Lifan 720 / Cebrium. Руководство — часть 204
53-6
Антиблокировочная система (АБС) - Антиблокировочная система (АБС)
Д
ат
чик
А
БС
Д
ат
чи
к с
ко
ро
ст
и з
ад
не
го
п
ра
во
го
ко
ле
са
Д
ат
чи
к с
ко
ро
ст
и з
ад
не
го
ле
во
го
ко
ле
са
Д
ат
чи
к с
ко
ро
ст
и п
ер
ед
не
го
п
ра
во
го
ко
ле
са
Д
ат
чи
к с
ко
ро
ст
и п
ер
ед
не
го
ле
во
го
ко
ле
са
FL
WS
S си
гн
ал
(дат
чи
ка
ск
ор
ост
и п
ер
едн
ег
о
лев
ог
о к
ол
еса)
Н
апр
яж
ение
пит
ан
ия
F
LW
SS
(дат
чи
ка
ск
ор
ост
и п
ер
едн
ег
о
лев
ог
о к
ол
еса)
FR
WS
S си
гн
ал
(дат
чи
ка
ск
ор
ост
и п
ер
едн
ег
о
пр
ав
ог
о к
ол
еса)
Н
апр
яж
ение
пит
ан
ия
FR
WS
S (
дат
чи
ка
ск
ор
ост
и
пер
едн
ег
о п
рав
ог
о к
ол
еса)
R
LWS
S си
гн
ал
(дат
чи
ка
ск
ор
ост
и
задн
ег
о л
ев
ог
о к
ол
еса)
Н
апр
яж
ение
пит
ан
ия
R
LW
SS
(дат
чи
ка
ск
ор
ост
и п
ер
едн
ег
о
лев
ог
о к
ол
еса)
R
R
WS
S си
гн
ал
(дат
чи
ка
ск
ор
ост
и з
адн
ег
о
пр
ав
ог
о к
ол
еса)
Н
апр
яж
ение
пит
ан
ия
R
R
WS
S (
дат
чи
ка
ск
ор
ост
и
задн
ег
о п
рав
ог
о к
ол
еса)
Антиблокировочная система (АБС) — Антиблокировочная система (АБС)
53-7
Выводы соединителей
Номер
вывода
Цвет
Таблица контактов и их
назначение
Номер
вывода
Цвет
Таблица контактов и их
назначение
1
Красн.
Напряжение питания
электродвигателя
20
—
—
2
—
—
21
—
—
3
—
—
22
—
—
4
Зел.-черн. Сигнал датчика скорости переднего
правого колеса
23
—
—
5
—
—
24
—
—
6
—
—
25
Красн.
Напряжение питания реле клапана
7
—
—
26
Бел.
Сигнал H на шину CAN
8
Желт.-черн. Датчик скорости переднего левого
колеса
27
—
—
9
—
—
28
Красн.-бел. Напряжение питания электронного
блока управления (ЭБУ)
10
—
—
29
Коричн.-черн. Датчик скорости заднего правого
колеса
11
—
—
30
Сер.-зел.
Выключатель стоп-сигнала
12
—
—
31
Оранж.
Напряжение питания датчика
скорости заднего левого колеса
13
Черн.
Заземление электродвигателя
32
—
—
14
Бел.-черн. Сигнал L на шину CAN
33
—
—
15
—
—
34
—
—
16
Зел.
Напряжение питания датчика
скорости переднего правого колеса
35
—
—
17
Коричн.
Напряжение питания датчика
скорости заднего правого колеса
36
—
—
18
Оранж.-черн. Сигнал датчика скорости заднего
левого колеса
37
—
—
19
Желт.
Напряжение питания датчика
скорости переднего левого колеса
38
Черн.
Заземление ЭБУ
53-8
Антиблокировочная система (АБС) - Антиблокировочная система (АБС)
Описание системы
1.
Антиблокировочная система применяется для предотвращения блокировки колес при торможении на
мокрой и скользкой дороге. Это помогает обеспечивать устойчивость и управляемость автомобиля при
вышеуказанных условиях.
2.
Во время работы антиблокировочной системы педаль тормоза начинает вибрировать и появляется шум,
в этом случае увеличение давления на педаль тормоза может активизировать систему.
3.
При движении автомобиля со скоростью больше 15 км/ч АБС работает, а при скорости меньше 15 км/ч
она отключена.
4.
При нормальной работе АБС может происходить следующее:
А. Слышен звук работающей АБС, ощущается вибрация педали тормоза, кузова автомобиля и рулевого колеса,
а также из моторного отсека может быть слышен звук работающего электродвигателя, даже когда автомобиль
стоит.
Б. При завершении работы АБС педаль тормоза может немного опуститься.
Элементы первичного осмотра
△
Совет
Перед диагностикой антиблокировочной системы в первую очередь проверить компоненты, которые легко могут
вызвать неисправность АБС. Пошаговая визуальная проверка может быстро установить неисправность. После этого
необходимо провести дальнейшую диагностику.
1.
Проверить, что на автомобиле установлены шины
и колесные диски только рекомендованного размера.
Рисунок и глубина протектора шин на одной оси
должны быть одинаковы.
2.
Проверить на утечку гидравлический регулятор АБС, тормозные магистрали и стыки.
3.
Проверить плавкие предохранители АБС, они должны быть целыми и иметь правильный номинал.
В АБС используются предохранители трех типов:
Плавкий предохранитель электродвигателя: 40 А.
Плавкий предохранитель электромагнитного клапана: 25 А.
Плавкий предохранитель электронного блока управления: 5 А
4.
Проверить, что аккумулятор полностью заряжен, проверить наличие коррозии на контактах
аккумулятора и ослабление клемм. Диапазон рабочего напряжения АБС: 9,3–16,8 В.
5.
Проверить надежность заземления системы АБС и расположение заземления.
6.
Заземляющий провод АБС должен иметь надежную герметичную изоляцию для предотвращения
попадания воды и влаги в разъемы ЭБУ в результате сифонирования через отверстие в жгуте.
7.
Визуально проверить внешний вид следующих электрических деталей и узлов:
Антиблокировочная система (АБС) — Антиблокировочная система (АБС)
53-9
А. Проверить правильность подключения проводки и разъемов узлов системы АБС и отсутствие их повреждений
в результате защемления или разрезания.
Б. Проверить, не расположен ли жгут проводов системы рядом с устройствами, на которые подается высокое
напряжение или проходит большой ток, такими как генератор, электродвигатель или стереоусилитель,
дополнительно установленный после покупки автомобиля.
Внимание
Устройства, потребляющие высокое напряжение или большой ток, могут генерировать в цепи наведенные
помехи, мешающие ее нормальной работе.
В. Компоненты АБС чувствительны к электромагнитной интерференции. Если подозревается перемежающаяся
неисправность, проверить правильность подключения дополнительной противоугонной системы, ламп
и мобильного телефона, установленных после продажи автомобиля
8.
АБС является активной системой безопасности. Ее основной функцией является полное использование
сцепления с дорогой для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при движении. Но при
движении со скоростью, превосходящей физический предел, или на мокрой и скользкой дороге АБС не
может полностью предотвратить скольжение автомобиля.
9.
Если шум АБС слишком громкий, то он может быть вызван следующими причинами:
А. Ослабло крепление гидравлического блока АБС к кронштейну АБС.
Б. Ослабло крепление кронштейна АБС к кузову автомобиля.
В. Утеряны или повреждены пластиковые шайбы кронштейна АБС.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст