Skoda Kodiaq (2018 год). Руководство — часть 54
Парковка — в это положение селектор устанавливается только при
неподвижном автомобиле.
Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор устанавливает-
ся только при неподвижном автомобиле с работающим на холостом
ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-
щие колёса не передаётся.
Движение вперёд/спортивная программа — в положении S переда-
чи переключаются при более высоких оборотах двигателя, чем в ре-
жиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S
Если при работающем двигателе выбирается режим Спорт,
бор режима движения (Driving Mode Selection), коробка передач автомати-
чески переходит в режим S.
E — экономичный режим
Если выбирается режим движения Эко или Индивидуальный (Привод —
Эко)
и селектор при этом находится в положении D/S, коробка
передач автоматически переключается в режим E. Рычагом селектора
этот режим не включается.
В режиме E передачи переднего хода автоматически переключаются
вверх или вниз при более низких оборотах двигателя, чем в режиме D.
Блокировка рычага селектора
Илл. 243 Кнопка блокировки
P
R
N
D/S
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 217.
В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного
включения режима для движения вперёд.
Рычаг селектора блокируется при неподвижном автомобиле или при дви-
жении со скоростью до 5 км/ч.
Горящая контрольная лампа
свидетельствует о блокировке селектора.
Перевод рычага селектора из положений P или N
›
Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-
ровки в направлении стрелки
1
/.
Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно
нажать только педаль тормоза.
При быстром переключении с переходом через положение N (например,
из R в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобож-
дать застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при
ненажатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то
он блокируется в этом положении.
Если рычаг селектора невозможно вывести из положения P обычным спо-
собом, можно выполнить его аварийную разблокировку
.
Примечание
Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора
следует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению ре-
жима R или N.
218
Движение
Переключение передач вручную (Tiptronic)
Илл. 244 Рычаг селектора/многофункциональное рулевое колесо
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 217.
Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора или
лепестковыми переключателями под многофункциональным рулевым ко-
лесом.
Переход на ручное переключение передач рычагом селектора
›
Отведите рычаг селектора из положения D/S вправо (на автомобиле с
правосторонним расположением рулевого управления — влево). Теку-
щая включённая передача сохраняется.
Переход на ручное переключение передач лепестковыми
переключателями под многофункциональным рулевым колесом
›
Для перехода на ручное переключение коротко потяните один из кача-
ющихся переключателей выбора передач
–
/
+
к рулевому колесу
›
Для отмены ручного переключения потяните лепестковый переключа-
тель
+
к рулевому колесу и удерживайте более 1 секунды.
Если лепестковые переключатели
–
/
+
не используются дольше опре-
делённого времени, то ручной режим переключения автоматически от-
ключается.
Переключение передач
›
Для переключения на более высокую передачу толкните рычаг селек-
тора вперёд
+
или коротко потяните лепестковый переключатель
+
к
рулевому колесу
.
›
Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг селекто-
ра назад
–
или коротко потяните лепестковый переключатель
–
к ру-
левому колесу
Включённая передача помечена буквой M на дисплее комбинации прибо-
ров.
Соблюдайте рекомендации по переключению передач
.
При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх
незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов дви-
гателя. При выборе одной из более низких передач автоматика переклю-
чится на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят до-
пустимый максимум.
Примечание
Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по
уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу
уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.
Трогание с места и движение
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 217.
Трогание с места и кратковременная остановка
›
Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.
›
Заведите двигатель.
›
Нажмите кнопку блокировки и переведите рычаг селектора в нужное по-
ложение
.
›
Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.
При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить
рычаг селектора в положение N не требуется. Однако нужно нажать пе-
даль тормоза, чтобы удерживать автомобиль от качения.
Максимальное ускорение во время движения (функция kick-down)
При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-
рёд включается функция kick-down.
Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы
достичь максимального ускорения.
219
Трогание с места и езда
Максимальное ускорение при трогании с места (функция
Launch Control)
Функция Launch Control доступна в режиме S или Tiptronic.
›
Отключите систему ASR
, Тормозные системы и системы под-
›
Отключите систему старт-стоп
›
Левой ногой нажмите и удерживайте педаль тормоза.
›
Правой ногой полностью выжмите педаль акселератора.
›
Отпустите педаль тормоза — автомобиль тронется с места с максималь-
ным ускорением.
Движение на холостом ходу («режим движения накатом»)
При отпускании педали акселератора автомобиль движется без торможе-
ния двигателем.
Условия работы
▶
Рычаг селектора находится в положении D/S.
▶
Выбран режим движения Эко или Индивидуальный (Привод — Эко)
, Выбор режима движения (Driving Mode Selection).
▶
Скорость движения выше 20 км/ч.
▶
К розетке для прицепа не подключён прицеп или другое дополнитель-
ное оборудование.
Передача автоматически включается снова, если нажать педаль акселера-
тора или тормоза или потянуть один из переключателей
-
/
+
к рулевому
колесу
, Переключение передач вручную (Tiptronic).
ВНИМАНИЕ
Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-
крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность аварии!
Обкатка двигателя и экономичная езда
Обкатка двигателя
На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-
чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель высокими обо-
ротами (более 3/4 от максимально допустимых) и не буксируйте прицеп.
В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель
до максимально допустимых оборотов.
Советы по экономичной езде
Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных
условий и пр.
Для экономичной езды нужно соблюдать следующие правила.
▶
Избегайте ненужных ускорений и торможений.
▶
Учитывайте рекомендации по переключению передач
▶
Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-
симальной скоростью.
▶
Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.
▶
Избегайте поездок на короткие расстояния.
▶
Поддерживайте рекомендованное давление в шинах
▶
Не возите с собой лишний груз.
▶
Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.
▶
Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)
ровно настолько, насколько это необходимо. На дисплее Infotainment в
меню
/ → → Сис-мы комфорта могут отображаться от одного до
трёх потребителей энергии, на которые в настоящий момент приходится
наибольший расход топлива.
▶
Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-
зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.
▶
Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.
Функция DriveGreen
Илл. 245
Индикация на дисплее
Infotainment
Функция DriveGreen (далее просто DriveGreen) оценивает экономичность
стиля вождения на основании данных о характере движения.
220
Движение
DriveGreen можно просмотреть на дисплее системы Infotainment в меню
/ → → DriveGreen.
A
Индикатор равномерности движения
При равномерном стиле вождения индикатор находится посередине (ря-
дом с зелёной точкой). При ускорении индикатор смещается вниз, при
торможении — вверх.
B
«Зелёный лист»
Чем зеленее лист, тем экономичнее стиль вождения. При менее экономич-
ном стиле вождения лист отображается без зелёного цвета или может со-
всем исчезнуть.
C
Столбиковая диаграмма
Чем выше столбик, тем экономичнее стиль вождения. Каждый столбик по-
казывает экономичность езды с шагом в 5 секунд, текущий столбик нахо-
дится слева.
D
Рейтинг по очкам (0–100)
Чем больше значение, тем экономичнее стиль вождения. При нажатии
экранной кнопки
D
отображается подробный рейтинг экономичности ез-
ды за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к рейтингу добавляет-
ся оценка предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).
E
Средний расход топлива с начала движения
При нажатии экранной кнопки
E
отображается подробный обзор средне-
го расхода топлива за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к обзору добавляется
средний расход топлива предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).
F
Символы
На экране могут быть представлены следующие четыре символа, инфор-
мирующие о текущем стиле вождения.
Экономичный стиль вождения
Текущая скорость негативно отражается на расходе топлива
Следует избегать неравномерного движения, т. е. излишне частых раз-
гонов и торможений
Рекомендация по выбору передачи
Советы по экономичной езде
При нажатии листа
B
отображаются советы по экономичной езде.
Примечание
При сбросе на ноль счётчика пробега отдельной поездки «со старта» так-
же сбрасываются значения среднего расхода топлива
E
, оценки эконо-
мичности
D
и диаграммы
C
.
Предупреждение повреждений автомобиля
Правила вождения
Ездить следует только по таким дорогам или местности, которые соответ-
ствуют техническим возможностям автомобиля
рактеристики.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль преодолеть
путь в тех или иных условиях, всегда и полностью лежит на водителе.
При движении по дорогам без твёрдого покрытия рекомендуется вклю-
чать режим Бездорожье
.
ВНИМАНИЕ
■
Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных
условий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно вы-
бранная скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной трав-
мирования пассажиров и повреждения автомобиля.
■
Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие под
днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при соприкос-
новении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!
ОСТОРОЖНО
■
Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, превыша-
ющие величину дорожного просвета, при наезде на них могут повредить
автомобиль.
■
Предметы, застрявшие под днищем автомобиля, необходимо удалять как
можно быстрее. Эти предметы могут причинить повреждения автомобиль
(например, деталям топливной или тормозной системы).
221
Трогание с места и езда
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст