Lifan 720 / Cebrium. Руководство — часть 43

12-4

Система управления двигателем - Система управления двигателем

2.

Моменты затяжки.

Элемент

Н·м

Болты крепления ЭБУ

20

Крепежный болт датчика давления и температуры воздуха на впуске

21–25

Крепежный болт датчика температуры охлаждающей жидкости

20

Крепежные болты датчика положения коленчатого вала

6–10

Крепежный болт датчика положения распределительного вала

6–10

Датчик кислорода

40–60

Датчик детонации

15–25

Крепежный болт клапана системы изменения фаз газораспределения

6–10

Система управления двигателем - Система управления двигателем

12-5

Меры предосторожности

1.

Недопустимо отключать электрические устройства при включенном зажигании независимо от того, работает

в данный момент двигатель или нет. В случае отключения устройства в результате собственной индуктивности

катушкой генерируется высокое напряжение переходного процесса. В результате может произойти повреждение

ЭБУ и датчика.

2.

Запрещается отключать вилочную часть электрического соединителя датчика при работающем двигателе. Иначе

в ЭБУ будет зарегистрирован код неисправности, который при диагностике неисправностей может ввести

в обслуживающий персонал заблуждение.

3.

В случае необходимости отсоединения провода массы аккумуляторной батареи необходимо сначала выключить

зажигание и отключить все электрические нагрузки. После отключения провода массы аккумуляторной батареи

должна быть сделана выдержка не менее 60 сек, прежде чем можно будет приступать к обслуживанию

электрооборудования.

4.

Детали системы впрыска топлива с электронным управлением обладают высокой надежностью. В случае

неисправности транспортного средства или двигателя в первую очередь следует проверить механические детали,

соединитель системы и жгут проводов, каждый провод и наконечник провода высокого напряжения свечи

зажигания.

5.

Перед установкой монтажные поверхности должны быть очищены соответствующим инструментом от любых

загрязнений. Необходимо удалить старый герметик из монтажных отверстий, резьбовых отверстий и с

поверхности резьб.

6.

При монтаже датчики и исполнительные механизмы должны быть затянуты с соответствующим моментом.

7.

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы предотвратить повреждение датчика. При ударах и падениях

датчик может быть поврежден.

8.

Запрещается использовать иглу для прокалывания проводки в целях проверки наличия электрического сигнала.

9.

При демонтаже и монтаже датчика кислорода он не должен соприкасаться с водой или другими жидкостями.

10.

Недопустима длительная работа топливного насоса всухую. Недопустимо его включать с бензином на воздухе.

11.

Большая часть системы впрыска топлива с электронным управлением не подлежит ремонту. В случае

повреждения такие детали должны заменяться на новые.

12.

Следует использовать помехоустойчивые свечи зажигания и высоковольтные провода. Свечи зажигания

и высоковольтные провода без встроенного помехоподавительного резистора не только являются источниками

электромагнитных помех, ими также оказывается неблагоприятное воздействие на модуль возбуждения катушек

зажигания системы впрыска топлива с электронным управлением.

13.

Запрещается производить разборку ЭБУ.

14.

Запрещается использовать контрольную лампу для проверки датчиков электрической системы управления

и ЭБУ (включая зажимы проводов).

15.

Недопустимо использовать стрелочный авометр для измерения сопротивления электрической системы

управления, если это не оговаривается специальной инструкцией в процедуре проведения испытания. Должен

использоваться цифровой мультиметр с высоким внутренним сопротивлением (больше 10 МОм) или

специальный инструмент для электрической системы управления.

16.

На транспортном средстве с электронной системой управления запрещается производить проверку путем

замыкания провода на массу.

17.

Если аккумуляторная батарея транспортного средства с электронной системой управления двигателем должна

использоваться для пуска двигателя на другом транспортном средстве, сначала необходимо выключить

зажигание и все электрические нагрузки на транспортном средстве с электронным управлением, затем уже

можно подключать и отключать провода для дистанционного пуска.

18.

Если на транспортном средстве с электронной системой управления должны производиться сварочные работы,

необходимо отключить электропитание ЭБУ, чтобы предотвратить его повреждение высоким напряжением.

19.

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы предотвратить механическое повреждение ЭБУ или датчика при

выполнении ремонтных работ.

20.

Перед отключением жгута проводки электронной системы управления необходимо выключить зажигание

и отсоединить провод массы аккумуляторной батареи. Если будет производиться только проверка электронной

система управления, то достаточно выключить зажигание.

21.

Следует помнить, что у всех систем электропитания на транспортных средствах с электронным управлением

отрицательное заземление. При подключении аккумуляторной батареи недопустимо путать полярность

подключения.

22.

При монтаже или демонтаже ЭБУ оператор должен быть заземлен при помощи антистатического браслета.

Иначе статическое электричество его тела может вызвать повреждение цепи ЭБУ.

12-6

Система управления двигателем - Система управления двигателем

23.

Перед отключением любого топливного трубопровода необходимо стравить давление из топливной системы.

Недопустимо использовать открытый огонь при ремонте топливной системы.

24.

Плохой контакт может быть вызван коррозией зажима соединителя, попаданием грязи или недостаточным

прижимным усилием между вилочной и розеточной частями соединителя. Отключить и снова подключить

соединитель. При этом контакт может быть восстановлен. При диагностировании неисправности необходимо

проверять состояние проводки и соединителя. Если после проверки неисправность исчезла, причиной

неисправности могут быть проводка или соединитель.

25.

При мойке или ремонте двигателя под дождем должны быть приняты меры от попадания воды на ЭБУ или

другие электрические цепи.

26.

Неисправность электронной системы управления, как правило, связана с неисправностью проводки или

соединителя. Обычно это обрыв проводки, плохой контакт в соединителе, поломка контакта соединителя,

неполная вставка вилочной части в розеточную часть или замыкание на массу.

27.

Обрыв проводки в средней части жгута происходит крайне редко, обычно обрыв встречается непосредственно

у датчика или соединителя, которые должны проверяться особенно тщательно.

28.

Перед подключением диагностического прибора V30 необходимо выключить зажигание. После подключения

диагностического прибора зажигание должно быть снова включено.

Система управления двигателем - Система управления двигателем

12-7

Работа системы электронного управления

1.

Общие сведения.
На LIFAN 720 установлен двигатель LFB479Q EFI с системой впрыска топлива с электронным управлением
Delphi MT2

2.1. Системой производится управление крутящим моментом и дроссельной заслонкой

с электроприводом. Автоматической системой управления с обратной связью также производится управление

распределенным впрыском топлива, зажиганием и обработкой в трехходовом каталитическом нейтрализаторе.

2.

Назначение системы.
Основное назначение таких систем:

Позиция

Назначение

Позиция

Назначение

1

Термодинамический расчет расхода и температуры

поступающего в двигатель воздуха

8

Управление ИФГ

2

Расчет передаваемого двигателем крутящего

момента

9

Электронное управление зажиганием

(без распределителя)

3

Управление главным реле электропитания всего

транспортного средства

10

Управление детонацией

4

Система распределенного впрыска топлива

с обратной связью

11

Управление заслонкой с электроприводом

5

Управление подачей топлива без возврата топлива

в бак

12

Управление реле вентилятора системы охлаждения

6

Управление работой топливного насоса

13

Самодиагностика системы

7

Управление электромагнитным клапаном продувки

адсорбера

14

Защита от перенапряжения

3.

Работа функций системы.

А. Управление пуском.

При пуске используется специальный метод расчета количества воздуха для горения, количества подачи топлива

и угла опережения зажигания. В начале процесса пуска воздух во впускном коллекторе находится в статическом

состоянии. Давление во впускном коллекторе соответствует атмосферному. Дроссельная заслонка закрыта,

и регулятором холостого хода устанавливается постоянный параметр, зависящий от температуры при пуске.

Перед пуском двигателя, когда включено зажигание, ЭКМ производится определение соответствующих

параметров для вычисления процентного отношения суммарного расхода воздуха и перевода шагового

электродвигателя в соответствующее положение. Общая тенденция: чем ниже температура двигателя при пуске,

тем больше открытие регулятора подачи дополнительного воздуха. Когда вычисленное процентное отношение

расхода дополнительного воздуха должно быть больше 100 %, регулятор подачи дополнительного воздуха

остается постоянно открытым. После завершения пуска необходимо переместить шаговый электродвигатель

в требуемое положение, чтобы соответственно изменить расход дополнительного воздуха и обеспечить

устойчивость на холостом ходу. Количество впрыскиваемого топлива изменяется с температурой двигателя,

на поверхностях впускного коллектора и стенках цилиндра образуется пленка, и, следовательно, необходимо

обогащение смеси для возможности достижения двигателем определенной частоты вращения. Угол опережения

зажигания в условиях пуска непрерывно корректируется. Он изменяется в зависимости от температуры

двигателя, температуры на впуске и частоты вращения.

Б. Система регулирования холостого хода.

Этой системой производится управление дроссельной заслонкой с электроприводом для обеспечения

устойчивой частоты вращения холостого хода на заданном уровне.

Компенсация электрической нагрузки. При отключении электрической нагрузки частота вращения

двигателя будет изменяться вследствие резкого уменьшения нагрузки на двигатель. Электронной системой

управления дроссельной заслонкой производится изменение объема поступающего в двигатель воздуха

и (или) угла опережения зажигания, чтобы поддерживать частоту вращения холостого хода на

определенном уровне.

Основные электрические нагрузки, которые требуют компенсации: компрессор кондиционера, вентилятор

охлаждения двигателя, вентилятор климатической установки, система зарядки аккумуляторной батареи,

усилитель рулевого управления, электромагнитный клапан продувки адсорбера. Требуется или нет

компенсация вышеперечисленных нагрузок, зависит от конфигурации системы и функциональных

требований.

В. Расчет расхода воздуха производится по термодинамической модели образования конечных продуктов сгорания.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности