Lifan Cebrium 720. Ручная коробка переключения передач (РКПП)‌

Lifan Cebrium 720. Ручная коробка переключения передач (РКПП)

Подготовка

1. Специальный инструмент

Поз.

Инструменты

Схематическое изображение

Описание

1

Инструмент

для установки сальника на полуось

Для установки сальника на полуось дифференциала

2

Выколотка для удаления штифта со стержня вилки

переключения передач

Для удаления штифтов со стержня вилки переключения передач

3

Инструмент для запрессовки

подшипника дифференциала

Для установки подшипников

4

Устройство для снятия втулки с вала заднего хода

Для снятия втулки с вала заднего хода

5

Инструмент для запрессовки

сальника на промежуточный вал

Для установки сальника на промежуточный вал

Поз.

Инструменты

Схематическое изображение

Описание

6

Устройство для установки втулки на вал рычага

переключения передач

Для установки втулки на вал переключения

7

Устройство для установки

установочных штифтов корпуса

Для установки установочных штифтов корпуса

8

Оправка

для центрирования нажимного диска

Для установки нажимного диска сцепления, выравнивая его по центру относительно ведущего диска

9

Устройство для установки ступицы шестерни

на вторичный вал синхронизатора

Для установки ступицы синхронизатора

10

Инструмент для запрессовки

внешнего подшипника вторичного вала

Для установки шариковых подшипников вторичного вала

11

Инструмент для запрессовки шарикового подшипника первичного вала

Для установки шариковых подшипников первичного вала

Поз.

Инструменты

Схематическое изображение

Описание

12

Инструмент для запрессовки сальника на вал механизма выбора

передач

Для установки сальника на вал механизма выбора передач

13

Устройство для установки

установочных штифтов крышки механизма выбора передач

Для установки установочных штифтов механизма выбора передач

14

Для удаления втулки вала механизма выбора передач

Для снятия и установки муфты на вал механизма выбора передач

15

Инструмент

для установки сальника на первичный вал

Для установки сальника на первичный вал

Технические условия выполнения ремонта

  1. Технические характеристики.

    Тип

    5 передних передач и 1 задняя передача

    Тип механической коробки передач

    Пятиступенчатая ручная коробка передач, тросовый механизм переключения

    Передаточное число главной передачи

    4,308

    Передаточное число 1-й передачи

    3,182

    Передаточное число 2-й передачи

    1,895

    Передаточное число 3-й передачи

    1,25

    Передаточное число 4-й передачи

    0,969

    Передаточное число 5-й передачи

    0,784

    Передаточное число для передачи заднего хода

    3,133

    Заправочный объем трансмиссионного масла

    2 л

    Боковой зазор для вала 3-й передачи

    0,1-0,35 мм

    Осевой зазор 5-й передачи

    0,1-0,5 мм

    Зазор между 4-й и 5-й передачами

    0,058 мм

    Осевой зазор 1-й передачи

    0,1-0,35 мм

    Осевой зазор 2-й передачи

    0,1-0,35 мм

    Радиальное биение 1-й и 2-й передач

    0,056 мм

    Зазор между кольцом синхронизатора и каждой шестерней

    1-я передача

    0,522-2,208 мм

    2-я передача

    0,522-2,208 мм

    3-я передача

    0,73-1,53 мм

    4-я передача

    0,73-1,57 мм

    5-я передача

    0,73-1,53 мм

    Радиальное биение первичного вала

    Максимальное значение

    0,03 мм

    Зазор между вилкой включения передачи и муфтой шестерни

    Максимальное значение

    0,35 мм

    Зазор между задней стенкой кольца синхронизатора и концом шестерни

    Минимальное значение

    0,8 мм

    Радиальное биение переднего шарикового подшипника первичного вала

    Минимальное значение

    0,01-0,21 мм

    Радиальное биение заднего шарикового подшипника первичного вала

    Минимальное значение

    0,01-0,21 мм

    Радиальное биение вторичного вала

    Максимальное значение

    0,03 мм

    Зазор между зубьями шестерни дифференциала и шестерни полуоси

    Номинальное значение

    0,025-0,150 мм

    Внутренний диаметр зубчатого венца

    Максимально допустимый износ

    0,2 мм

  2. Моменты затяжки

Элемент

Н·м

Крепежные болты опоры механизма переключения

23

Крепежные болты соединительного кронштейна левой опоры

60

Соединительные болты левой опоры

60

Соединительные болты правой опоры

60

Крепежные болты соединительного кронштейна левой опоры

60

Соединительные болты задней опоры

60

Сливная пробка

45

Пробка маслозаливного отверстия

45

Соединительные болты корпуса

23

Крепежные болты механизма выбора передач

23

Болт крепления коронной шестерни дифференциала

130~150

Меры предосторожности

  1. Повторное использование масла, слитого из ручной коробки передач, запрещено.

  2. Перед проверкой или заменой трансмиссионного масла ручной коробки передач необходимо установить автомобиль на ровную поверхность.

  3. Удалить грязь и мусор при снятии или установке коробки передач.

  4. Определить и отметить правильное установочное положение до снятия или разборки. При использовании установочных меток необходимо убедиться в том, что установочные метки не окажут влияния на функциональность отмеченных деталей.

  5. Выполнять затяжку болтов и гаек в несколько этапов в диагонально последовательном порядке. Вначале затянуть средние болты и гайки, а затем затянуть болты и гайки на противоположной стороне. Если не указано иное.

  6. Необходима осторожность для того, чтобы исключить повреждение касающихся и прижимных поверхностей.

  7. При переключении передач полностью нажимать педаль сцепления. После отключения коробки передач от крутящего момента двигателя быстро изменить передачу с помощью рычага переключения передач.

  8. При движении верх или вниз по склону необходимо использовать пониженную передачу. Запрещено выполнять движение вниз по склону с выключенной передачей.

  9. В случае затрудненного переключения передач остановить автомобиль и определить причину. При переключении не применять усилий.

Поиск и устранение неисправностей

Таблица признаков неисправностей

Нижеприведенная таблица поможет установить возможные причины неисправностей. Проверить каждую деталь в соответствующем порядке. При необходимости отремонтировать либо заменить эти детали.

Признак

Возможные причины неисправности

Рекомендуемые действия

Шум в нейтральном положении

1. Центральная линия коленчатого вала и первичного вала коробки передач (нелинейность)

Установить заново

2. Передний подшипник вторичного вала (износ, грязь, разрушение)

Заменить подшипники

3. Постоянное зацепление шестерен коробки передач (износ, повышенный люфт, разрушение зубьев)

Отремонтировать шестеренчатую пару

4. Постоянное зацепление шестерен (неправильный подбор деталей, дефект шестерен)

Отремонтировать шестеренчатую пару

5. Подшипники (ослабление крепления, повреждение, повышенный осевой зазор)

Заменить подшипники

6. Зацепление вилки и муфты (повышенный зазор)

Заменить вилку механизма переключения

Наличие постороннего шума после выполнения переключения.

1. Вал (искривление, деформация, повышенный зазор между шлицевыми соединениями и скользящей ступицей шестерни)

Заменить вал

2. Зацепление шестерни (неправильное)

Отремонтировать шестеренчатую пару

3. Подшипники (повышенный износ)

Заменить подшипники

4. Соединения управляющего механизма (ослаблены)

Затянуть

5. Вилка механизма переключения (деформация)

Заменить вилку механизма переключения

6. Неправильный зазор (повышенный) между ведущей и ведомой конической шестерней

Отремонтировать шестеренчатую пару

Отключение передачи в коробке передач

1. Канавка вала вилки механизма переключения и фиксирующий шарик (износ)

Заменить

2. Фиксирующее устройство (не зафиксировано)

Заменить

3. Вал коробки передач, подшипники (износ, ослабленное крепление)

Заменить

4. Осевой зазор подшипников (повышенный)

Заменить подшипники

Затрудненное переключение коробки передач

1. Вилка механизма переключения (изгиб, деформация)

Заменить вал вилки переключения

2. Фиксирующееся или блокирующее стальное кольцо (повреждение, заклинивание из-за неровной формы)

Заменить

3. Регулировка хода сцепного шатуна (неправильная регулировка или повреждение)

Заменить

4. Синхронизатор (поврежден или дефектный)

Заменить синхронизатор в сборе

5. Вал коробки передач (изгиб, деформация или повреждение шлицев)

Заменить

image

Неправильный выбор передачи в коробке передач

1. Рычаг переключения передач и подвижный конец рычага переключения передач (ослабленное крепление или повреждение)

Заменить

2. Внутреннее отверстие рычага переключения и подвижный конец (повышенный износ)

Заменить

3. Сила сжатия возвратной пружины рычага переключения (несоответствие стандартным требованиям)

Заменить

4. Блокирующий штифт подвижной рейки рычага переключения и отверстие (чрезмерный износ)

Заменить

Нагрев коробки передач

1. Подшипники (плотная установка)

Установить заново

2. Зазор зацепления шестерен (чрезмерно малый)

Заменить парно

3. Трансмиссионное масло (недостаточное количество или низкая вязкость)

Заменить трансмиссионное масло

Утечка трансмиссионного масла

1. Прокладки в коробке передач (пропускание воздуха)

Заменить

2. Уплотнения (повреждение)

Заменить

3. Крепежные болты (ослабленное крепление)

Затянуть

4. Корпус коробки передач (повреждение)

Заменить

5. Трансмиссионное масло (чрезмерное количество)

Слить трансмиссионное масло

6. Пробка маслосливного отверстия или вентиляционное отверстие коробки передач (забито)

Заменить

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности