Lifan 720 / Cebrium. Руководство — часть 90

12-192

Система управления двигателем - Активатор датчика

Форсунка

1.

Упрощенная схема деталей и выводов.

2.

Место установки форсунки.

3.

Принцип работы.
Форсунка представляет собой шариковый клапан

с электромагнитным выключателем. Два вывода форсунки

подключены к ЭБУ и к источнику питания через жгут

проводки двигателя. После замыкания цепи питания

катушки, управляемой ЭБУ путем замыкания на массу,

образовавшееся магнитное поле воздействует на запорный

элемент клапана, который при этом открывается,

преодолевая жесткость пружины, давление топлива

и вакуум в коллекторе. После этого производится впрыск

топлива через направляющее отверстие седла клапана.

Образовавшийся из распыленного топлива туман подается

на впускной клапан. После размыкания цепи питания

форсунка закрывается под воздействием пружины и

давления топлива.

4.

Возможные неисправности и их причины.

А. Диагностический признак неисправности: неустойчивая

работа на холостом ходу, неудовлетворительное ускорение

и затруднение при пуске.

Б. Основные причины неисправности:

засорение;

топливо конденсируется после испарения;

повреждение уплотнения, что приводит к протечке

топлива или утечке воздуха;

отключение соединителя, повреждение проводки или

форсунки.

Система управления двигателем - Активатор датчика

12-193

5.

Проверка без демонтажа.

А. После прогрева двигателя оставить его работать на

холостом ходу.

Б. Прикоснуться к форсунке отверткой или стетоскопом.
В. При работе двигателя форсункой под воздействием

электрических импульсов издается характерный звук.

Г. Если от форсунок всех цилиндров издается чистый ровный

звук, это указывает на надлежащую работу форсунок. Если

звук от форсунки тихий, это указывает на

несоответствующую работу форсунки. Вероятно зависание

игольчатого клапана. Необходимо выполнить

дополнительную проверку. Если звук работы форсунки

не слышен, это указывает на неисправность форсунки.

Необходимо проверить форсунку и ее цепь управления.

6.

Ремонт и замена.

А. Выключить зажигание.
Б. Открыть капот двигателя.
В. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной

батареи.

Внимание!

Перед отсоединением и подключением отрицательного

провода к аккумуляторной батарее следует выключить

зажигание и все осветительные приборы. Затем ослабить

зажимную гайку на коническом наконечнике

отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Не

тянуть наконечник вверх при выполнении этой операции.
Г. Демонтировать рампу форсунок в сборе.
Д. Демонтировать форсунку.
Е. Проверить форсунку.
Ж. Переключить цифровой мультиметр в режим измерения

сопротивления и измерить сопротивление между выводами

1 и 2 датчика.
Стандартное сопротивление: 12,0 ± 0,4 Ом (при 20 °C).

З. Если величина измеренного сопротивления не

соответствует требованиям, форсунка должна быть

заменена.

12-194

Система управления двигателем - Активатор датчика

Катушка зажигания

1.

Изображение детали.

2.

Место установки катушки зажигания.

3.

Принцип работы.
Катушка зажигания, как правило, состоит из первичной

обмотки, вторичной обмотки и стального сердечника.

В системе зажигания катушка зажигания служит для

преобразования низкого напряжения в высокое

напряжение и обеспечения возможности образования

искры между электродами свечей зажигания. Каждая

катушка зажигания Delphi стержневого типа предназначена

только для определенного цилиндра. Под управлением

компьютера ЭБУ подается напряжение на первичную

обмотку для аккумуляции магнитной энергии. При этом

увеличивается напряжение во вторичной цепи, которое

используется для образования искры между электродами

свечи зажигания соответствующего цилиндра.

4.

Возможные неисправности и их причины.

А. Диагностический признак неисправности: неустойчивая

работа на холостом ходу, периодические пропуски

зажигания, невозможен пуск двигателя.

Б. Основные причины неисправности:

Обрыв, короткое замыкание или замыкание на массу

обмотки катушки зажигания. В результате катушкой

зажигания генерируется низкое напряжение или

вообще не генерируется напряжение, что приводит

к недостаточной энергии искры.

Изоляционный материал катушки зажигания утратил

свои качества. Из-за утечки тока через катушку

зажигания системой зажигания генерируется слабая

искра (или полное отсутствие искры), что не позволяет

произвести воспламенение смеси.

Система управления двигателем - Активатор датчика

12-195

5.

Ремонт и замена.

А. Выключить зажигание.
Б. Открыть капот двигателя.
В. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной

батареи.

Г. Вывернуть крепежные болты и демонтировать катушку

зажигания.

Д. Проверить поверхность катушки зажигания на наличие

трещин или повреждения. Заменить катушку зажигания

в случае необходимости.

Е. С помощью цифрового мультиметра измерить

сопротивление между выводами 1 и 4 катушки зажигания.
Стандартное сопротивление: 0,52 ± 0,05 Ом

(первичная).
Вторичная: 9840 ± 980 Ом.

Ж. Если измеренное сопротивление не соответствует

требованиям, катушка зажигания должна быть заменена.

З. Установить на место катушку зажигания и затянуть

крепежные болты.

И. Подключить отрицательный провод аккумуляторной

батареи.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности