Lifan Cebrium 720. Рулевой механизм
Lifan Cebrium 720. Рулевой механизм
Подготовка
1. Рекомендуемые инструменты
Позиция | Инструменты | Схематическое изображение | Кол-во | Описание |
1 | Экстрактор | Откручивание специального болта выключателя зажигания | ||
2 | Пассатижи | Удаление фиксаторов подрулевого переключателя | ||
3 | Индикатор часового типа | Проверка зазора вала рулевого управления |
Технические условия выполнения ремонта
-
Технические характеристики
Максимальный люфт рулевого колеса 40 мм (при выключенном двигателе)
-
Спецификация моментов затяжки
Элемент | Н·м |
Крепежная гайка рулевого колеса | 85~105 |
Крепежный болт рулевой колонки | 20~26 |
Болт соединительной муфты верхнего и нижнего рулевого вала | 20~26 |
Соединительный стопорный болт рулевого механизма и рулевой механизм | 20~26 |
Крепежные болты кожуха рулевой колонки | 5~6 |
Меры предосторожности
-
При проведении ремонта необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
-
В случае нехарактерного шума, недостаточного угла поворота или тяжелого рулевого управления следует немедленно остановить транспортное средство и устранить неисправность.
-
Для предотвращения повреждения системы рулевого управления не следует перемещать транспортное средство с заблокированной рулевой колонкой.
-
Заменить неисправные подшипники.
-
Заменить все болты и гайки с поврежденной резьбой.
-
Проверить работу системы рулевого управления. Например, убедиться в том, что руль вращается достаточно легко и отсутствует чрезмерный люфт. Измерить максимальный угол поворота передних колес.
Схема компонентов
1 | Крышка выключателя звукового сигнала |
2 | Болт с шестигранной головкой с фланцем |
3 | Рулевое колесо в сборе |
4 | Верхний рулевой вал |
5 | Нижний рулевой вал |
6 | Болт с шестигранной головкой, оснащенный пружинной шайбой |
7 | Пластиковая гайка внутренней пыленепроницаемой гильзы вала привода рулевого механизма |
8 | Кожух рулевой колонки I |
9 | Компоненты монтажного кронштейна гильзы |
10 | Пыленепроницаемая гильза рулевой колонки II |
Описание системы
Установить подушку безопасности и выключатель звукового сигнала на рулевое колесо. Рулевая колонка состоит из верхней и нижней частей рулевого вала. Верхний рулевой вал в сборе соединен с рулевым колесом посредством шлицевого соединения, а с нижним рулевым валом — с помощью шарнира. Для рулевой колонки предусмотрен механизм регулирования высоты. Его основная функция заключается в передаче энергии через рулевой механизм путем поворота рулевого колеса, чтобы обеспечить рулевое управление. При высокой скорости движения он может оказывать непосредственное воздействие на стабильность управления и безопасность. Передаточный механизм рулевого управления предназначен для передачи усилия, выдаваемого рулевым механизмом, и движения на рулевые тяги по обеим сторонам оси управления, чтобы установить управляемые колеса с обеих сторон вне дорожки и изменить угол отклонения второго рулевого колеса в соответствии с правильным соотношением, чтобы уменьшить относительное скольжение между колесом и землей при управлении транспортным средством.
Проверка без демонтажа
-
Проверить люфт рулевого колеса.
А. Остановить автомобиль и повернуть шины в переднем правом направлении.
Б. Немного повернуть рулевое колесо и проверить люфт.
Максимальный люфт рулевого колеса: 40 мм (при выключенном двигателе)
-
Проверить рулевой механизм.
А. Проверить условия установки рулевого механизма в сборе и рулевой колонки.
Б. Проверить, существует ли зазор при покачивании рулевого колеса вверх, вниз, влево, вправо и вдоль оси.
В. Проверить ослабление крепежных гаек и болтов рулевого механизма в сборе.
Поиск и устранение неисправностей
Таблица признаков неисправностей
Нижеприведенная таблица поможет установить возможные причины неисправностей. Проверить каждую деталь в соответствующем порядке. При необходимости отремонтировать или заменить эти детали.
Признак | Возможные причины неисправностей | Рекомендуемые действия |
Слишком большой люфт рулевого колеса | 1. Кардан рулевого вала (ослабление) | Заменить карданный шарнир вала рулевого механизма |
2. Подшипник вала рулевого механизма (повреждение) | Отремонтировать или заменить вал рулевого механизма | |
3. Передаточный механизм рулевого управления (неисправность) | Отремонтировать или заменить рулевой механизм | |
4. Шаровая головка наконечника рулевой тяги (повреждение) | Заменить наконечник рулевой тяги | |
Ненормальный шум в механизме рулевого управления | 1. Гидравлическая жидкость (несоответствие требованиям или проникновение воздуха) | Добавить гидравлическую жидкость или откачать воздух из системы |
2. Крепежный болт рулевого вала (ослабление) | Затянуть все болты с заданным моментом | |
Тугое рулевое управление | 1. Подшипник вала рулевого механизма (повреждение) | Отремонтировать или заменить вал рулевого механизма |
2. Кардан рулевого вала (износ) | Заменить карданный шарнир вала рулевого механизма | |
3. Подшипник вала рулевого механизма (повреждение) | Отремонтировать или заменить вал рулевого механизма |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст