Skoda Superb (2018 год). Руководство — часть 56
Включение/выключение
Илл. 252
Клавиша системы (вариан-
ты 2, 3)
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 223.
Активация
Активация системы происходит при включении передачи заднего хода
или, на автомобилях с парковочным ассистентом варианта 2 и 3, также и
при нажатии клавиши
При активации раздаётся звуковой сигнал и в клавише загорается символ
.
Деактивация
У автомобилей, оборудованных парковочным ассистентом вариант 1, си-
стему можно отключить только выключением передачи заднего хода.
На автомобилях с парковочным ассистентом вариант 2 и 3 система от-
ключается нажатием клавиши или автоматически по достижении ско-
рости 15 км/ч (символ
в клавише гаснет).
Индикатор неисправности
Автомобили с вариантом 1
▶
После активации системы прим. 3 секунды раздаётся звуковой сигнал
(вблизи автомобиля нет препятствий).
Автомобили с вариантом 2 и 3
▶
После активации системы в клавише мигает символ
.
▶
На дисплее в комбинации приборов появляется сообщение о неисправ-
ности парковочного ассистента (одновременно раздаётся звуковой сиг-
нал).
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Примечание
Активировать систему клавишей можно только при скорости ниже
15 км/ч.
Автоматическое включение системы при движении вперёд
Илл. 253
Дисплей Infotainment: индика-
ция при автоматическом вклю-
чении
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 223.
Автоматическое включение системы происходит при движении вперёд со
скорость ниже 10 км/ч, если автомобиль приближается к препятствию.
После включения в левой части дисплея Infotainment отображается сле-
дующее
.
Звуковые сигналы подаются начиная с расстояния до препятствия около
50 см.
Автоматическую индикацию можно включить или выключить в системе
Infotainment
Примечание
Настройка (включение/отключение) автоматической индикации сохраня-
ется (в зависимости от модели системы Infotainment) в активной учётной
записи персональных настроек
Автоматическое экстренное торможение
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 223.
Если при движении вперёд или назад со скоростью до 8 км/ч система рас-
познаёт опасность столкновения, следует автоматическое торможение,
чтобы минимизировать последствия столкновения.
226
Движение
Деактивация/активация
Функцию торможения можно выключить или включить в меню системы
Infotainment Парковка и маневрирование
После выключения и включения зажигания функция остаётся актив-
ной/неактивной в зависимости от настройки перед выключением зажига-
ния.
Однократно функцию торможения также можно выключить нажатием
экранной кнопки
Ассистент выезда с парковки и контроль «слепых зон»
Введение
Илл. 254
Место установки радарных
датчиков
Ассистент выезда с парковки и контроль «слепых зон» работают на осно-
ве информации от радарных датчиков в заднем бампере
ные датчики снаружи не видны.
Ассистент выезда с парковки
Ассистент выезда с парковки (далее просто система) предупреждает при
выезде с поперечного парковочного места о приближении автомобиля в
боковом направлении.
Если необходимо, система пытается автоматически предотвратить столк-
новение или минимизировать его последствия с помощью автоматическо-
го торможения.
Контроль «слепых зон»
Контроль «слепых зон» (далее просто система) обращает внимание води-
теля на автомобили, которые движутся в том же направлении по соседней
полосе и находятся в так называемой слепой зоне.
«Слепая зона» — это зона которая не просматривается ни в зеркало зад-
него вида, ни непосредственно через стекло.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
ВНИМАНИЕ
■
Из-за удара или повреждения в задней части автомобиля работа си-
стем может быть нарушена — опасность аварии! Проверьте автомо-
биль на сервисном предприятии.
■
Не перекрывайте зону расположения датчиков — работа систем мо-
жет быть ограничена.
■
Сразу очищайте зону расположения датчиков от снега, льда и т. п.
ВНИМАНИЕ
Контроль «слепых зон» подчиняется законам физики, поэтому его воз-
можности не безграничны. Поэтому в следующих ситуациях система
может не реагировать или с задержкой реагировать на автомобили в
соседнем ряду.
■
Если автомобиль приближается с очень большой скоростью.
■
При проезде очень крутых поворотов и кругового движения.
ОСТОРОЖНО
■
Если к розетке для прицепа подключён прицеп или другое дополнитель-
ное оборудование, то обе системы недоступны.
■
Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-
кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-
боте систем — «неправильное распознавание автомобилей».
■
Кроме того, работе системы может мешать установленное сзади допол-
нительное оборудование (например, велосипедное крепление).
227
Вспомогательные системы
Принцип действия ассистента выезда с парковки
Илл. 255 Дисплей Infotainment: Предупреждение/дорожная ситуа-
ция
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 227.
При включённом зажигании система контролирует зону сбоку и сзади ав-
томобиля. Если распознаётся автомобиль, приближающийся сбоку к зад-
ней части вашего автомобиля
, система предупреждает об этом.
Предупреждающие сигналы, автомобили с парковочным ассистентом
Раздаётся непрерывный сигнал, и на дисплее системы Infotainment появ-
ляется предупреждение одного из двух уровней
.
Обнаружен приближающийся автомобиль. Прекратить движение зад-
ним ходом и проверить окружающее пространство.
Автомобиль распознан в зоне столкновения. Не продолжать движение
задним ходом
.
Предупреждающие сигналы, автомобили без парковочного ассистента
Раздаётся звуковой сигнал, и на дисплее комбинации приборов появляет-
ся указание для водителя обратить внимание на едущий сзади транспорт.
Автоматическое экстренное торможение
Если водитель не реагирует на предупреждение, а система распознаёт
угрозу столкновения, то при скорости до 10 км/ч это может вызвать авто-
матическое торможение. На дисплее комбинации приборов появляется
соответствующее сообщение.
A
B
Принцип действия контроля «слепых зон»
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 227.
При скорости выше 15 км/ч система контролирует зону сбоку и сзади ав-
томобиля. Одновременно измеряется расстояние и разность скорости
между собственным автомобилем и другим автомобилем в контролируе-
мой области.
При движении по полосе обычной ширины система контролирует сосед-
нюю полосу слева и справа.
Если в «слепой зоне» распознаётся автомобиль, система информирует об
этом с помощью контрольной лампы
в наружном зеркале.
Ограничения
Система не способна распознавать конкретную ширину полосы. Поэтому
она может среагировать на автомобиль, едущий по более удалённой поло-
се, например, в следующих случаях.
▶
При движении по дороге с узкими полосами или по краю полосы.
▶
При движении в повороте.
Система может реагировать на другие объекты на обочине, такие как вы-
сокие светоотражающие столбики, шумозащитные экраны и т. п.
Контроль «слепых зон»: дорожные ситуации и предупреждения
Илл. 256 Дорожная ситуация/индикатор в левом наружном зеркале
сигнализирует о ситуации
228
Движение
Илл. 257 Дорожная ситуация/индикатор в правом наружном зерка-
ле сигнализирует о ситуации
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 227.
В следующих дорожных ситуациях индикатор в наружном зеркале сигна-
лизирует о нахождении автомобиля в «слепой зоне».
▶
Вы движетесь на автомобиле
B
, вас обгоняет автомобиль
A
▶
Вы движетесь на автомобиле
C
и обгоняете автомобиль
D
со скоро-
стью не более чем на 10 км/ч выше
обгона ещё выше, индикатор не включается.
Индикатор всегда включается в наружном зеркале с той стороны, с кото-
рой распознан автомобиль в «слепой зоне».
Чем больше разность в скорости между обоими автомобилями, тем рань-
ше с помощью контрольной лампы подаётся предупреждение об автомо-
биле, который вас обгоняет.
Два уровня предупреждения
горит — в «слепой зоне» распознан автомобиль.
мигает — в «слепой зоне» распознан автомобиль и включён указатель
поворота.
Расширенное предупреждение в автомобилях с ассистентом движения
по полосе
мигает и в том случае, если рулевое колесо повёрнуто в сторону авто-
мобиля в «слепой зоне». Для этого должен быть активирован ассистент
движения по полосе
и должна распознаваться линия разметки
между автомобилями.
Если в этом случае автомобиль пересечёт линию разметки, система про-
сигнализирует об этом короткой вибрацией на рулевом колесе.
Примечание
Яркость контрольной лампы
зависит от режима работы приборов осве-
щения автомобиля. При включённом ближнем или дальнем свете яркость
контрольной лампы меньше.
Активирование/деактивирование
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 227.
Активировать/деактивировать системы можно одним из следующих спо-
собов.
▶
На дисплее в комбинации приборов
▶
В системе Infotainment в меню
/ → → Ассистенты водителя (относит-
ся к ассистенту контроля «слепых зон»).
▶
В системе Infotainment в меню
/ → → Парковка и маневрирование (от-
носится к ассистенту выезда с парковки).
После выключения и включения зажигания системы остаются активны-
ми/неактивными в зависимости от настройки перед выключением зажига-
ния.
Примечание
При активации контроля «слепых зон» контрольные лампы
в обоих на-
ружных зеркалах загораются на короткое время.
Неисправности
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 227.
Если эти системы недоступны, на дисплее комбинации приборов появля-
ется соответствующее сообщение.
Датчик перекрыт/загрязнён
Если датчик загрязнён или перекрыт, появляется сообщение о том, что ви-
димость датчика нарушена. Очистите зону расположения датчика или убе-
рите мешающее препятствие
Системы недоступны
Если системы недоступны, появляется сообщение о недоступности. Оста-
новите автомобиль, выключите и снова заведите двигатель. Если системы
по-прежнему недоступны, обратитесь за помощью на сервисное предпри-
ятие.
229
Вспомогательные системы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст