Skoda Kodiaq (2018 год). Руководство — часть 72
Жидкость для стеклоомывателя
Илл. 310
Бачок стеклоомывателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 288.
Бачок стеклоомывателя
A
установлен в моторном отсеке
.
Ёмкость бачка составляет 3 литра, а в автомобилях с системой очистки
фар 5 литра (в некоторых странах – 7 литров).
Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими
или прогнозируемыми погодными условиям. Мы рекомендуем использо-
вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных ак-
сессуаров и принадлежностей ŠKODA.
ОСТОРОЖНО
■
Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-
шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-
ликарбонатное покрытие фар.
■
При заправке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из горловины
бачка: это может привести к загрязнению трубопроводов и нарушению ра-
боты стеклоомывателя.
Моторное масло
Спецификация
Чтобы выяснить, какое моторное масло можно заправлять в ваш автомо-
биль, обратитесь на сервисное предприятие.
Если этого масла нет в наличии, можно долить другое масло. Чтобы ис-
ключить повреждение двигателя, до ближайшей замены масла разрешает-
ся доливать не более 0,5 л моторных масел следующих спецификаций:
▶
Бензиновые двигатели: VW 504 00, VW 502 00, VW 508 00, ACEA
A3/ACEA B4 или API SN, (API SM);
▶
Дизельные двигатели: VW 507 00, ACEA C3 или API CJ-4.
Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать
как альтернативу моторное масло VW 505 01.
Проверка уровня и доливка
Илл. 311 Варианты маслоизмерительного щупа
В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации у двигателя
наблюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые
5000 км пробега расход масла может даже превышать это значение.
Замена масла выполняется на сервисном предприятии в рамках инспек-
ционного сервиса.
Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.
Проверка уровня
›
Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в
масляный поддон.
›
Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.
›
Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.
›
Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.
Уровень масла должен находиться в зоне
A
. Если уровень мас-
ла ниже зоны
A
, долейте масло.
290
Указания по использованию
Доливка
›
Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла
C
›
Залить масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л
›
Проверьте уровень масла.
›
Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания
ОСТОРОЖНО
■
Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны
A
: иначе присутствует опасность повреждения двигателя и систе-
мы выпуска отработавших газов.
■
Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень мас-
ла находится выше зоны
A
,
дальнейшее движение запрещено! Заглу-
шите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Не добавляйте в моторное масло никаких присадок — опасность повре-
ждения двигателя.
Примечание
■
При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов
загорается контрольная лампа и появляется соответствующее сообще-
ние
. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уро-
вень масла маслоизмерительным щупом.
■
Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных
запчастей ŠKODA.
Охлаждающая жидкость
Введение
Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-
ставляет собой смесь воды и концентрированного антифриза с присадка-
ми, защищающими систему охлаждения от коррозии и известковых отло-
жений.
Доля антифриза в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до
60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его до
нормы.
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания
■
Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-
чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-
ность ожога брызгами охлаждающей жидкости!
■
Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения
при открывании тряпкой.
■
Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте
контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей
жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-
сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и
при необходимости обратитесь за медицинской помощью.
ОСТОРОЖНО
Никогда не накрывайте радиатор и ничего не монтируйте перед воздухо-
заборниками (например, дополнительные фары) — опасность перегрева
двигателя.
291
Проверка и дозаправка
Проверка уровня и доливка
Илл. 312
Расширительный бачок ОЖ
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 291.
Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при
следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может
быть неточным).
Двигатель выключен.
Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен
находиться между отметками
A
и
B
. Если уровень ниже отмет-
ки
B
, долейте охлаждающую жидкость.
Доливка
В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-
чество охлаждающей жидкости
.
›
Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно
открутите крышку.
›
Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.
›
Закрутите крышку до надёжной фиксации.
Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы
охлаждения
При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну
только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же
возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в
нужном соотношении.
ОСТОРОЖНО
■
При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доли-
вать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность поврежде-
ния двигателя!
Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обра-
титесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки
А
при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —
опасность повреждения деталей в моторном отсеке.
■
Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость,
прекра-
тите движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервис-
ное предприятие.
■
Не соответствующий спецификации антифриз может снизить антикорро-
зийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения си-
стемы охлаждения и двигателя.
■
Если залитая в систему охлаждения вода не была дистиллированной
(деминерализованной), то охлаждающую жидкость необходимо заменить
на сервисном предприятии — опасность повреждения двигателя.
■
Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в
системе охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-
ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Примечание
При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-
боров загорается контрольная лампа и появляется соответствующее
сообщение
. Тем не менее рекомендуем регулярно проверять уро-
вень ОЖ непосредственно в бачке.
Тормозная жидкость
Илл. 313
Компенсационный бачок для
тормозной жидкости
292
Указания по использованию
Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-
виях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.
Проверка уровня тормозной жидкости — уровень жидкости должен на-
ходиться между отметками «min.» и «max.»
.
Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандар-
ту VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116
DOT4).
Замена тормозной жидкости выполняется в рамках инспекционного сер-
виса.
ВНИМАНИЕ
■
Если срок замены тормозной жидкости превышен, при интенсивном
торможении в тормозной системе могут образовываться пузырьки па-
ра. В результате тормоза могут отказать, что приведёт к аварии!
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания
■
Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое
время или падает ниже отметки «min.»
рить о негерметичности тормозной системы.
Дальнейшее движение
запрещено — опасность аварии! Обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.
Примечание
При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации приборов
загорается контрольная лампа
и появляется соответствующее сообще-
ние
. Тем не менее рекомендуем регулярно проверять уровень
тормозной жидкости непосредственно в бачке.
Аккумуляторная батарея
Введение
Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнер-
гии для пуска двигателя, а также для питания электрических потребите-
лей автомобиля.
Автоматическое отключение потребителей для защиты
аккумуляторной батареи от разрядки
При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая
сеть пытается воспрепятствовать её разряду.
▶
Повышением оборотов холостого хода.
▶
Ограничением мощности некоторых потребителей.
▶
Выключением некоторых потребителей (подогрева сидений, обогрева
заднего стекла), если они не нужны.
Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее
Пикто-
грамма
Значение
Работать в защитных очках!
Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-
ки и очки!
Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вб-
лизи аккумуляторной батареи!
При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!
Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!
ВНИМАНИЕ
Электролит аккумуляторной батареи очень едок — опасность химиче-
ского ожога или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают дыха-
тельные пути и глаза. Соблюдайте следующие указания.
■
При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-
чатки, очки и спецодежду.
■
При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-
те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.
Срочно обратитесь за медицинской помощью.
■
Не подпускайте к АКБ не вполне дееспособных людей (например, де-
тей).
■
Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-
верстия может вытечь электролит.
293
Проверка и дозаправка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст