Skoda Superb (2018 год). Руководство — часть 55
Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 221.
Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, обороты двигателя автоматически по-
вышаются. Тем самым эффект торможения двигателем уменьшается, и
колёса снова могут свободно вращаться.
Антипробуксовочная система (ASR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 221.
Система ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксов-
ке колёс ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает
движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа
в комбинации приборов ми-
гает.
Деактивация
›
Нажмите клавишу
›
Или: в меню системы Infotainment
/ нажмите экранную кнопку →
Система ESC. → Нажмите ASR выкл.
При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа
, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-
щение.
Активация
›
Нажмите клавишу
›
Или: в меню системы Infotainment
/ нажмите экранную кнопку →
Система ESC. → Нажмите Вкл.
При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа
, а на
дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.
Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать
систему целесообразно только в следующих ситуациях:
▶
Езда с цепями противоскольжения.
▶
Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.
▶
«Раскачивание» застрявшего автомобиля.
Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS+)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 221.
Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS
подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-
пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает
движение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельны-
ми колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматиче-
ски выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова
автоматически активируется.
Функция XDS+ является дополнением к электронной блокировке диффе-
ренциала (EDS). Функция XDS+ реагирует притормаживанием внутреннего
в повороте колеса ведущей оси на разгрузку колёс при быстром движении
в повороте. Притормаживание отдельных колёс предотвращает избыточ-
ную или недостаточную поворачиваемость автомобиля. Это положитель-
но сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля.
Активный ассистент рулевого управления (DSR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 221.
Функция DSR создаёт корректирующий момент в рулевом механизме, по-
могая водителю стабилизировать автомобиль в критических ситуациях.
DSR активируется, например, во время резкого торможения, когда дорож-
ное покрытие под правыми и левыми колёсами разное.
Тормозной ассистент (HBA)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 221.
Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
222
Движение
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.
Ассистент трогания на подъёме
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 221.
Ассистент трогания на подъёме (далее просто система) позволяет при
трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормоза на педаль аксе-
лератора, не удерживая автомобиль стояночным тормозом.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около
2 секунд после отпускания педали тормоза.
Система активируется на подъёмах свыше 5 %, при условии, что дверь во-
дителя закрыта. Система активируется только на подъёме при трогании
как передним, так и задним ходом.
Функция автоматического торможения при аварии (MCB)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 221.
MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкно-
вения посредством автоматического торможения. Таким образом снижа-
ется риск повторного столкновения при неконтролируемом движении ав-
томобиля.
Автоматическое торможение проводится только при наличии следующих
условий:
Существует опасность фронтального, бокового или заднего удара
определённой тяжести.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.
Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-
ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.
Система поддержания курсовой устойчивости при буксировке
прицепа (TSA)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 221.
TSA помогает стабилизировать прицеп в ситуациях, когда возможно рас-
качивание прицепа и, соответственно, всего автопоезда.
TSA подтормаживает отдельные колёса тягача, чтобы погасить колебания
автопоезда.
Для правильной работы функции TSA необходимы следующие условия:
На автомобиле установлено штатное ТСУ или доустановлено ТСУ из
ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Прицеп подключён к автомобилю через специальную розетку для
прицепа.
Система ASR включена.
Скорость движения превышает 60 км/ч.
Дополнительная информация
Парковочный ассистент (ParkPilot)
Введение
Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-
налов и сообщений на дисплее информационно-командной системы при-
влекает внимание к препятствиям вблизи автомобиля при маневрирова-
нии.
ВНИМАНИЕ
■
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
■
Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками
системы.
■
В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не
отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-
чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.
223
Вспомогательные системы
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников
излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-
познать препятствия.
■
Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что спереди и по-
зади автомобиля нет препятствий меньшего размера, например камня,
узкого столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться дат-
чиками системы.
ОСТОРОЖНО
■
Датчики системы
на стр. 224 должны быть чистыми от грязи,
снега и льда и не должны быть закрыты никакими предметами, в против-
ном случае работа системы может быть ограничена.
■
Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-
кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-
боте системы — «неправильное распознавание препятствия».
■
Дополнительно установленное в задней части автомобиля оборудова-
ние, например крепление для перевозки велосипедов, может нарушать ра-
боту системы.
Настройки в системе Infotainment
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 223.
›
В системе Infotainment в меню
/ нажмите экранную кнопку →
Парковка и маневрирование.
■
Парковочный ассистент — настройки парковочного ассистента
■
Автоматич. включение — включение/выключение уменьшенного отобра-
жения парковочного ассистента (при движении вперёд)
■
Громкость спереди — настройка громкости сигнала распознавания пре-
пятствий спереди
■
Тембр спереди — настройка тембра сигнала распознавания препятствий
спереди
■
Громкость сзади — настройка громкости сигнала распознавания препят-
ствий сзади
■
Тембр сзади — настройка тембра сигнала распознавания препятствий
сзади
■
Уменьшение громкости мультимедиа (парковка) — уменьшение громкости вос-
произведения аудиосигнала (например, громкости радио) при включён-
ном парковочном ассистенте
■
Функция автом. торможения при парковке — активация/деактивация автома-
тического экстренного торможения
Принцип действия
Илл. 249 Место установки датчиков на левой стороне автомобиля:
спереди/сзади
Илл. 250
Зона действия и дальность
действия датчиков
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 223.
С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от
бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики находятся, в зависимо-
сти от комплектации автомобиля, в заднем и переднем бамперах автомо-
биля
.
224
Движение
В зависимости от комплектации возможны следующие исполнения си-
стем
.
▶
Вариант 1: предупреждение о препятствиях в зонах
C
,
D
.
▶
Вариант 2: предупреждение о препятствиях в зонах
A
,
B
,
C
,
D
.
▶
Вариант 3: предупреждение о препятствиях в зонах
A
,
B
,
C
,
D
,
E
.
Примерная дальность действия датчиков (см)
Зона
Вариант 1
(4 датчиков)
Вариант 2
(8 датчиков)
Вариант 3
(12 датчиков)
A
-
120
120
B
-
60
90
C
160
160
160
D
60
60
90
E
-
-
90
Звуковые сигналы
С уменьшением расстояния до препятствия интервал звуковых сигналов
сокращается. Начиная с расстояния около 30 см сигнал становится непре-
рывным — опасная зона.
Звуковые сигналы можно настроить в системе Infotainment
Режим движения с прицепом
При движении с прицепом, или если к розетке для прицепа подключены
какие-либо другие принадлежности, активными остаются только зоны си-
стемы
A
и
B
Примечание
■
Если в автомобиле с системой варианта 3 при включении системы во-
круг автомобиля отображаются не все области, автомобиль должен про-
ехать несколько метров вперёд или назад.
■
Сигналы переднего парковочного ассистента по умолчанию выше по то-
ну, чем сигналы заднего парковочного ассистента.
■
Настройка звуковых сигналов сохраняется (в зависимости от модели
системы Infotainment) в активной учётной записи персональных настроек
.
Индикация на дисплее системы Infotainment
Илл. 251
Индикация на дисплее
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 223.
Экранные кнопки и предупреждения
A
Отображение траектории движения
В зависимости от модели системы Infotainment: Выключение ин-
дикации парковочного ассистента.
Включение/выключение звукового сигнала парковочного асси-
стента.
Включение/выключение автоматического экстренного торможе-
ния.
Переключение на индикацию камеры заднего вида.
В критической зоне имеется препятствие (расстояние до препят-
ствия меньше 30 см).
Не продолжайте движение в направлении
препятствия!
На пути движения имеется препятствие (расстояние до препят-
ствия больше 30 см).
В стороне от пути движения имеется препятствие (расстояние до
препятствия больше 30 см).
Неисправность системы (препятствия не отображаются).
Отображение траектории движения
Индикация траектории движения
A
показывает траекторию,
по которой автомобиль будет двигаться при текущем положении рулевого
колеса и рычага переключения передач/селектора.
Если рычаг переключения передач находится в положении холостого хода
или рычаг селектора — в положении N, отображается траектория спере-
ди.
225
Вспомогательные системы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст