Skoda Citigo (2018 год). Руководство — часть 25
Стояночный тормоз
Илл. 123
Стояночный тормоз
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 99.
Стояночный тормоз при остановке и парковке удерживает автомобиль от
самопроизвольного качения.
Затягивание
›
Потяните рычаг стояночного тормоза полностью вверх.
Отпускание
›
Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и одновременно на-
жмите кнопку блокировки
.
›
При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.
При затянутом стояночном тормозе и включённом зажигании горит кон-
трольная лампа
.
Если вы случайно начнёте движение с затянутым стояночным тормозом,
раздастся предупредительный сигнал. Предупреждение о включённом
стояночном тормозе появляется, если проехать более 3 секунд со скоро-
стью выше 5 км/ч.
ВНИМАНИЕ
Отпускайте затянутый стояночный тормоз полностью. Не полностью
отпущенный стояночный тормоз приводит к перегреву тормозов зад-
них колёс. Это может отрицательно повлиять на работу тормозной си-
стемы — опасность ДТП!
Парковка
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 99.
Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/осно-
ванием
При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в
следующей последовательности.
›
Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.
›
Затяните стояночный тормоз.
›
В автомобилях с автоматизированной МКП установите селектор в поло-
жение D или R.
›
Заглушите двигатель.
›
Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-
ю передачу или передачу заднего хода R.
›
Отпустите педаль тормоза.
ВНИМАНИЕ
■
Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.
Поэтому никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы под
его днищем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися материа-
лами (например, с сухой травой, листвой, пролитым топливом и т. п.):
существует опасность возгорания, возможны тяжёлые травмы!
■
Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра
людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-
ночный тормоз: опасность ДТП и травмирования!
Ручное переключение передач и педали
Введение
ОСТОРОЖНО
При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте
педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения сцепле-
ния.
100
Движение
Ручное переключение передач
Илл. 124
Схема переключения передач
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 100.
На рычаге переключения передач имеется схема с положениями для
включения отдельных передач
.
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
.
При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.
Включение задней передачи
›
Остановите автомобиль.
›
Полностью выжмите педаль сцепления.
›
Установите рычаг переключения передач в положение N и немного по-
дождите.
›
Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца впра-
во и затем назад в положение R
При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.
ВНИМАНИЕ
Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движе-
ния — опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!
ОСТОРОЖНО
Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-
чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.
Педали
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 100.
Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик
(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-
стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.
ВНИМАНИЕ
В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних
предметов, иначе они помешают управлению педалями — опасность
ДТП!
Автоматизированная механическая коробка передач
Введение
В автоматизированной механической коробке передачи переключаются
автоматически, в зависимости от нагрузки на двигатель, положения педа-
ли акселератора, скорости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматизированной механической коробки передач выбираются
с помощью селектора.
ВНИМАНИЕ
■
Перед началом движения, переводя рычаг селектора в положение пе-
реднего хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность
ДТП!
■
Никогда не переводите рычаг селектора в положение R во время дви-
жения автомобиля - это может привести к аварии!
■
Перед выходом из автомобиле всегда надёжно затягивайте стояноч-
ный тормоз! Иначе автомобиль может самостоятельно прийти в движе-
ние — опасность ДТП!
ОСТОРОЖНО
При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте
педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
трансмиссии.
101
Трогание с места и езда
Примечание
■
Запустить двигатель можно только в положении селектора N, при нажа-
той педали тормоза.
■
Если во время движения автомобиля рычаг селектора был случайно
установлен в положение N, то прежде чем перевести его в одно из ходо-
вых положений, необходимо убрать ногу с педали акселератора и подо-
ждать, пока обороты двигателя не снизятся до оборотов холостого хода.
■
Если символ N рядом с рычагом селектора мигает, установите селектор
в положение N.
Выбор положения селектора
Илл. 125
Положения селектора короб-
ки передач
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 101.
Переводом рычага селектор можно установить в одно из следующих по-
ложений
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-
щие колёса не передаётся.
Передача заднего хода — в это положение селектор устанавливает-
ся только при неподвижном автомобиле с работающим на холостом
ходу двигателем.
Перед установкой селектора в положение R из положения N необхо-
димо нажать педаль тормоза.
Режим для движения вперёд
Перед установкой селектора в положение D из положения N необхо-
димо на неподвижном автомобиле нажать педаль тормоза.
Ручное переключение передач (Tiptronic) — дополнительная инфор-
мация
N
R
D
M
При включённом положении хода автомобиль не трогается
Если автомобиль не трогается с места, возможно, что селектор не полно-
стью установлен в требуемое положение для движения. В этом случае не-
обходимо нажать педаль тормоза и снова установить селектор в требуе-
мое положение.
Ручное переключение передач (Tiptronic)
Илл. 126 Рычаг селектора/сообщение на дисплее
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 101.
Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора.
Переключение в ручной режим переключения передач на
неподвижном автомобиле
›
Нажмите на педаль тормоза.
›
Дважды прижмите подпружиненный рычаг селектора влево.
Переключение передач
›
Для переключения на более высокую передачу толкните рычаг селек-
тора вперёд
+
.
›
Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг селекто-
ра назад
–
Переключение в ручной режим переключения передач в движении
›
Отожмите рычаг селектора в подпружиненное положение налево и уста-
новите в положение M. На дисплее комбинации приборов отображается
установленное положение селектора
Временный переход на ручное переключение в положении D
›
Толкните рычаг вперёд
+
или назад
–
.
102
Движение
Если вскоре после этого не переключить передачу вручную, временный
режим ручного переключения выключается.
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
.
При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх
незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов дви-
гателя. При выборе одной из более низких передач автоматика переклю-
чится на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят до-
пустимый максимум.
Примечание
Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по
уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу
уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.
Трогание с места и езда
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 101.
Трогание с места и кратковременная остановка
›
Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.
›
Заведите двигатель.
›
Прижмите подпружиненный рычаг селектора влево
и установите в положение D.
›
Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.
При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить
рычаг селектора в положение N не требуется. Однако нужно нажать пе-
даль тормоза, чтобы удерживать автомобиль от качения.
Максимальное ускорение во время движения (функция kick-down)
При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-
рёд включается функция kick-down.
Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы
достичь максимального ускорения.
ВНИМАНИЕ
Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-
крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность ДТП!
Обкатка двигателя
На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-
чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель высокими обо-
ротами (более 3/4 от максимально допустимых).
В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель
до максимально допустимых оборотов.
Советы по экономичной езде
Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных
условий и пр.
Для экономичной езды нужно соблюдать следующие правила.
▶
Избегайте ненужных ускорений и торможений.
▶
Учитывайте рекомендации по переключению передач
▶
Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-
симальной скоростью.
▶
Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.
▶
Избегайте поездок на короткие расстояния.
▶
Поддерживайте рекомендованное давление в шинах
▶
Не возите с собой лишний груз.
▶
Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.
▶
Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)
ровно настолько, насколько это необходимо.
▶
Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-
зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.
▶
Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.
Предупреждение повреждений автомобиля
Правила вождения
Ездить следует только по таким дорогам или местности, которые соответ-
ствуют техническим возможностям автомобиля
характеристики.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль преодолеть
путь в тех или иных условиях, всегда и полностью лежит на водителе.
103
Трогание с места и езда
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст