Lifan 720 / Cebrium. Руководство — часть 51

12-36

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

Процедура диагностирования неисправности

Расспросить клиента о времени, симптомах, ситуации,

условиях, причинах, условиях выполненного поиска

и устранения неисправностей и о замененных деталях

Визуальный контроль: наличие ослабления крепления

деталей системы, соединителей и жгутов проводки;

наличие неправильного подключения проводов и

шлангов; наличие явного повреждения датчиков

Базовая проверка: выполнить проверку работы на

холостом ходу и угла опережения зажигания; проверить

давление топлива; проверить аккумуляторную батарею

и т. д.

Поиск и считывание кодов неисправности

Проверить коды неисправности: 1) наличие кодов

неисправности; 2) повторная регистрация кодов

неисправности после их удаления

Нет

Да

Убедиться в устранении неисправности

Выполнить обслуживание в соответствии с выявленной

причиной неисправности

Обработка по способу

устранения отдельного

кода неисправностей

Если код отсутствует, но неисправность

не устранена, необходимо выполнить

диагностику с помощью «Таблицы

диагностики неисправностей» или

«Метода экспертных оценок при поиске

типичных неисправностей»

Определить неисправную

деталь с помощью кода

неисправности

Проверить на наличие неисправностей путем

имитации признака неисправности

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-37

Анализ диагностики неисправностей

△ Сов

е

т

Типичные неисправности электронного управления двигателем: трудности при пуске, непроизвольная остановка

после пуска, неустойчивая работа на холостом ходу, слишком высокая частота вращения на холостом ходу,

неудовлетворительные ездовые характеристики, неудовлетворительное ускорение, обратная вспышка, вибрация,

дымность отработанных газов и высокий расход топлива. Выяснить причины неисправности крайне сложно.

Поэтому важно выполнить тщательный анализ неисправности.

1.

Анализ и определение наличия неисправности двигателя.
Общие методы определения наличия неисправности двигателя.

Если двигатель не запускается или работает ненормально после пуска, если имеется вибрация выпускной

трубы или вспышки в выпускной трубе и детонация, это указывает на неисправность двигателя.

Горит ли световой индикатор неисправности двигателя электронной системы управления двигателем? Если

горит, это указывает на неисправность электронной системы управления двигателем.

Если характеристики работы двигателя часто изменяются в течение короткого времени, это указывает на

наличие неисправности двигателя. Например: мощность двигателя значительно снизилась, а расход топлива

увеличился.

При незначительном изменении характеристик работы двигателя для их проверки может использоваться

следующий метод: при различных режимах работы двигателя убедиться в отсутствии нехарактерных шумов

от выпускной трубы и впускного коллектора, убедиться в отсутствии чрезмерной вибрации двигателя

и в отсутствии металлического стука и изменения частоты вращения двигателя.

Внимание!

Нажимать на педаль акселератора следует медленно. При этом необходимо проверить наличие

вышеперечисленных признаков.

Если вышеперечисленные признаки имеют место, это указывает на вероятную неисправность двигателя.

В этом случае следует повторить проверку и подтвердить наличие неисправностей.

Резко нажать на педаль акселератора и убедиться в наличии перечисленных выше признаков и

надлежащем увеличении частоты вращения двигателя. Наличие ненормального условия или медленное

увеличение частоты вращения двигателя указывает на наличие неисправности двигателя.

В обоих случаях, если признаки неисправности двигателя отсутствуют, отпустить педаль акселератора

и проверить работу двигателя на холостом ходу: убедиться, что частота вращения холостого хода не

слишком высокая, что двигатель работает устойчиво и без значительной вибрации.


△ Сов

е

т

После завершения вышеперечисленных операций, если признаки неисправности не обнаружены, работа двигателя

может считаться нормальной. Если необходима более точная проверка динамических характеристик, экономичности

и уровня выбросов вредных веществ из двигателя, тогда для проверки и диагностирования неисправности должна

использоваться линия технического контроля или специальный прибор.

2.

Анализ и определение типа неисправности.
При наличии неисправности двигателя с электронным управлением в первую очередь следует проверить

самодиагностику индикатора «CHECKENGINE» (проверьте двигатель) электронной системы управления

двигателем. Если индикатор горит при работе двигателя, это указывает на наличие неисправности двигателя

с электронным управлением, которая может быть обнаружена системой самодиагностики неисправностей.

Неисправность обычно связана с системой электронного управления. При этом могут быть просмотрены

сохраненные в компьютере коды неисправности. По этим кодам может быть определена причина неисправности.

Если имеется неисправность двигателя, а световой индикатор неисправности двигателя на комбинации приборов

не горит, это указывает на то, что данная неисправность не может быть идентифицирована системой

самодиагностики электронного блока управления. Теперь, на основании диагностических признаков

неисправности двигателя, можно выполнить анализ возможных причин неисправности по принципу «снаружи

внутрь» и «от простого к сложному». В данном случае не следует производить демонтаж деталей системы

электронного управления. Проверка системы электронного управления должна производиться только в случае

обнаружения в ней неисправности. В ином случае следует производить проверку других деталей.

3.

Анализ и определение точного места неисправности.

12-38

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

Для снижения трудозатрат на обнаружение неисправностей двигателя может использоваться метод исключения

1/2, то есть сужение диапазона поиска на 1/2. Для достижения этой цели в первую очередь следует определить,

не связана ли неисправность с топливной системой или с электрическими цепями. Большая часть

неисправностей двигателей связана с системой подачи топлива или с электрическими цепями. Следовательно,

время на поиск неисправности может быть уменьшено вдвое, если удастся связать неисправность с топливной

системой или с электрическими цепями. Необходимо выполнить следующие процедуры.

А. Определить наличие неисправности в системе подачи топлива или в электрических цепях.

Диагностирование неисправностей в электрических цепях производить проще. Поэтому в первую очередь

производится проверка электрических цепей. Сначала выполнить проверку на наличие искры по цилиндрам.

Если искра между электродами свечи зажигания отсутствует или слабая, это указывает на неисправность

в системе зажигания. Если искра для каждого цилиндра нормальная, неисправность может быть связана

с топливной системой.

Б. Убедиться, что все цилиндры работают без перебоев.

Если двигатель работает ненормально, это указывает на несоответствующую работу отдельных цилиндров или

всех цилиндров одновременно. Если отдельный цилиндр не работает или работает несоответствующим образом,

необходимо проверить этот цилиндр. Если все цилиндры работают нормально и отсутствуют явные признаки

неисправности, для уменьшения зоны поиска на 1/2 должна быть выполнена проверка всех цилиндров. Должна

быть выполнена следующая процедура: запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. После

прогрева до рабочей температуры отключить подачу топлива на отдельный цилиндр и наблюдать за работой

двигателя. Если при отключении и последующем включении отдельного цилиндра двигатель работает

нормально, это указывает на неудовлетворительную работу данного цилиндра. Поэтому необходимо выполнить

анализ и проверку этого цилиндра. Если при поочередном отключении и последующем подключении всех

цилиндров двигатель работает нормально, это указывает на одинаковое состояние всех цилиндров. Необходимо

проверить работу всех цилиндров, работа которых признана неудовлетворительной.

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-39

Считывание кодов неисправности

1.

Описание.

А. Термин «код неисправности» соответствует понятию «коды самодиагностики неисправностей компьютерной

системой транспортного средства». Когда бортовым компьютером транспортного средства при проверке

эксплуатационных характеристик каждой системы перед пуском и в процессе работы обнаруживается

неисправность, то эта информация сохраняется в компьютере в виде кода неисправности. Например: при

наличии обрыва в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости компьютером регистрируется внезапное

изменение интерфейсного сигнала датчика или отклонение его значения от нормы. Компьютером

регистрируется это состояние. Под считыванием кодов неисправности подразумеваются считывание

и расшифровка информации бортового компьютера транспортного средства.

Б. Содержание кодов неисправности. Кодом неисправности, как правило, указывается местонахождение и характер

неисправности. Например: кодом неисправности «P0107» указывается на неисправность датчика абсолютного

давления и на низкое напряжение или обрыв цепи. На некоторых транспортных средствах дается расшифровка

кодов неисправностей, включая замыкание на массу, замыкание на источник питания, обрыв цепи, плохой

контакт, слишком высокий уровень сигнала, слишком низкий уровень сигнала, быстрое или медленное

изменение. Это позволяет обслуживающему персоналу быстро идентифицировать неисправность.

Внимание!

С помощью кодов неисправности может быть корректно выполнена идентификация места расположения

и причины неисправности. Иногда неверно сделанные выводы могут ввести в заблуждение.

Кодом неисправности выдается заключение без детального описания неисправности. Для определения

местонахождения неисправности должен быть выполнен дополнительный анализ признаков

неисправности двигателя.

Системой самодиагностики не регистрируются все неисправности датчиков. ЭБУ регистрируются только

аномальные сигналы датчиков, позволяющие определить исправность датчиков. Обычно, после

считывания кода неисправности, производится проверка соответствующего датчика, соединителя и

проводки на наличие обрыва или короткого замыкания. Однако если чувствительность датчика по

каким-либо причинам снижается (хотя чувствительность и в пределах заданного ЭБУ диапазона, датчик

реагирует медленно, выходная характеристика неудовлетворительная), это не может быть зафиксировано

системой самодиагностики.

Несмотря на наличие фактической неисправности двигателя, системой самодиагностики не

регистрируется код неисправности. В этом случае необходимо проанализировать и определить признаки

неисправности двигателя, проверить датчик и устранить обнаруженные неисправности. Например: если

работа двигателя на холостом ходу и при поездке нестабильна, а системой не зарегистрирован никакой

код неисправности, необходимо в первую очередь проверить на наличие неисправности датчик давления

во впускном коллекторе. Поскольку характеристики двигателя напрямую зависят от количества подачи

топлива, проверка должна быть выполнена даже в случае отсутствия зарегистрированных кодов

неисправности.

Системой самодиагностики может производиться неправильная регистрация кодов неисправности. Это

является следствием ошибки сигнала. Например: зарегистрирован код неисправности «короткое

замыкание или обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости» и имеют место трудности

при пуске, независимо от температуры двигателя, обратные вспышки и нестабильная работа на холостом

ходу. Частота вращения коленчатого вала двигателя не может быть увеличена. Это указывает, что эти

неисправности не связаны с датчиком температуры охлаждающей жидкости (после проверки датчика

температуры охлаждающей жидкости неисправности не обнаружены).

Рекомендуется сравнивать код неисправности с фактическим признаком неисправности двигателя,

чтобы сделать правильные выводы. Не стоит делать выводы на основании только кода неисправности.

Несоответствующее техническое обслуживание может стать причиной регистрации ложного кода

неисправности. Например: если при работающем двигателе отключить один из датчиков в

диагностических целях, ЭБУ будет зарегистрирован связанный с неисправностью этого датчика код.

Если старые коды неисправности не полностью удалены после ремонта двигателя с электронным

управлением впрыска топлива, остающиеся старые коды неисправности снова будут отображены, что

может ввести в заблуждение обслуживающий персонал.

Перед считыванием кодов неисправности должна быть выполнена операция «DTC clearing» (удаление

кодов неисправности).

При наличии в системе неисправностей удаление кодов производится с помощью диагностического

прибора. При наличии в системе неисправности код будет отображаться при выполнении операции

считывания кодов до устранения причины неисправности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности