Skoda Kodiaq (2018 год). Руководство — часть 55
Преодоление водных преград
Илл. 246
Максимально допустимая глу-
бина преодолеваемой водной
преграды
Во избежание повреждений автомобиля при движении, например, по за-
топленным дорогам, учитывайте следующее:
›
Перед тем как проезжать затопленный участок, выясните глубину воды.
Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края порога
›
Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-
ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-
жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-
теля).
›
В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-
дом и не глушите двигатель.
ОСТОРОЖНО
■
При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной
тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!
■
Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-
мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.
■
Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-
биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-
дой.
Вспомогательные системы
Общие сведения
Введение
ВНИМАНИЕ
■
Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную
функцию и не освобождают водителя от ответственности за управле-
ние автомобилем.
■
Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-
жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-
жить основанием для риска собственной безопасностью и безопасно-
стью других участников дорожного движения — опасность аварии!
■
Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных
условий, состояния дороги и дорожной ситуации.
■
Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их
возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы
может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять
управление на себя!
■
Вспомогательные системы следует включать, выключать и настраи-
вать только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контро-
лировать автомобиль — опасность ДТП!
222
Движение
Радарный датчик
Илл. 247
Место установки радарного
датчика
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 222.
Радарный датчик (далее просто датчик) с помощью электромагнитных
волн контролирует пространство перед автомобилем. Радар находится за
накладкой
Этот датчик является частью систем адаптивного круиз-контроля (ACC)
и ассистента контроля дистанции спереди (Front Assist)
.
Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия.
▶
Накладка датчика загрязнена (например, грязью, снегом и т. п.).
▶
Зона перед накладкой датчика и вокруг неё перекрыта (например, на-
клейкой, дополнительной фарой и т. п.).
▶
Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).
▶
В исключительных случаях датчик может быть перекрыт в области под
накладкой (например, снегом).
Если накладка датчика или датчик перекрыты или загрязнены, на дисплее
комбинации приборов появляется соответствующее сообщение системы
ACC
, Неисправности или Front Assist
ВНИМАНИЕ
■
Если есть подозрение, что датчик был повреждён, отключите систему
ACC и Front Assist
,
. Проверьте датчик на сервисном
предприятии.
■
Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-
биля работа датчика может быть нарушена — опасность аварии! Про-
верьте датчик на сервисном предприятии.
■
Не перекрывайте зону перед накладкой датчика и вокруг неё. Это мо-
жет нарушить работу датчика — опасность аварии!
ОСТОРОЖНО
Удаляйте снег с накладки датчика метёлкой, а лёд — оттаивающим аэро-
золем, не содержащим растворителей.
Тормозные системы и системы поддержания устойчивости
Введение
При каждом включении зажигания системы тормозов и стабилизации ак-
тивируются автоматически, если они исправно работают.
Индикация неисправностей описывается в главе
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 223.
Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динами-
ческих ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-
живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.
При срабатывании ESC контрольная лампа
в комбинации приборов ми-
гает.
223
Вспомогательные системы
ESC Sport
Илл. 248
Клавиша системы ESC
Sport/ASR
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 223.
ESC Sport даёт возможность спортивного стиля вождения. Если включена
система ESC Sport, при слегка избыточной или недостаточной поворачи-
ваемости автомобиля система ESC не срабатывает, а функции системы
ASR ограничены, благодаря чему возможна пробуксовка ведущих колёс.
Активация
›
Нажмите и удерживайте клавишу
.
›
Или: в меню системы Infotainment
/ экранную кнопку → Система
ESC. → ESC Спорт.
При активации в комбинации приборов загорается контрольная лампа
,
а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-
ние.
Деактивация
›
Нажмите клавишу
.
›
Или: в меню системы Infotainment
/ экранную кнопку → Система
ESC. → Нажмите Активирован.
При деактивации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа
, а
на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-
ние.
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 223.
ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулирования со стороны ABS сопровождается пульсацией пе-
дали тормоза и отчётливым шумом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.
Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 223.
Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, обороты двигателя автоматически по-
вышаются. Тем самым эффект торможения двигателем уменьшается, и
колёса снова могут свободно вращаться.
Антипробуксовочная система (ASR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 223.
Система ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксов-
ке колёс ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает
движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа
в комбинации приборов ми-
гает.
Деактивация
›
Нажмите клавишу
›
Или: в меню системы Infotainment
/ экранную кнопку → Система
ESC. → Нажмите ASR выкл.
При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа
, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-
щение.
Активация
›
Нажмите клавишу
›
Или: в меню системы Infotainment
/ экранную кнопку → Система
ESC. → Нажмите Активирован.
224
Движение
При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа
, а на
дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.
Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать
систему целесообразно только в следующих ситуациях:
▶
Езда с цепями противоскольжения.
▶
Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.
▶
«Раскачивание» застрявшего автомобиля.
Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS+)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 223.
Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS
подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-
пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает
движение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельны-
ми колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматиче-
ски выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова
автоматически активируется.
Функция XDS+ является дополнением к электронной блокировке диффе-
ренциала (EDS). Функция XDS+ реагирует притормаживанием внутреннего
в повороте колеса ведущей оси на разгрузку колёс при быстром движении
в повороте. Притормаживание отдельных колёс предотвращает избыточ-
ную или недостаточную поворачиваемость автомобиля. Это положитель-
но сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля.
Активный ассистент рулевого управления (DSR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 223.
Функция DSR создаёт корректирующий момент в рулевом механизме, по-
могая водителю стабилизировать автомобиль в критических ситуациях.
DSR активируется, например, во время резкого торможения, когда дорож-
ное покрытие под правыми и левыми колёсами разное.
Тормозной ассистент (HBA)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 223.
Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.
Ассистент трогания на подъёме
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 223.
Ассистент трогания на подъёме (далее просто система) позволяет при
трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормоза на педаль аксе-
лератора, не удерживая автомобиль стояночным тормозом.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около
2 секунд после отпускания педали тормоза.
Система активируется на подъёмах свыше 5 %, при условии, что дверь во-
дителя закрыта. Система активируется только на подъёме при трогании
как передним, так и задним ходом.
Функция автоматического торможения при аварии (MCB)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 223.
MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкно-
вения посредством автоматического торможения. Таким образом снижа-
ется риск повторного столкновения при неконтролируемом движении ав-
томобиля.
Автоматическое торможение проводится только при наличии следующих
условий:
Существует опасность фронтального, бокового или заднего удара
определённой тяжести.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.
225
Вспомогательные системы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст