Lifan 720 / Cebrium. Руководство — часть 156

22-2

Сцепление - Сцепление

Технические условия выполнения ремонта

1.

Технические характеристики.

Высота от педали сцепления до пола

160 ± 15 мм

Свободный ход педали сцепления

≤ 10 мм

Предельный износ диафрагменной пружины нажимного диска сцепления

0,8 мм

Предельный износ ведомого диска сцепления

1,5

мм

2.

Моменты затяжки.

Элемент

Н·м

Контргайка регулировочного болта

12~18

Стопорная гайка штока толкателя

20~26

Соединительный болт между педалью сцепления и кронштейном

12~18

Наконечник трубки подачи тормозной жидкости привода сцепления

14~18

Стопорная гайка главного цилиндра сцепления

20~26

Крепежный болт рабочего цилиндра сцепления

20~26

Крепежный болт нажимного диска сцепления

30~34

Меры предосторожности

1.

В приводе сцепления рекомендуется использовать тормозную жидкость «DOT4», запрещается использовать

минеральное масло, бензин или керосин. В противном случае произойдет разрушение резиновых частей в

гидросистеме.

2.

Запрещается повторно использовать слитую из привода сцепления тормозную жидкость.

3.

Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные детали кузова автомобиля.

4.

Запрещается использовать бензин для чистки нажимного диска сцепления.

5.

Запрещается чистить выжимной подшипник маслом или другими жидкостями, потому что подшипник заполнен

консистентной смазкой.

6.

При установке сцепления тщательно смазать шлицы приводного вала и ведомого диска сцепления термостойкой

смазкой, устойчивой к высокому контактному давлению, для обеспечения подвижности диска на шлицах

приводного вала. Попадание излишней смазки на фрикционные накладки вызовет пробуксовку сцепления.

7.

Если фрикционные накладки изношены до указанного предела, ведомый диск в сборе должен быть заменен для

предотвращения повреждения нажимного диска сцепления и торцевой поверхности маховика из-за пробуксовки

сцепления.

Предупреждение.

Для чистки фрикционных накладок разрешается использовать пылесос и запрещается использовать сжатый

воздух!

Сцепление - Сцепление

22-3

Схематическое изображение компонентов (компоновка привода

сцепления)

1

Шестигранный болт с буртиком

2

Педаль сцепления в сборе

3

Стопорный шплинт

4

Штифт-ось

5

Главный цилиндр сцепления

6

Шланг гидропривода сцепления

7

Шестигранный болт с буртиком

8

Шланг гидропривода сцепления

9

Стальной эластичный хомут

10

Шланг подвода тормозной жидкости к главному

цилиндру сцепления

22-4

Сцепление - Сцепление

Описание системы

1.

Принципиальная схема привода выключения сцепления.

1

Педаль сцепления

2

Главный цилиндр сцепления

3

Гидравлическая магистраль

4

Цилиндр выключения сцепления

5

Вилка выключения сцепления

6

Нажимной диск сцепления

7

Ведомый диск

8

Маховик

Сцепление - Сцепление

22-5

2.

Описание принципов работы.
Привод сцепления может управлять выключением и включением сцепления с помощью дистанционного

гидравлического привода для передачи мощности и разъединения двигателя и трансмиссии. Более подробно

процесс описан ниже.

А. При выключении сцепления: водитель нажимает на педаль сцепления, прикрепленный к педали толкатель

перемещает поршень главного цилиндра и вытесняет тормозную жидкость из главного цилиндра в рабочий

цилиндр через стальную трубку и гибкий шланг. Поршень рабочего цилиндра с помощью вилки перемещает

вперед выжимной подшипник. Подшипник давит на диск диафрагменной пружины нажимного диска и

увеличивает расстояние между нажимным диском и маховиком до образования зазора между ними. Ведомый

диск постепенно теряет способность передавать мощность к входному валу коробки передач. Передача

мощности отключена.

Б. При включении: водитель медленно отпускает педаль сцепления. Благодаря снижению давления происходит

постепенное возвращение диафрагменной пружины нажимного диска в исходное положение. Благодаря эффекту

рычага количество жидкости в камере рабочего цилиндра уменьшается, а в главном цилиндре постепенно

увеличивается и плавно возвращает педаль сцепления в исходное состояние. В это время зазор между нажимным

диском и маховиком постепенно уменьшается, т. е. уменьшается зазор между ведомым диском, маховиком

и нажимным диском, поэтому ведомый диск постепенно может передавать мощность на первичный вал

трансмиссии благодаря плавному увеличению трения.

Проверка на автомобиле

1.

Проверка работы сцепления.

А. При работе двигателя на холостом ходу только почти полное нажатие на педаль сцепления позволяет выключить

сцепление. Или при нажатии на педаль сцепления трудно включить передачу, или шестерни коробки передач

издают резкий скрежет. Или автомобиль начинает двигаться, даже когда педаль не отпущена после включения

передачи. Все это указывает на неполное выключение сцепления.

Б. Причины пробуксовки сцепления: педаль сцепления имеет малый свободный ход, и выжимной подшипник

нажимает на диафрагменную пружину, нажимной диск постоянно находится в полуотпущенном состоянии;

пружина нажимного диска мягкая или сломана. Ослабла затяжка крепежных винтов сцепления к маховику.

В. Ненормально, если сцепление издает необычные звуки при работе. Причина неисправности: сильный износ

выжимного подшипника, возвратная пружина подшипника слишком мягкая или сломана, поврежден кронштейн

диафрагменной пружины и т. д.

2.

Проверка работы сцепления.

А. Проверить, что высота педали сцепления над полом

нормальная. Если нет, отрегулировать ее.
Высота от пола до педали: 160 ± 15 мм.

Б. Нажать на педаль до появления сопротивления и

проверить, что свободный ход педали нормальный. Если

нет, отрегулировать ее.
Свободный ход педали: 10 мм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности