Skoda Kodiaq (2018 год). Руководство — часть 71
ОСТОРОЖНО
Присадки к бензину
■
Неэтилированный бензин, соответствующий указанным стандартам, со-
ответствует всем требованиям, необходимым для нормальной работы
двигателя. Поэтому мы рекомендуем не пользоваться присадками —
опасность повреждения двигателя и системы выпуска отработавших га-
зов.
■
Следующие присадки категорически запрещены — опасность повре-
ждения двигателя и системы выпуска отработавших газов!
■
Присадки с металлическими примесями (металлосодержащие присад-
ки), особенно марганцем и железом.
■
Металлосодержащее топливо (например, LRP — lead replacement
petrol).
Примечание
■
Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по срав-
нению с предписанным октановым числом можно использовать без огра-
ничений.
■
Если для автомобиля предписано использование неэтилированного бен-
зина с октановым числом 95/не ниже 92 или 93, заправка бензина с окта-
новым числом выше 95 не приводит к повышению мощности или сниже-
нию расхода топлива.
■
Если для автомобиля предписано использование бензина с октановым
числом не ниже 95 по исследовательскому методу, заправка бензина с
октановым числом выше 95 может способствовать повышению мощности
и небольшому снижению расхода топлива.
Дизельное топливо
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 284.
На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указаны пред-
писанные для автомобиля сорта топлива
Автомобиль можно заправлять только дизельным топливом, соответству-
ющим европейскому стандарту EN 590 (в Германии также DIN 51628, в Ав-
стрии ÖNORM C 1590, в России ГОСТ R 52368-2005/EN 590:2004, в
Индии IS 1460/Bharat IV или, в крайнем случае, IS 1460/Bharat III).
Дизельное топливо может содержать не более 7 % биодизельного топли-
ва (B7 — в Германии в соответствие со стандартом DIN 52638, в Ав-
стрии — ÖNORM C 1590, во Франции — EN 590).
Эксплуатация автомобиля при неподходящих погодных условиях
Используйте только такое дизельное топливо, которое отвечает суще-
ствующим или прогнозируемым погодным условиям. Узнайте у персонала
заправочной станции, отвечает ли имеющееся в продаже дизельное топ-
ливо этим условиям.
ОСТОРОЖНО
Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.
■
В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-
гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не заводите
двигатель и не включайте зажигание!
■
Использовать биотопливо RME запрещено!
ОСТОРОЖНО
Присадки к дизельному топливу
■
Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет
все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому мы рекомен-
дуем не пользоваться присадками — опасность повреждения двигателя и
системы выпуска отработавших газов.
AdBlue
®
и её доливка
Введение
Для того чтобы уменьшить токсичность отработавших газов автомобилей
с дизельным двигателем и нейтрализатором SCR, в систему выпуска
впрыскивается раствор мочевины (AdBlue
®
).
Используйте только жидкость AdBlue
®
, соответствующую стандарту
ISO 22241-1. Любые добавки к AdBlue
®
запрещены.
Расход AdBlue
®
зависит от манеры вождения, рабочей температуры систе-
мы и погодных условий.
Заправочный объём бака AdBlue
®
составляет около 12 литров.
286
Указания по использованию
ВНИМАНИЕ
AdBlue
®
может вызывать раздражение кожи, глаз и органов дыхания.
При попадании жидкости AdBlue
®
на кожу или в глаза следует немед-
ленно промыть поражённое место водой. При необходимости обрати-
тесь за медицинской помощью.
ОСТОРОЖНО
AdBlue
®
разъедает поверхности некоторых материалов (например, лако-
красочное покрытие, пластмассы, ткани). Очищать запачканные места от
жидкости AdBlue
®
следует влажной тканью и большим количеством хо-
лодной воды. Кристаллы, образовавшиеся из средства AdBlue
®
, следует
удалить тёплой водой и губкой.
Примечание
■
AdBlue
®
замерзает при температуре –11 °C или ниже. Для поддержания
работоспособности системы при низких температурах она оснащена авто-
матическим обогревом.
■
Рекомендуется покупать ёмкости со средством AdBlue
®
для доливки в
отделах оригинальных деталей марки ŠKODA.
■
Срок службы раствора AdBlue
®
составляет 4 года. Если содержимое бака
не будет израсходовано в течение этого срока, следует поручить замену
восстановителя специалистам сервисного предприятия. При доливке не
использовать AdBlue
®
с истекшим сроком годности.
■
AdBlue
®
является зарегистрированной маркой VDA (ассоциации автопро-
изводителей Германии). AdBlue
®
также распространяется под названием
AUS 32 (Aqueous Urea Solution) или DEF (Diesel Exhaust Fluid).
Проверка уровня
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 287.
Уровень средства AdBlue
®
контролируется автоматически.
Когда остаточный пробег на имеющейся в баке AdBlue
®
сокращается до
2400 км, в комбинации приборов загорается контрольная лампа и появ-
ляется требование долить AdBlue
®
.
Комбинация приборов показывает также, какое минимальное и макси-
мальное количество AdBlue
®
следует долить.
Когда запас хода на имеющемся запасе жидкости AdBlue
®
сократится до 0
км, пуск двигателя будет невозможен. В этом случае долить жидкость
AdBlue
®
, по возможности до максимального уровня.
Запас хода на имеющемся запасе AdBlue
®
можно вывести на бортовом
компьютере
Доливка AdBlue
®
Илл. 307 Открыть крышку лючка заливной горловины/отвернуть
пробку заливной горловины/надеть пробку на крышку лючка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 287.
AdBlue
®
можно долить самостоятельно из доливочной канистры или с по-
мощью пистолета на заправочной станции. При необходимости можно по-
ручить доливку специалистам на сервисном предприятии.
Рекомендуется использовать для доливки канистры, приобретённые в от-
делах оригинальных деталей марки ŠKODA.
При доливке жидкости AdBlue
®
соблюдайте указываемые в комбинации
приборов совместно с контрольной лампой минимальное и максималь-
ное количество доливаемой жидкости AdBlue
®
.
Доливку AdBlue
®
производите при следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Зажигание выключено.
Доливка
›
Нажмите на крышку лючка заливной горловины по стрелке
1
и открой-
те крышку лючка по стрелке
2
.
›
Поверните пробку заливной горловины по стрелке
3
.
287
Проверка и дозаправка
›
Снимите пробку и вставьте её в гнездо на крышке лючка заливной гор-
ловины по направлению стрелки
4
.
›
Залейте AdBlue
®
в горловину
A
из канистры или заправочным пистоле-
том (соблюдайте инструкции на упаковке и правила заправочной стан-
ции).
Бак для AdBlue
®
заполнен, если AdBlue
®
больше не выливается из кани-
стры или при первом отключении заправочного пистолета при его пра-
вильном использовании. Не продолжайте доливку AdBlue
®
.
›
После доливки AdBlue
®
наденьте пробку на горловину бачка и закрутите
против направления стрелки
3
до фиксации.
›
Закройте крышку лючка заливной горловины до надёжной фиксации.
Прежде чем продолжить движение, включите одно только зажигание на
30 с, чтобы система распознала факт дозаправки. Только после этого за-
пустите двигатель.
Моторный отсек
Введение
ВНИМАНИЕ
Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией
(например, чехлом) — опасность пожара!
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания — опасность ожогов и возгорания. Моторный отсек
автомобиля — зона повышенной опасности!
ВНИМАНИЕ
Указания перед началом работ в моторном отсеке
■
Выключите двигатель и выньте ключ зажигания. У автомобилей с
системой KESSY откройте дверь водителя.
■
Включите стояночный тормоз.
■
В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите
рычаг селектора в положение P.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
Дайте двигателю остыть.
■
Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или
охлаждающая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар или охла-
ждающая жидкость не перестанет выходить.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке
■
Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-
сека.
■
Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!
■
Никогда не суйте руки в вентилятор радиатора. Вентилятор радиато-
ра может неожиданно включиться ещё в течение примерно 10 минут
после выключения зажигания!
■
Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источни-
ки искр.
■
Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).
Существует опасность пожара или повреждения двигателя.
■
Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся на
таре с эксплуатационными жидкостями.
ВНИМАНИЕ
Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе
■
Во время проведения работ в моторном отсеке при работающем дви-
гателе, остерегайтесь вращающихся деталей двигателя и электро-
оборудования — опасно для жизни!
■
Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.
■
Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание
электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.
ОСТОРОЖНО
Рабочие жидкости доливайте только по спецификации — опасность по-
вреждения автомобиля!
288
Указания по использованию
Примечание
■
Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных дета-
лей ŠKODA.
■
Мы рекомендуем производить замену рабочих жидкостей на сервисном
предприятии.
Открывание и закрывание капота
Илл. 308 Открывание капота
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 288.
Открывание капота
›
Проверьте, чтобы поводки стеклоочистителя не были отведены от вет-
рового стекла — опасность повреждения капота.
›
Откройте дверь водителя и потяните за ручку отпирания капота, которая
находится под передней панелью, по стрелке
1
›
Нажмите ручку отпирания по стрелке
2
, капот откроется.
›
Поднимите капот настолько высоко, чтобы он удерживался газовыми
упорами.
Закрывание капота
›
Потяните капот вниз до момента преодоления сопротивления газовых
упоров.
›
Захлопните капот с высоты примерно 20 см с до надёжной фиксации.
Если капот закрыт плохо, на дисплее комбинации приборов высвечивает-
ся пиктограмма автомобиля с открытым капотом.
ВНИМАНИЕ
■
Никогда не ездите с плохо закрытым капотом — опасность аварии!
■
Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие
части тела — опасность получения травм.
ОСТОРОЖНО
При закрывании капота «на нажимайте» на него дополнительно, иначе его
можно повредить.
Обзор моторного отсека
Илл. 309 Пример компоновки моторного отсека
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 288.
Расширительный бачок
Маслоизмерительный щуп
Маслозаливное отверстие
Бачок для тормозной жидкости
Аккумуляторная батарея (АКБ)
Бачок стеклоомывателя
A
B
C
D
E
F
289
Проверка и дозаправка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст