Skoda Citigo (2018 год). Руководство — часть 26
ВНИМАНИЕ
■
Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных
условий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно вы-
бранная скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной трав-
мирования пассажиров и повреждения автомобиля.
■
Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие под
днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при соприкос-
новении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!
ОСТОРОЖНО
■
Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, превыша-
ющие величину дорожного просвета, при наезде на них могут повредить
автомобиль.
■
Предметы, застрявшие под днищем автомобиля, необходимо удалять как
можно быстрее. Эти предметы могут причинить повреждения автомобиль
(например, деталям топливной или тормозной системы).
Проезд залитых водой участков
Илл. 127
Максимально допустимая глу-
бина преодолеваемой водной
преграды
Во избежание повреждений автомобиля при движении, например по за-
топленным дорогам, учитывайте следующее:
›
Перед тем как проезжать затопленный участок, выясните глубину воды.
Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края порога
.
›
Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-
ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-
жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-
теля).
›
В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-
дом и не глушите двигатель.
ОСТОРОЖНО
■
При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной
тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!
■
Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-
мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.
■
Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-
биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-
дой.
104
Движение
Вспомогательные системы
Общие сведения
Введение
ВНИМАНИЕ
■
Вспомогательные системы только помогают водителю, а не освобож-
дают его от ответственности за управление автомобилем.
■
Повышенный уровень безопасности водителя и пассажиров, обеспе-
чиваемый вспомогательными системами, не может служить основани-
ем для рискованного стиля вождения — опасность ДТП!
■
Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных
условий, состояния дороги и дорожной ситуации.
■
Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их
возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы
может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять
управление на себя!
■
Активируйте, отключайте и настраивайте вспомогательные системы
только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контролиро-
вать автомобиль — опасность ДТП!
Системы тормозов и стабилизации
Введение
Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-
вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-
ли не указано иное.
Индикация ошибок описана в главе
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте общие указания по использованию вспомогательных си-
стем
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 105.
Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динами-
ческих ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-
живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.
При срабатывании ESC контрольная лампа
в комбинации приборов ми-
гает.
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 105.
ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и от-
чётливым шумом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.
Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 105.
Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, обороты двигателя автоматически по-
вышаются. Тем самым эффект торможения двигателем уменьшается, и
колёса снова могут свободно вращаться.
Антипробуксовочная система (ASR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 105.
ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке колёс
ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает движе-
ние по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
105
Вспомогательные системы
При срабатывании ASR контрольная лампа
в комбинации приборов ми-
гает.
Электронная блокировка дифференциала (EDS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 105.
Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS
подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-
пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает
движение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельны-
ми колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматиче-
ски выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова
автоматически активируется.
Тормозной ассистент (HBA)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 105.
Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.
Ассистент движения на подъёме
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 105.
Ассистент трогания на подъёме (далее просто система) позволяет при
трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормоза на педаль аксе-
лератора, не позволяя автомобилю самопроизвольно скатываться вниз.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около
2 секунд после отпускания педали тормоза.
Система активируется на подъёмах круче 5 % при условии, что дверь во-
дителя закрыта. Система активируется только на подъёме при трогании
для движения как вперёд, так и назад.
Парковочный ассистент (ParkPilot)
Введение
Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-
налов и индикации на дисплее головного устройства Swing привлекает
внимание к препятствиям вблизи автомобиля при маневрировании.
ВНИМАНИЕ
■
Соблюдайте общие указания по использованию вспомогательных си-
стем
■
Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками
системы.
■
В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не
отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-
чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.
■
Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников
излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-
познать препятствия.
■
Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что позади авто-
мобиля нет препятствий меньшего размера, например камня, узкого
столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться датчиками
системы.
ОСТОРОЖНО
■
Датчики системы
на стр. 107 должны быть чистыми от грязи,
снега и льда и не должны быть закрыты никакими предметами, в против-
ном случае работа системы может быть ограничена.
■
Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-
кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-
боте системы — «неправильное распознавание препятствия».
■
Кроме того, работе системы может мешать установленное сзади допол-
нительное оборудование (например, велосипедное крепление).
106
Движение
Принцип действия
Илл. 128 Место установки датчиков/дальность действия датчиков
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 106.
С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от
бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики находятся в заднем
бампере
.
Примерная дальность действия датчиков
150 см
60 см
Звуковые сигналы
С уменьшением расстояния до препятствия интервал звуковых сигналов
сокращается. Начиная с расстояния примерно 30 см, сигнал становится
непрерывным — опасная зона.
Активация/деактивация
Система активируется при включении передачи заднего хода. При актива-
ции раздаётся звуковой сигнал.
Система деактивируется при выключении передачи заднего хода.
Индикатор неисправности
Если после активации системы в течение 3 секунд подаётся предупреди-
тельный сигнал, а вблизи автомобиля препятствий нет, это свидетельству-
ет о неисправности системы. Обратитесь за помощью на сервисное пред-
приятие.
A
B
Индикация на дисплее головного устройства Swing
Илл. 129
Функциональные кла-
виши и индикация на
дисплее
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 106.
Функциональные клавиши и индикация на дисплее
Включение/выключение звукового сигнала парковочного асси-
стента.
выключение индикации парковочного ассистента.
В критической зоне имеется препятствие (расстояние до препят-
ствия меньше 30 см).
Не продолжайте движение в направлении
препятствия!
За пределами опасной области имеется препятствие (расстояние
до препятствия больше 30 см).
Круиз-контроль
Введение
Круиз-контроль (GRA) может поддерживать заданную скорость движения,
и при этом не требуется нажимать педаль акселератора. Состояние, в ко-
тором круиз-контроль поддерживает скорость, далее называется регули-
рованием.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте общие указания по использованию вспомогательных си-
стем
107
Вспомогательные системы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст