Lifan 720 / Cebrium. Руководство — часть 58
12-64
Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей
15
Замена ЭБУ
•
Заменить ЭБУ (см. главу 12 «Система управления двигателя — Датчики,
исполнительные механизмы, электронный блок управления»)
•
Проверить поток данных от двигателя, убедиться в отсутствии неисправностей
двигателя. Проверить нормальную работу системы
См. пункт 16
16
Обнаруженные неисправности устранены и проверка выполнена еще раз?
Диагностика выполнена
Нестабильная работа на холостом ходу
Номер
пункта
Диагностика
ДА
НЕТ
1
Проверка светового индикатора неисправности двигателя и кодов
неисправности
•
Выключить зажигание.
•
Подключить диагностический прибор к диагностической колодке
(16-
контактная) снизу слева под приборной панелью.
•
Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна
использоваться обновленная версия программного обеспечения.
•
Просмотреть относящиеся к двигателю коды неисправностей.
•
Проверить наличие кодов неисправности
См. перечень
кодов
неисправ-
ности и
процедуру
удаления
кодов
неисправ-
ности
См. пункт 2
2
Визуальный осмотр и внешняя проверка
•
Запустить двигатель и понаблюдать за условиями его работы и уровнем
вибрации.
•
Проверить, меняется ли положение стрелки тахометра, и зафиксировать частоту
вращения двигателя в момент, когда он глохнет.
•
Установить, глохнет ли двигатель на холостом ходу при появлении нагрузки или
без таковой (включить кондиционер, осветительные приборы, передачу, вращать
рулевое колесо и т. п.)
•
Проверить отсутствие повреждения внешних деталей двигателя. Проверить
вакуумный шланг на ослабление или повреждение. Убедиться, что соединитель
не ослаблен.
•
Убедиться, что на двигателе отсутствуют протечки топлива, ОЖ, газа и утечки
тока.
•
Убедиться в отсутствии вспышек в выпускной трубе (признак неполного
сгорания), черного дыма, запаха бензина и других признаков неисправности.
•
Проверить нормальное выполнение вышеупомянутых условий
См. пункт 3 См. пункт 16
3
Осмотр блока электронной дроссельной заслонки
•
Проверить на наличие масляных пятен и отложения нагара дроссельную
заслонку, канал дроссельной заслонки и шаговый двигатель - регулятор
холостого хода.
•
Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу.
•
Когда диагностический прибор управляет работой шагового двигателя, частота
вращения двигателя будет синхронно изменяться.
•
Включить зажигание и проверить выдвижение шагового двигателя.
•
Перевести ключ зажигания в положение «OFF» и проверить действие шагового
двигателя - регулятора холостого хода.
•
Проверить нормальное выполнение вышеупомянутых условий
См. пункт 4 См. пункт 16
Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей
12-65
4
Проверка системы зажигания
•
Выключить зажигание.
•
Снять стержневую катушку зажигания и вывернуть свечу зажигания.
•
Снять провод высокого напряжения и вывернуть свечу зажигания, вставить свечу
зажигания в наконечник провода высокого напряжения и соединить корпус свечи
с массой. С помощью диагностического прибора возбудить драйвер катушки
зажигания и проверить наличие искры между электродами свечи. Если искра
слабая, следует проверить провод высокого напряжения и свечу зажигания.
Заменить в случае необходимости. В ином случае перейти к следующему шагу.
•
Если диагностический прибор недоступен, при демонтаже провода высокого
напряжения и свечи зажигания необходимо также проверить соединитель
форсунки.
Внимание!
Запрещается запускать двигатель после отключения провода высокого
напряжения
См. пункт 11 См. пункт 5
5
Проверка механической исправности системы зажигания
•
Измерить сопротивление катушки зажигания и очистить контакты разъемов.
Сопротивление вторичной обмотки: 9840 ± 980 Ом.
•
Проверить на наличие нагара на изоляторе свечи зажигания, убедиться
в отсутствии трещин на изоляторе и в отсутствии следов утечки тока высокого
напряжения, проверить общее состояние электродов. Очистить свечу зажигания.
•
Проверить нормальное выполнение вышеупомянутых условий
См. пункт 6 См. пункт 16
6
Проверить форсунку
•
Отключить соединитель форсунки.
•
Вывернуть крепежный болт топливной трубки и снять ее вместе с форсункой.
•
Подать напряжение 12 В от аккумуляторной батареи непосредственно на
форсунку.
•
Проверить каждую форсунку на соответствие расхода топлива номинальному
значению и качество распыления топлива.
•
При несоответствии очистить форсунку, повторно проверить ее
работоспособность.
Совет
Если при проверке форсунки в режиме распыления струя имеет цилиндрическую, а не
коническую форму или количество топлива, впрыскиваемого каждой форсункой в
цилиндр при одинаковых условиях, значительно различается (> 5 мл) — заменить
форсунку. Проверить распылители форсунок на наличие отложений. При наличии
отложений следует промыть сопло, погрузив его в очищающее средство. В ином
случае количество впрыскиваемого топлива будет недостаточным или ускорение
будет слабым.
Внимание!
При проверке топливной системы:
•
В рабочей зоне должен быть знак «Огнеопасно!».
•
Убедиться, что рабочее место хорошо проветривается и оснащено
углекислотным огнетушителем.
•
При работе с топливной системой курение запрещено. В рабочей зоне не
допускается наличие источников открытого огня и искр.
•
Слитое топливо следует помещать во взрывобезопасную емкость
См. пункт 7 См. пункт 16
7
Проверка давления в топливной системе
•
Давление в топливной системе в норме? (См. главу 13 «Топливная система —
Топливная система, проверка без демонтажа»)
См. пункт 9 См. пункт 16
8
Проверка подачи топлива
•
Проверить отсутствие утечки или засорения впускной трубки.
•
Проверить отсутствие засорения топливного фильтра.
См. пункт 9 См. пункт 16
12-66
Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей
9
Проверка системы подачи впускного воздуха и выпуска отработанных газов
•
Проверить систему впуска воздуха на негерметичность.
•
Проверить трубопровод впускного воздуха на отсутствие ослабления креплений,
наличие трещин или повреждение уплотнений.
•
Убедиться в отсутствии утечки воздуха в трубопроводе впускного воздуха при
работе двигателя.
•
Проверить герметичность шланга клапана принудительной вентиляции картера
(КПВК) и убедиться, что степень открытия КПВК не превышает нормы.
•
Проверить вакуумный шланг системы снижения токсичности выбросов из
топливного бака на отсутствие утечек.
•
Убедиться, что не забился трехходовой каталитический нейтрализатор.
•
Проверить уплотнения корпуса дроссельной заслонки на отсутствие утечек.
•
Проверить уплотнительную прокладку впускного коллектора на наличие утечек.
•
Проверить нормальное выполнение вышеупомянутых условий
См. пункт 12 См. пункт 11
10
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры
и давления воздуха на впуске
•
Проверить правильность установки датчика температуры и давления воздуха на
впуске.
•
Снять датчик температуры и давления воздуха на впуске.
•
Проверить чистоту измерительного отверстия и соответствие сопротивления
между выводами номинальному.
•
Проверить отсутствие загрязнений датчика температуры.
•
Выключатель зажигания: ВКЛ, произвести считывание потоков данных датчика
температуры и давления воздуха на впуске и датчика температуры охлаждающей
жидкости, отображенные диагностическим прибором.
•
Проверить соответствие норме
См. пункт 11 См. пункт 16
11
Проверка датчика кислорода
•
Убедиться в корректной установке управляющего и диагностического датчиков
кислорода.
•
Проверить работу двигателя на холостом ходу и поток данных по
диагностическому прибору. После прогрева охлаждающей жидкости до рабочей
температуры, при работе в режиме обратной связи, убедиться в нормальной
работе датчика кислорода
См. пункт 12 См. пункт 16
12
Проверка давления в цилиндрах
•
Выполнить проверку компрессионного давления в цилиндрах.
•
Номинальное давление в цилиндре: 1,2 МПа.
•
Предельно допустимое значение: 1,0 МПа.
•
Предельно допустимое значение разности давлений в цилиндрах: 0,1 МПа.
•
Проверить нормальное выполнение всех условий
См. пункт 14 См. пункт 13
13
Проверка фаз газораспределения двигателя
•
Проверить совпадение меток газораспределительного механизма, натяжение
и корректность установки ремня
См. пункт 14 См. пункт 16
14
Проверка механической части двигателя
•
Разобрать двигатель и устранить внутреннюю неисправность, счистить
отложения сажи или снять головку блока цилиндров.
•
Проверить клапаны и отсутствие отложений сажи во впускном коллекторе.
Например: большой зазор между поршневыми кольцами и цилиндром,
недостаточное затягивание крышки цилиндров и утечка воздуха через прокладку
головки цилиндров, износ направляющей втулки клапана, негерметичность
клапанов, отложение нагара на клапанах.
•
Проверить соответствие норме
См. пункт 15 См. пункт 16
15
Замена ЭБУ
•
Заменить ЭБУ (см. главу 12 «Система управления двигателя — Датчики,
исполнительные механизмы, электронный блок управления»).
•
Проверить поток данных от двигателя, убедиться в отсутствии неисправностей
двигателя. Проверить нормальную работу системы
См. пункт 16
Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей
12-67
16
Обнаруженные неисправности устранены и проверка выполнена еще раз?
Диагностика выполнена
Слишком высокая частота вращения холостого хода
Номер
пункта
Диагностика
ДА
НЕТ
1
Проверка светового индикатора неисправности двигателя и кодов
неисправности
•
Выключить зажигание.
•
Подключить диагностический прибор к диагностической колодке
(16-
контактная) снизу слева под приборной панелью.
•
Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна
использоваться обновленная версия программного обеспечения.
•
Просмотреть относящиеся к двигателю коды неисправностей.
•
Имеются ли активные коды неисправности?
См. перечень
кодов
неисправ-
ности и
процедуру
удаления
кодов
неисправ-
ности
См. пункт 2
2
Визуальный осмотр и внешняя проверка
•
Запустить двигатель и понаблюдать за условиями его работы и уровнем
вибрации.
•
Проверить, меняется ли положение стрелки тахометра, и зафиксировать
частоту вращения двигателя в момент, когда он глохнет.
•
Установить, глохнет ли двигатель на холостом ходу при появлении нагрузки
или без таковой (включить кондиционер, осветительные приборы, передачу,
вращать рулевое колесо и т. п.).
•
Есть ли признаки неисправности наружных деталей двигателя? Крепление
вакуумного шланга ослаблено или есть признаки повреждения? Соединитель
не ослаблен?
•
Убедиться, что на двигателе отсутствуют протечки топлива, ОЖ, газа и утечки
тока.
•
Убедиться в отсутствии вспышек в выпускной трубе (признак неполного
сгорания), черного дыма, запаха бензина и других признаков неисправности.
•
Вышеупомянутые условия в норме?
См. пункт 3 См. пункт 10
3
Проверка системы подачи впускного воздуха
•
Система впуска воздуха герметична?
•
Имеются ли утечки воздуха в трубопроводе впускного воздуха при работе
двигателя?
•
Имеются ли признаки ослабления трубопровода впускного воздуха, трещины
или повреждения уплотнений?
См. пункт 4 См. пункт 10
4
Проверка соответствующего вспомогательного оборудования
•
Вакуумный шланг клапана продувки адсорбера подключен должным образом
и не имеет повреждений?
•
Вакуумный шланг принудительной вентиляции картера подключен должным
образом и не имеет повреждений?
•
Шланг вакуумного усилителя тормозов подключен должным образом и не
имеет повреждений?
См. пункт 5 См. пункт 10
5
Осмотр блока электронной дроссельной заслонки
•
На дроссельной заслонке отсутствуют следы масла, отложение нагара, она
плавно перемещается, в канале дроссельной заслонки отсутствуют следы
масла и отложения нагара, в шаговом двигателе отсутствует нагар?
•
Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу.
•
Когда диагностический прибор управляет работой шагового двигателя,
частота вращения двигателя будет синхронно изменяться.
•
Включить зажигание и проверить выдвижение шагового двигателя.
•
Перевести ключ зажигания в положение «OFF» и проверить действие
шагового двигателя - регулятора холостого хода.
•
Вышеупомянутые условия в норме?
См. пункт 6 См. пункт 10
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст