Lifan Cebrium 720. Рулевое управление с гидроусилителем
Lifan Cebrium 720. Рулевое управление с гидроусилителем
Подготовка
-
Специнструмент
Позиция
Инструменты
Схематическое изображение
Кол-во
Описание
1
Указатель давления бензина
Проверка гидросистемы рулевого управления
2
Съемник шаровой опоры
Снятие шаровой опоры, соединяющей поперечную тягу и поворотный кулак
3
Клещи для зажима хомутов
Затягивание хомута пыленепроницаемого кожуха
-
Рекомендуемые инструменты
Позиция | Инструменты | Схематическое изображение | Кол-во | Описание |
1 | Кронштейн | Поднятие переднего подрамника |
Технические условия выполнения ремонта
-
Технические характеристики
Температура гидравлической жидкости рулевого механизма
75~80 C
Усилие, прикладываемое к рулевому колесу
< 6 Н·м
Момент затяжки шарового шарнира рулевого механизма
< 3,43 Н·м
-
Спецификация моментов затяжки
Элемент | Н·м |
Крепежный болт насоса рулевого механизма | 60 |
Контргайка рычага шаровой опоры | 120 |
Гайка маслопровода | 45 |
Стопорный болт рулевого механизма | 110~130 |
Крепежные болты правой опоры двигателя | 85~90 |
Крепежные болты кронштейна маслопровода рулевого механизма | 23 |
Меры предосторожности
-
Все болты рулевой системы должны быть затянуты с заданным крутящим моментом.
-
После ремонта рулевого механизма или других узлов системы проверить установочные углы колес автомобиля.
-
Максимальный расход системы не должен превышать 10 л/мин, и максимальное рабочее давление масла не должно превышать 8 МПа.
-
В новом рулевом механизме после пробега 2500 км гидравлическую жидкость необходимо заменить и промыть сетчатый фильтр в резервуаре, затем заменять гидравлическую жидкость и очищать резервуар через каждые
2 года или 50 000 км.
-
При необходимости проверить давление в шинах. Убедиться, что давление соответствует заданным параметрам.
-
При обнаружении ненормального люфта, заклинивания и качания узлов необходимо в первую очередь определить, где может находиться неисправность: в механизме рулевого поворота, динамической рулевой системе или поперечной рулевой тяге, а затем устранить неисправность.
-
Если раздаются подозрительные удары, тщательно проверить узлы рулевой системы. Поврежденные и неисправные детали незамедлительно заменить.
-
Запрещается сваривать детали рулевого механизма и тяги рулевой системы.
-
ПОСТОЯННО следить, чтобы маслопровод не имел вмятин и следов износа, все соединения должны быть надежно затянуты.
-
Ежемесячно проверять, не понизился ли уровень гидравлической жидкости ниже допустимого минимума и сильно ли она загрязнена примесями; при обнаружении любых отклонений от нормы гидравлическую
жидкость надо незамедлительно заменить; при добавлении жидкости до рабочего уровня использовать ту же гидравлическую жидкость, что и в системе рулевого управления. Нельзя использовать смесь разных гидравлических жидкостей.
Схема компонентов
1 | Гайка шестигранная прорезная, низкая |
2 | Шплинт |
3 | Болт с шестигранной головкой |
4 | Рулевой механизм |
5 | Насос гидроусилителя в сборе |
6 | Трубка гидроусилителя рулевого управления |
7 | Компонент болта с шестигранной головкой и конусной пружинной шайбы |
8 | Зажим резервуара гидравлической жидкости для механизма рулевого управления |
9 | Резервуар механизма рулевого управления в сборе |
Описание системы
-
Обзор системы рулевого механизма с гидроусилителем
Система рулевого механизма с гидроусилителем предназначена для уменьшения усилий водителя, затрачиваемых при управлении автомобилем. Первоначально система в основном использовалась
в большегрузных автомобилях для эксплуатации в тяжелых условиях. Учитывая быстрое развитие седанов
и увеличение усилия, прикладываемого к рулевому колесу, система гидроусилителя становится необходимой в современных автомобилях. Система обладает следующими преимуществами:
-
Уменьшает усилие, прикладываемое к рулевому колесу, особенно при его вращении на стоящем автомобиле или при крутом повороте на медленно едущем автомобиле.
-
Улучшает чувствительность управления рулевым колесом.
-
Уменьшает отдачу в рулевое колесо при езде по неровной дороге.
-
В случае разрыва шины система может предотвратить резкий поворот колес, что повышает безопасное движение автомобиля.
-
Позволяет прикладывать большее усилие на рулевое колесо, в этом случае увеличивается степень свободы всей системы.
-
-
Устройство системы рулевого механизма с гидроусилителем
Система рулевого управления автомобилем состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, насоса гидроусилителя, резервуара для гидравлической жидкости и маслопровода. Рулевой механизм с
гидроусилителем является приводным узлом для гидравлического усиления системы рулевого управления, насос объединен с двигателем и предназначен для подачи гидравлической жидкости в систему рулевого управления,
а резервуар служит для хранения гидравлической жидкости, ее охлаждения и фильтрации.
-
Структура реечного рулевого механизма с гидроусилителем
Рулевой механизм с гидроусилителем реечного типа состоит из трех компонентов: управляющего клапана, механического рулевого механизма и насоса гидроусилителя. Управляющий клапан представляет собой поворотный клапан улучшенной конструкции с высокой чувствительностью. Механический рулевой механизм имеет реечную передачу.
А. Управляющий клапан
В соответствии с рисунком ниже: управляющий клапан представляет собой раскрывающийся поворотный клапан, состоящий из реактивной штанги 1, входного вала 2
и клапанной втулки 3. Клапан подает гидравлическую жидкость в две камеры через открытый зазор между
Впускное отверстие
К правой полости
Возврат масла
ведущим валом 2 и клапанной втулкой 3.
Б. Механическая часть рулевого механизма
Механическая часть содержит реечную передачу в сборе, рулевую тягу и трансмиссионное масло.
В. Масляный насос механизма рулевого управления
Насос механизма рулевого управления заключен в металлический корпус. Внутренняя реечная передача разделяет его на две масляных камеры (левую и правую) и, соответственно, на два отверстия для подачи масла в управляющем клапане.
Г. Принцип работы
-
Среднее положение: автомобиль движется в прямом направлении (рулевое колесо не вращается), насос подает гидравлическую жидкость из масловпускных каналов. После прохождения через открытый зазор поворотного клапана гидравлическая жидкость возвращается в резервуар, поскольку клапан не вращается. В этот момент давление в двух рабочих камерах рулевого механизма одинаково и усиливающее давление не создается.
-
Процесс управления: при вращении рулевого колеса зазор между втулкой клапана и ведущим валом изменяется, в результате создается разница давлений гидравлической жидкости в рабочих камерах. Под воздействием перепада давлений поршень насоса смещается и толкает поперечную рулевую тягу, создавая усиленное рулевое управление.
-
Процесс возврата: После завершения руления усилие, воздействующее на рулевое колесо, исчезает, под действием силы упругости торсиона ведущий вал возвращается в положение равновесия, связанное
с клапанной втулкой; разница в давлении масла между двумя рабочими камерами механизма рулевого управления исчезает, а затем передние колеса возвращаются к прямому положению, под действием возвратного усилия автомобиль будет стремиться к тому, чтобы двигаться в прямом направлении до тех пор, пока не изменится направление.
-
Эффект ощущения дороги: эффект ощущения дороги — это возможность чувствовать управление. Когда водитель прикладывает к рулевому колесу усилие, оно передается на торсион рулевого механизма,
в результате торсион упруго деформируется. Степень деформации зависит от сопротивления колеса рулевого механизма; при поворотах руля сопротивление увеличивается так же, как и степень деформации. Таким образом, водитель может регулировать изменение рулевого сопротивления в зависимости от величины усилия, с которым он действует на рулевое колесо, чтобы получить эффект «ощущения дороги».
Проверка без демонтажа
-
Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя
А. Осмотреть приводной ремень насоса гидроусилителя на предмет наличия чрезмерного истирания ремня или уплотнителя. При обнаружении заменить приводной ремень насоса гидроусилителя.
△Совет
Даже если на кромках зубьев ремня имеются трещины, нет необходимости в его замене, но если зубья отсутствуют, ремень надо заменить.
Нормально
Ненормально
-
Полная откачка воздуха из системы рулевого механизма с гидроусилителем
А. Проверить уровень гидравлической жидкости.
Б. Поднять переднюю часть автомобиля с помощью надежного домкрата.
В. Повернуть рулевое колесо.
△Совет
При выключенном двигателе медленно повернуть рулевое колесо из одного крайнего «положения блокировки» до другого крайнего «положения блокировки», повторить эту процедуру несколько раз.
Г. Опустить автомобиль, включить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу несколько минут.
Д. Повернуть рулевое колесо.
△Совет
Двигатель работает в режиме холостого хода. Повернуть рулевое колесо вперед влево и вправо вбок до предела
и подержать в этом положении 2-3 с. Затем повернуть рулевое колесо в другое положение до предела в обратном направлении и подержать 2-3 с. Повторить эту процедуру несколько раз.
Е. Выключить двигатель.
Ж. Проверить, есть ли в гидравлической жидкости пузырьки или эмульсия. Если из-за наличия пузырьков или эмульсии требуется откачать воздух из системы, проверить на наличие утечки.
З. Проверить уровень гидравлической жидкости.
-
Проверка уровня гидравлической жидкости
А. Установить автомобиль на ровную гладкую площадку.
Б. Выключить двигатель и проверить уровень гидравлической жидкости в резервуаре.
△Совет
при необходимости добавить гидравлическую жидкость.
Внимание
-
Уровень жидкости должен быть в диапазоне HOT.
-
При низкой температуре гидравлической жидкости проверить, находится ли уровень в диапазоне COOL.
Нормально
Ненормально
В. Завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.
Г. Несколько раз повернуть рулевое колесо из одного крайнего положения в другое для повышения температуры гидравлической жидкости.
Температура гидравлической жидкости: 75-80 °C
Д. Проверить, есть ли в гидравлической жидкости пузырьки или эмульсия. При наличии пузырьков или эмульсии слить гидравлическую жидкость.
Е. При работающем на холостом ходу двигателе проверить уровень гидравлической жидкости в резервуаре.
Ж. Остановить двигатель, подождать несколько минут, затем измерить уровень гидравлической жидкости в резервуаре.
Максимальное повышение уровня гидравлической жидкости: 5 мм
-
-
Проверка давления гидравлической жидкости
А. Отсоединить маслопровод от насоса гидроусилителя и установить специнструмент с датчиком давления.
Внимание
Проверить, находится ли клапан специнструмента с датчиком давления в открытом состоянии.
Б. Слить гидравлическую жидкость из гидроусилителя.
В. Завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.
Г. Несколько раз повернуть рулевое колесо из одного крайнего положения в другое для повышения температуры гидравлической жидкости.
Температура гидравлической жидкости: 75-80 °C
Д. При работающем на холостом ходу двигателе закрыть клапан специнструмента и считать показания датчика давления.
Давление масла: 5900-6400 кПа Внимание
-
Не оставлять клапан в закрытом положении дольше
10 с.
-
Не допускать перегрева гидравлической жидкости.
Е. Если двигатель работает на холостом ходу, то все клапаны открыты.
Ж. Проверить давление масла при оборотах двигателя 1000 и 3000 об/мин.
Давление масла: <490 кПа Внимание
Рулевое колесо не вращать.
З. При работающем на холостом ходу двигателе и всех открытых клапанах повернуть рулевое колесо в крайнее положение.
Давление масла: 5900-6400 кПа Внимание
-
Не оставлять рулевое колесо в крайнем положении дольше 10 с.
механизм
-
Не допускать перегрева гидравлической жидкости.
И. Извлечь специнструмент датчика давления.
К. Подсоединить трубу высокого давления к насосу гидроусилителя.
Л. Полностью откачать воздух из системы рулевого механизма с гидроусилителем.
-
-
-
Проверить усилие вращения рулевого колеса
А. Снять пластину крышки выключателя звукового сигнала. (см. главу 62 «Рулевой механизм — Рулевое колесо — Замена»).
Б. Повернуть рулевое колесо в центральное положение, запустить двигатель и оставить на холостом ходу.
В. Проверить усилие вращения рулевого колеса в 2 направлениях.
Усилие вращения рулевого колеса: < 6 Н·м
△Совет
Перед принятием окончательного решения следует учесть тип шин, давление и состояние контактной поверхности.
Г. Установить крепежные гайки рулевого колеса.
Д. Установить пластину крышки выключателя звукового сигнала (см. главу 62 «Рулевой механизм — Рулевое колесо — Замена»).
Lifan Cebrium 720. Поиск и устранение неисправностей рулевого управления с гидроусилителем
Таблица признаков неисправностей
Нижеприведенная таблица поможет установить возможные причины неисправностей. Проверить каждую деталь в соответствующем порядке. При необходимости отремонтировать или заменить эти детали.
Признак | Возможные причины неисправностей | Рекомендуемые действия |
Недостаточное поворачивание | 1. Шины (слишком низкое давление или большой износ шин) | Проверить давление в шине, заменить изношенную шину |
2. Установочные углы передних колес (неверные) | Отрегулировать установочные углы всех четырех колес | |
3. Гидравлическая жидкость (не соответствует требованиям или проникновение воздуха) | Добавить гидравлическую жидкость или откачать воздух из системы | |
4. Насос гидроусилителя (недостаточная мощность) | Заменить насос | |
5. Рулевой механизм (повреждение) | Отремонтировать или заменить рулевой механизм | |
6. Шаровая опора рулевого механизма (изношена или плохо смазана) | Заменить шаровую опору | |
7. Нижний шаровой палец поворотного кулака рулевого механизма (изношен или плохо смазан) | Заменить | |
8. Передний подшипник рулевой колонки (поврежден) | Заменить | |
Вибрация рулевого колеса | 1. Давление в шинах (слишком низкое давление или большой износ шин) | Проверить давление в шине, заменить изношенную шину |
2. Установочные углы передних колес (неверные) | Отрегулировать установочные углы всех четырех колес | |
3. Крепежный болт рулевого механизма (ослабление) | Затянуть крепежные болты рулевого механизма | |
4. Рулевой механизм (большой люфт) | Отремонтировать или заменить рулевой механизм | |
5. Шаровая опора рулевого механизма (большой люфт) | Заменить шаровую опору | |
6. Нижний шаровой палец поворотного кулака рулевого механизма (большой люфт) | Заменить | |
7. Передний подшипник рулевой колонки (поврежден) | Заменить | |
Слишком большой люфт рулевого колеса | 1. Карданный шарнир вала рулевого колеса (увеличенный люфт или шарнир поврежден) | Заменить карданный шарнир вала рулевого механизма |
2. Шаровая опора рулевого механизма (большой люфт) | Заменить изношенную шаровую опору рулевого механизма | |
3. Крепежный болт рулевого механизма в сборе (ослаблен) | Затянуть крепежные болты | |
Недостаточное усиливающее давление в рулевом механизме | 1. Приводной ремень (ослаблен) | Заменить |
2. Гидравлическая жидкость (не соответствует требованиям, или проникновение воздуха) | Добавить гидравлическую жидкость или откачать воздух из системы | |
3. Рулевой механизм (повреждение) | Отремонтировать или заменить рулевой механизм | |
4. Насос гидроусилителя (поврежден) | Заменить насос | |
Ненормальный шум в механизме рулевого управления | 1. Гидравлическая жидкость (не соответствует требованиям, или проникновение воздуха) | Добавить гидравлическую жидкость или откачать воздух из системы |
2. Приводной ремень рулевого механизма (ослаблен) | Заменить | |
3. Насос гидроусилителя (поврежден) | Заменить насос гидроусилителя | |
4. Приводные узлы рулевого механизма (ослаблены или сильно изношены) | Проверить ослабление или износ приводных узлов и при необходимости заменить |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст