее прохождение проверок несёт владелец
автомобиля.
Каждые 2 года
▶
Проверка пробки заливной горловины.
▶
Проверка заправочного штуцера и уплотнительного кольца в заправоч-
ном штуцере, при необходимости их очистка.
▶
Проверка герметичности газобаллонного оборудования.
Каждые 4 года
▶
Осмотр газовых баллонов.
Каждые 20 лет
▶
Замена газовых баллонов.
ВНИМАНИЕ
■
Нельзя недооценивать запах газа в автомобиле или при заправке: су-
ществует опасность пожара, взрыва и травмирования.
■
Газовые баллоны в автомобиле не должны подвергаться воздей-
ствию нежелательных источников тепла.
Моторный отсек
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Открывание и закрывание капота
ВНИМАНИЕ
Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией (на-
пример, чехлом): опасность пожара!
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать сле-
дующие указания: опасность травмирования или пожара. Моторный от-
сек автомобиля — зона повышенной опасности!
ВНИМАНИЕ
Указания перед началом работ в моторном отсеке
■
Выключите двигатель и извлеките ключ из замка зажигания.
■
Затяните стояночный тормоз.
■
В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение. В автомобиле с автоматизированной МКП пере-
ведите рычаг селектора в положение N.
■
Дайте двигателю остыть.
■
Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или охла-
ждающая жидкость: опасность ожога! Ждите, пока пар / охлаждающая
жидкость не перестанет выходить.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке
■
Не подпускайте никого к моторному отсеку.
■
Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя: опасность ожога!
■
Никогда не касайтесь вентилятора радиатора. Вентилятор радиатора
может неожиданно включиться в течение примерно 10 минут после вы-
ключения зажигания!
■
Не курите рядом с двигателем и не пользуйтесь открытым пламенем
или источниками искрения.
■
Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).
Существует опасность пожара или повреждения двигателя.
■
Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся
на таре с эксплуатационными жидкостями.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе
■
Если нужно выполнить работы в моторном отсеке при работающем
двигателе, не приближайтесь к вращающимся деталям двигателя и
компонентам электрооборудования: опасно для жизни!
■
Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.
■
Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание
электрооборудования, в особенности аккумуляторной батареи.
ОСТОРОЖНО
Заправляйте эксплуатационные жидкости соответствующего качества:
опасность повреждения автомобиля!
128
Указания по использованию
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст