Lifan Cebrium 720. Ручная коробка переключения передач (РКПП)
Lifan Cebrium 720. Ручная коробка переключения передач (РКПП)
Подготовка
1. Специальный инструмент
Поз. | Инструменты | Схематическое изображение | № | Описание |
1 | Инструмент для установки сальника на полуось | Для установки сальника на полуось дифференциала | ||
2 | Выколотка для удаления штифта со стержня вилки переключения передач | Для удаления штифтов со стержня вилки переключения передач | ||
3 | Инструмент для запрессовки подшипника дифференциала | Для установки подшипников | ||
4 | Устройство для снятия втулки с вала заднего хода | Для снятия втулки с вала заднего хода | ||
5 | Инструмент для запрессовки сальника на промежуточный вал | Для установки сальника на промежуточный вал |
Поз. | Инструменты | Схематическое изображение | № | Описание |
6 | Устройство для установки втулки на вал рычага переключения передач | Для установки втулки на вал переключения | ||
7 | Устройство для установки установочных штифтов корпуса | Для установки установочных штифтов корпуса | ||
8 | Оправка для центрирования нажимного диска | Для установки нажимного диска сцепления, выравнивая его по центру относительно ведущего диска | ||
9 | Устройство для установки ступицы шестерни на вторичный вал синхронизатора | Для установки ступицы синхронизатора | ||
10 | Инструмент для запрессовки внешнего подшипника вторичного вала | Для установки шариковых подшипников вторичного вала | ||
11 | Инструмент для запрессовки шарикового подшипника первичного вала | Для установки шариковых подшипников первичного вала | ||
Поз. | Инструменты | Схематическое изображение | № | Описание |
12 | Инструмент для запрессовки сальника на вал механизма выбора передач | Для установки сальника на вал механизма выбора передач | ||
13 | Устройство для установки установочных штифтов крышки механизма выбора передач | Для установки установочных штифтов механизма выбора передач | ||
14 | Для удаления втулки вала механизма выбора передач | Для снятия и установки муфты на вал механизма выбора передач | ||
15 | Инструмент для установки сальника на первичный вал | Для установки сальника на первичный вал |
Технические условия выполнения ремонта
-
Технические характеристики.
Тип
5 передних передач и 1 задняя передача
Тип механической коробки передач
Пятиступенчатая ручная коробка передач, тросовый механизм переключения
Передаточное число главной передачи
4,308
Передаточное число 1-й передачи
3,182
Передаточное число 2-й передачи
1,895
Передаточное число 3-й передачи
1,25
Передаточное число 4-й передачи
0,969
Передаточное число 5-й передачи
0,784
Передаточное число для передачи заднего хода
3,133
Заправочный объем трансмиссионного масла
2 л
Боковой зазор для вала 3-й передачи
0,1-0,35 мм
Осевой зазор 5-й передачи
0,1-0,5 мм
Зазор между 4-й и 5-й передачами
0,058 мм
Осевой зазор 1-й передачи
0,1-0,35 мм
Осевой зазор 2-й передачи
0,1-0,35 мм
Радиальное биение 1-й и 2-й передач
0,056 мм
Зазор между кольцом синхронизатора и каждой шестерней
1-я передача
0,522-2,208 мм
2-я передача
0,522-2,208 мм
3-я передача
0,73-1,53 мм
4-я передача
0,73-1,57 мм
5-я передача
0,73-1,53 мм
Радиальное биение первичного вала
Максимальное значение
0,03 мм
Зазор между вилкой включения передачи и муфтой шестерни
Максимальное значение
0,35 мм
Зазор между задней стенкой кольца синхронизатора и концом шестерни
Минимальное значение
0,8 мм
Радиальное биение переднего шарикового подшипника первичного вала
Минимальное значение
0,01-0,21 мм
Радиальное биение заднего шарикового подшипника первичного вала
Минимальное значение
0,01-0,21 мм
Радиальное биение вторичного вала
Максимальное значение
0,03 мм
Зазор между зубьями шестерни дифференциала и шестерни полуоси
Номинальное значение
0,025-0,150 мм
Внутренний диаметр зубчатого венца
Максимально допустимый износ
0,2 мм
-
Моменты затяжки
Элемент | Н·м |
Крепежные болты опоры механизма переключения | 23 |
Крепежные болты соединительного кронштейна левой опоры | 60 |
Соединительные болты левой опоры | 60 |
Соединительные болты правой опоры | 60 |
Крепежные болты соединительного кронштейна левой опоры | 60 |
Соединительные болты задней опоры | 60 |
Сливная пробка | 45 |
Пробка маслозаливного отверстия | 45 |
Соединительные болты корпуса | 23 |
Крепежные болты механизма выбора передач | 23 |
Болт крепления коронной шестерни дифференциала | 130~150 |
Меры предосторожности
-
Повторное использование масла, слитого из ручной коробки передач, запрещено.
-
Перед проверкой или заменой трансмиссионного масла ручной коробки передач необходимо установить автомобиль на ровную поверхность.
-
Удалить грязь и мусор при снятии или установке коробки передач.
-
Определить и отметить правильное установочное положение до снятия или разборки. При использовании установочных меток необходимо убедиться в том, что установочные метки не окажут влияния на функциональность отмеченных деталей.
-
Выполнять затяжку болтов и гаек в несколько этапов в диагонально последовательном порядке. Вначале затянуть средние болты и гайки, а затем затянуть болты и гайки на противоположной стороне. Если не указано иное.
-
Необходима осторожность для того, чтобы исключить повреждение касающихся и прижимных поверхностей.
-
При переключении передач полностью нажимать педаль сцепления. После отключения коробки передач от крутящего момента двигателя быстро изменить передачу с помощью рычага переключения передач.
-
При движении верх или вниз по склону необходимо использовать пониженную передачу. Запрещено выполнять движение вниз по склону с выключенной передачей.
-
В случае затрудненного переключения передач остановить автомобиль и определить причину. При переключении не применять усилий.
Поиск и устранение неисправностей
Таблица признаков неисправностей
Нижеприведенная таблица поможет установить возможные причины неисправностей. Проверить каждую деталь в соответствующем порядке. При необходимости отремонтировать либо заменить эти детали.
Признак | Возможные причины неисправности | Рекомендуемые действия |
Шум в нейтральном положении | 1. Центральная линия коленчатого вала и первичного вала коробки передач (нелинейность) | Установить заново |
2. Передний подшипник вторичного вала (износ, грязь, разрушение) | Заменить подшипники | |
3. Постоянное зацепление шестерен коробки передач (износ, повышенный люфт, разрушение зубьев) | Отремонтировать шестеренчатую пару | |
4. Постоянное зацепление шестерен (неправильный подбор деталей, дефект шестерен) | Отремонтировать шестеренчатую пару | |
5. Подшипники (ослабление крепления, повреждение, повышенный осевой зазор) | Заменить подшипники | |
6. Зацепление вилки и муфты (повышенный зазор) | Заменить вилку механизма переключения | |
Наличие постороннего шума после выполнения переключения. | 1. Вал (искривление, деформация, повышенный зазор между шлицевыми соединениями и скользящей ступицей шестерни) | Заменить вал |
2. Зацепление шестерни (неправильное) | Отремонтировать шестеренчатую пару | |
3. Подшипники (повышенный износ) | Заменить подшипники | |
4. Соединения управляющего механизма (ослаблены) | Затянуть | |
5. Вилка механизма переключения (деформация) | Заменить вилку механизма переключения | |
6. Неправильный зазор (повышенный) между ведущей и ведомой конической шестерней | Отремонтировать шестеренчатую пару | |
Отключение передачи в коробке передач | 1. Канавка вала вилки механизма переключения и фиксирующий шарик (износ) | Заменить |
2. Фиксирующее устройство (не зафиксировано) | Заменить | |
3. Вал коробки передач, подшипники (износ, ослабленное крепление) | Заменить | |
4. Осевой зазор подшипников (повышенный) | Заменить подшипники | |
Затрудненное переключение коробки передач | 1. Вилка механизма переключения (изгиб, деформация) | Заменить вал вилки переключения |
2. Фиксирующееся или блокирующее стальное кольцо (повреждение, заклинивание из-за неровной формы) | Заменить | |
3. Регулировка хода сцепного шатуна (неправильная регулировка или повреждение) | Заменить | |
4. Синхронизатор (поврежден или дефектный) | Заменить синхронизатор в сборе | |
5. Вал коробки передач (изгиб, деформация или повреждение шлицев) | Заменить |
Неправильный выбор передачи в коробке передач | 1. Рычаг переключения передач и подвижный конец рычага переключения передач (ослабленное крепление или повреждение) | Заменить |
2. Внутреннее отверстие рычага переключения и подвижный конец (повышенный износ) | Заменить | |
3. Сила сжатия возвратной пружины рычага переключения (несоответствие стандартным требованиям) | Заменить | |
4. Блокирующий штифт подвижной рейки рычага переключения и отверстие (чрезмерный износ) | Заменить | |
Нагрев коробки передач | 1. Подшипники (плотная установка) | Установить заново |
2. Зазор зацепления шестерен (чрезмерно малый) | Заменить парно | |
3. Трансмиссионное масло (недостаточное количество или низкая вязкость) | Заменить трансмиссионное масло | |
Утечка трансмиссионного масла | 1. Прокладки в коробке передач (пропускание воздуха) | Заменить |
2. Уплотнения (повреждение) | Заменить | |
3. Крепежные болты (ослабленное крепление) | Затянуть | |
4. Корпус коробки передач (повреждение) | Заменить | |
5. Трансмиссионное масло (чрезмерное количество) | Слить трансмиссионное масло | |
6. Пробка маслосливного отверстия или вентиляционное отверстие коробки передач (забито) | Заменить |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст