Skoda Citigo (2017 год). Руководство — часть 32
Примечание
■
Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента оригиналь-
ных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных деталей
ŠKODA.
■
Замену эксплуатационных жидкостей рекомендуем поручать специали-
стам сервисного предприятия.
Открывание и закрывание капота
Илл. 136 Открывание капота
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 128.
Открывание капота
›
Убедитесь, что поводки щёток стеклоочистителя не отведены от ветрово-
го стекла: опасность повреждения капота.
›
Откройте переднюю дверь и потяните за ручку отпирания капота под пе-
редней панелью в направлении стрелки
1
›
Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки
2
, капот откроет-
ся.
›
Поднимите капот в направлении стрелки
3
.
›
Извлеките опору в направлении стрелки
4
из крепления
A
.
›
Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-
стие в направлении стрелки
5
.
Закрывание капота
›
Приподнимите капот.
›
Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное для
неё крепление.
›
Лёгким толчком захлопните капот с высоты примерно 20 см до надёжной
фиксации.
ВНИМАНИЕ
■
Ездить с не полностью закрытым капотом запрещается: опасность
ДТП!
■
Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие
части тела: опасность получения травм.
Обзор моторного отсека
Илл. 137 Пример расположения узлов в моторном отсеке
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 128.
Маслоизмерительный щуп
Компенсационный бачок для тормозной жидкости
Аккумуляторная батарея (АКБ)
Маслозаливная горловина
Расширительный бачок
Бачок стеклоомывателя
A
B
C
D
E
F
129
Проверка и дозаправка
Жидкость для стеклоомывателя
Илл. 138
Бачок стеклоомывателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 128.
Бачок стеклоомывателя
A
установлен в моторном отсеке
.
Ёмкость бачка составляет примерно 3 л.
Используйте подходящую жидкость для стеклоомывателя, которая соот-
ветствует текущим или ожидаемым погодным условиям. Мы рекомендуем
использовать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригиналь-
ных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
ОСТОРОЖНО
При доливке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из горловины бач-
ка: это может привести к загрязнению системы трубопроводов жидкости и
нарушению работы стеклоомывателя.
Моторное масло
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Спецификация
На заводе заливается высококачественное масло, которое может исполь-
зоваться круглый год (за исключением экстремальных климатических зон).
Мы рекомендуем поручать замену масла специалистам сервисного пред-
приятия ŠKODA.
Заменяйте моторное масло с предписанной периодичностью
.
В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации двигатель рас-
ходует некоторое количество масла (до 0,5 л/1000 км). В первые 5000 км
пробега расход масла может даже превышать это значение.
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать сле-
дующие правила
.
ОСТОРОЖНО
Не добавляйте в моторное масло никаких присадок: опасность поврежде-
ния двигателя.
Примечание
Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных зап-
частей ŠKODA.
Спецификация
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 130.
Приведённые ниже спецификации (допуски VW) должны быть указаны на
ёмкости отдельно или вместе с другими спецификациями.
Автомобили с гибкими межсервисными интервалами
Бензиновые двигатели
Спецификация
1,0 л / 44 кВт MPI
VW 504 00
1,0 л / 55 кВт MPI
Автомобили с фиксированными межсервисными интервалами
Бензиновые двигатели
Спецификация
1,0 л / 44 кВт MPI
VW 502 00
1,0 л / 55 кВт MPI
1,0 л / 50 кВт MPI G-TEC
ОСТОРОЖНО
Если предписанное моторное масло недоступно, то разрешается долить
не более 0,5 л масла спецификации ACEA A3 / ACEA B4 или API SN (API SM).
130
Указания по использованию
Проверка и доливка
Илл. 139
Маслоизмерительный щуп
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 130.
Проверку уровня масла и его доливку выполняйте при следующих услови-
ях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.
Проверка уровня
›
Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в мас-
ляный поддон.
›
Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.
›
Вставьте щуп обратно до упора и извлеките снова.
›
Проверьте уровень масла по щупу и вставьте щуп на место.
Уровень масла должен находиться в зоне
A
. Если уровень масла
ниже зоны
A
, долейте масло.
Доливка
›
Отверните крышку маслозаливной горловины
D
›
Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л
.
›
Проверьте уровень масла.
›
Аккуратно заверните крышку маслозаливной горловины.
ОСТОРОЖНО
■
Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны
A
: опасность повреждения двигателя и системы выпуска отрабо-
тавших газов.
■
Если доливка моторного масла невозможна или уровень масла находится
выше зоны
A
,
продолжать движение нельзя! Заглушите двигатель и
обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Примечание
Если уровень масла в двигателе слишком низкий, на комбинации приборов
загорается контрольная лампа
. Тем не менее рекомендуем ре-
гулярно проверять уровень масла щупом.
Охлаждающая жидкость
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка и доливка
Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя и представ-
ляет собой смесь воды и концентрированного антифриза (с присадками,
защищающими систему охлаждения от коррозии и известковых отложе-
ний).
Доля антифриза в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до
60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить и довести до нормы на сервисном предприятии.
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать
следующие правила
■
Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-
чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-
ность ожога или травмирования брызгами охлаждающей жидкости!
■
Для защиты от брызг охлаждающей жидкости при открывании на-
кройте крышку бачка тряпкой.
■
Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте
контакта с ней. При попадании охлаждающей жидкости на кожу или в
глаза немедленно промойте их обильным количеством воды в течение
как минимум нескольких минут и при необходимости обратитесь за ме-
дицинской помощью.
ОСТОРОЖНО
Не перекрывайте приток воздуха к радиатору и не устанавливайте никаких
деталей (например, дополнительные фары) перед воздухозаборниками:
опасность перегрева двигателя.
131
Проверка и дозаправка
Проверка и доливка
Илл. 140
Расширительный бачок ОЖ
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 131.
Проверку уровня охлаждающей жидкости и её доливку выполняйте при
следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель холодный (при полностью прогретом двигателе результат
проверки может оказаться неточным).
Двигатель выключен.
Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень охлаждающей жид-
кости должен быть между отметками
A
и
B
ждающей жидкости ниже отметки
B
, долейте жидкость.
Доливка
В расширительном бачке всегда должно быть немного охлаждающей жид-
кости
»
›
Положите на крышку расширительного бачка тряпку и осторожно отвер-
ните крышку.
›
Долейте новую охлаждающую жидкость правильной спецификации.
›
Заверните крышку до надёжной фиксации.
Спецификация охлаждающей жидкости указана на расширительном бач-
ке
» илл. 140
Если предписанная охлаждающая жидкость недоступна, то долейте только
дистиллированной или деминерализованной воды и при первой возмож-
ности обратитесь на сервисное предприятие, чтобы довести соотношение
воды и антифриза до нормы.
ОСТОРОЖНО
■
При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать.
В систему может попасть воздух — опасность повреждения двигателя!
Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помо-
щью на сервисное предприятие.
■
Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки
А
! При на-
греве возможен выброс охлаждающей жидкости из системы охлажде-
ния — опасность повреждения деталей в моторном отсеке.
■
Если долить охлаждающую жидкость невозможно,
продолжать движе-
ние нельзя! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.
■
Антифриз, не соответствующий указанной спецификации, может осла-
бить защиту деталей от коррозии — опасность повреждения системы
охлаждения и двигателя.
■
Если доливалась не дистиллированная (не деминерализованная) вода,
обратитесь на сервисное предприятие для замены охлаждающей жидко-
сти: опасность повреждения двигателя.
■
Потеря охлаждающей жидкости может быть вызвана утечками в систе-
ме охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охлаждаю-
щую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Примечание
Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, на комбинации
приборов загорается контрольная лампа
мендуем регулярно проверять уровень ОЖ непосредственно в бачке.
Тормозная жидкость
Илл. 141
Компенсационный бачок для
тормозной жидкости
Уровень тормозной жидкости проверяйте при следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.
132
Указания по использованию
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст