Lifan Cebrium 720. Сцепление
Lifan Cebrium 720. Сцепление
Подготовка
-
Специальный инструмент.
Поз.
Инструменты
Схематическое изображение
№
Описание
1
Оправка
для центрирования нажимного диска
Для центрирования при установке нажимного
и ведомого дисков сцепления
2
Стопор маховика
Для предотвращения проворачивания маховика при снятии нажимного диска сцепления
-
Рекомендуемые инструменты.
Поз. | Инструменты | Схематическое изображение | № | Описание |
1 | Штангенциркуль | Для измерения износа сцепления | ||
2 | Трубный ключ | Отвинчивание наконечника трубки подачи гидравлической жидкости и штуцера прокачки |
Технические условия выполнения ремонта
-
Технические характеристики.
Высота от педали сцепления до пола
160 ± 15 мм
Свободный ход педали сцепления
≤ 10 мм
Предельный износ диафрагменной пружины нажимного диска сцепления
0,8 мм
Предельный износ ведомого диска сцепления
1,5 мм
-
Моменты затяжки.
Элемент | Н·м |
Контргайка регулировочного болта | 12~18 |
Стопорная гайка штока толкателя | 20~26 |
Соединительный болт между педалью сцепления и кронштейном | 12~18 |
Наконечник трубки подачи тормозной жидкости привода сцепления | 14~18 |
Стопорная гайка главного цилиндра сцепления | 20~26 |
Крепежный болт рабочего цилиндра сцепления | 20~26 |
Крепежный болт нажимного диска сцепления | 30~34 |
Меры предосторожности
-
Запрещается повторно использовать слитую из привода сцепления тормозную жидкость.
-
Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные детали кузова автомобиля.
-
Запрещается использовать бензин для чистки нажимного диска сцепления.
-
Запрещается чистить выжимной подшипник маслом или другими жидкостями, потому что подшипник заполнен консистентной смазкой.
-
При установке сцепления тщательно смазать шлицы приводного вала и ведомого диска сцепления термостойкой смазкой, устойчивой к высокому контактному давлению, для обеспечения подвижности диска на шлицах приводного вала. Попадание излишней смазки на фрикционные накладки вызовет пробуксовку сцепления.
-
Если фрикционные накладки изношены до указанного предела, ведомый диск в сборе должен быть заменен для предотвращения повреждения нажимного диска сцепления и торцевой поверхности маховика из-за пробуксовки сцепления.
Предупреждение.
Для чистки фрикционных накладок разрешается использовать пылесос и запрещается использовать сжатый воздух!
Схематическое изображение компонентов (компоновка привода сцепления)
1 | Шестигранный болт с буртиком |
2 | Педаль сцепления в сборе |
3 | Стопорный шплинт |
4 | Штифт-ось |
5 | Главный цилиндр сцепления |
6 | Шланг гидропривода сцепления |
7 | Шестигранный болт с буртиком |
8 | Шланг гидропривода сцепления |
9 | Стальной эластичный хомут |
10 | Шланг подвода тормозной жидкости к главному цилиндру сцепления |
Описание системы
-
Принципиальная схема привода выключения сцепления.
1
Педаль сцепления
2
Главный цилиндр сцепления
3
Гидравлическая магистраль
4
Цилиндр выключения сцепления
5
Вилка выключения сцепления
6
Нажимной диск сцепления
7
Ведомый диск
8
Маховик
-
Описание принципов работы.
Привод сцепления может управлять выключением и включением сцепления с помощью дистанционного гидравлического привода для передачи мощности и разъединения двигателя и трансмиссии. Более подробно процесс описан ниже.
А. При выключении сцепления: водитель нажимает на педаль сцепления, прикрепленный к педали толкатель перемещает поршень главного цилиндра и вытесняет тормозную жидкость из главного цилиндра в рабочий цилиндр через стальную трубку и гибкий шланг. Поршень рабочего цилиндра с помощью вилки перемещает вперед выжимной подшипник. Подшипник давит на диск диафрагменной пружины нажимного диска и увеличивает расстояние между нажимным диском и маховиком до образования зазора между ними. Ведомый диск постепенно теряет способность передавать мощность к входному валу коробки передач. Передача мощности отключена.
Б. При включении: водитель медленно отпускает педаль сцепления. Благодаря снижению давления происходит постепенное возвращение диафрагменной пружины нажимного диска в исходное положение. Благодаря эффекту рычага количество жидкости в камере рабочего цилиндра уменьшается, а в главном цилиндре постепенно увеличивается и плавно возвращает педаль сцепления в исходное состояние. В это время зазор между нажимным диском и маховиком постепенно уменьшается, т. е. уменьшается зазор между ведомым диском, маховиком
и нажимным диском, поэтому ведомый диск постепенно может передавать мощность на первичный вал трансмиссии благодаря плавному увеличению трения.
Проверка на автомобиле
-
Проверка работы сцепления.
Б. Причины пробуксовки сцепления: педаль сцепления имеет малый свободный ход, и выжимной подшипник нажимает на диафрагменную пружину, нажимной диск постоянно находится в полуотпущенном состоянии; пружина нажимного диска мягкая или сломана. Ослабла затяжка крепежных винтов сцепления к маховику.
В. Ненормально, если сцепление издает необычные звуки при работе. Причина неисправности: сильный износ выжимного подшипника, возвратная пружина подшипника слишком мягкая или сломана, поврежден кронштейн диафрагменной пружины и т. д.
-
Проверка работы сцепления.
А. Проверить, что высота педали сцепления над полом нормальная. Если нет, отрегулировать ее.
Высота от пола до педали: 160 ± 15 мм.
Б. Нажать на педаль до появления сопротивления и проверить, что свободный ход педали нормальный. Если нет, отрегулировать ее.
Свободный ход педали: 10 мм.
Поиск и устранение неисправностей
Таблица признаков неисправностей
Нижеприведенная таблица поможет установить возможные причины неисправностей. Проверить каждую деталь в соответствующем порядке. При необходимости отремонтировать, или заменить эти детали.
Признак | Возможные причины неисправности | Рекомендуемые действия |
Заедание/неплавное включение сцепления | 1. Ослабление крепления кронштейна двигателя или коробки передач | Затянуть крепежные болты |
2. Ведомый диск сцепления (большой размах колебаний) | Заменить ведомый диск | |
3. Ведомый диск сцепления (загрязнен маслом) | Очистить ведомый диск | |
4. Ведомый диск сцепления (гладкий) | Заменить ведомый диск | |
5. Ведомый диск сцепления (затвердевший) | Заменить ведомый диск | |
6. Пружина ведомого диска (потеряла эластичность или сломана) | Заменить ведомый диск | |
Мягкая педаль сцепления | 1. Трубка тормозной жидкости (попадание воздуха) | Прокачать гидропривод сцепления |
2. Резиновая манжета главного цилиндра (повреждена) | Заменить главный цилиндр | |
3. Резиновая манжета рабочего цилиндра (повреждена) | Заменить манжету | |
Посторонний шум в механизме сцепления | 1. Выжимной подшипник (изношен, поврежден) | Заменить выжимной подшипник |
2. Большой зазор между внешними шлицами первичного вала коробки передач и внутренними шлицами ведомого диска. | Заменить ведомый диск | |
3. Пружина ведомого диска (потеряла эластичность или сломана) | Заменить ведомый диск | |
Сцепление не может быть выключено | 1. Педаль сцепления (большой свободный ход) | Отрегулировать свободный ход |
2. Трубка привода сцепления (попадание воздуха) | Прокачать гидропривод сцепления | |
3. Резиновая манжета главного цилиндра (повреждена) | Заменить манжету | |
4. Резиновая манжета рабочего цилиндра (повреждена) | Заменить манжету | |
5. Ведомый диск сцепления (деформирован) | Заменить ведомый диск | |
6. Ведомый диск сцепления (большой размах колебаний) | Заменить ведомый диск | |
7. Ведомый диск сцепления (поврежден при трении) | Заменить ведомый диск | |
8. Ведомый диск сцепления (загрязнен или «подгорел») | Заменить ведомый диск | |
9. Ведомый диск сцепления (загрязнен маслом) | Очистить ведомый диск | |
10. Ведомый диск сцепления (недостаток смазки на шлицах) | Нанести смазку |
Признак | Возможные причины неисправности | Рекомендуемые действия |
Пробуксовка сцепления | 1. Педаль сцепления (большой свободный ход) | Отрегулировать свободный ход |
2. Ведомый диск сцепления (загрязнен маслом) | Очистить ведомый диск | |
3. Ведомый диск сцепления (гладкий) | Заменить ведомый диск | |
4. Пружина ведомого диска (потеряла эластичность или сломана) | Заменить ведомый диск | |
5. Нажимной диск сцепления (деформирован) | Заменить нажимной диск сцепления | |
6. Маховик (деформирован) | Заменить |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст