Lifan 720 / Cebrium. Руководство — часть 58

12-64

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

15

Замена ЭБУ

Заменить ЭБУ (см. главу 12 «Система управления двигателя — Датчики,

исполнительные механизмы, электронный блок управления»)

Проверить поток данных от двигателя, убедиться в отсутствии неисправностей

двигателя. Проверить нормальную работу системы

См. пункт 16

16

Обнаруженные неисправности устранены и проверка выполнена еще раз?

Диагностика выполнена

Нестабильная работа на холостом ходу

Номер

пункта

Диагностика

ДА

НЕТ

1

Проверка светового индикатора неисправности двигателя и кодов

неисправности

Выключить зажигание.

Подключить диагностический прибор к диагностической колодке
(16-

контактная) снизу слева под приборной панелью.

Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна

использоваться обновленная версия программного обеспечения.

Просмотреть относящиеся к двигателю коды неисправностей.

Проверить наличие кодов неисправности

См. перечень

кодов

неисправ-

ности и

процедуру

удаления

кодов

неисправ-

ности

См. пункт 2

2

Визуальный осмотр и внешняя проверка

Запустить двигатель и понаблюдать за условиями его работы и уровнем

вибрации.

Проверить, меняется ли положение стрелки тахометра, и зафиксировать частоту

вращения двигателя в момент, когда он глохнет.

Установить, глохнет ли двигатель на холостом ходу при появлении нагрузки или

без таковой (включить кондиционер, осветительные приборы, передачу, вращать

рулевое колесо и т. п.)

Проверить отсутствие повреждения внешних деталей двигателя. Проверить

вакуумный шланг на ослабление или повреждение. Убедиться, что соединитель

не ослаблен.

Убедиться, что на двигателе отсутствуют протечки топлива, ОЖ, газа и утечки

тока.

Убедиться в отсутствии вспышек в выпускной трубе (признак неполного

сгорания), черного дыма, запаха бензина и других признаков неисправности.

Проверить нормальное выполнение вышеупомянутых условий

См. пункт 3 См. пункт 16

3

Осмотр блока электронной дроссельной заслонки

Проверить на наличие масляных пятен и отложения нагара дроссельную

заслонку, канал дроссельной заслонки и шаговый двигатель - регулятор

холостого хода.

Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу.

Когда диагностический прибор управляет работой шагового двигателя, частота

вращения двигателя будет синхронно изменяться.

Включить зажигание и проверить выдвижение шагового двигателя.

Перевести ключ зажигания в положение «OFF» и проверить действие шагового

двигателя - регулятора холостого хода.

Проверить нормальное выполнение вышеупомянутых условий

См. пункт 4 См. пункт 16

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-65

4

Проверка системы зажигания

Выключить зажигание.

Снять стержневую катушку зажигания и вывернуть свечу зажигания.

Снять провод высокого напряжения и вывернуть свечу зажигания, вставить свечу

зажигания в наконечник провода высокого напряжения и соединить корпус свечи

с массой. С помощью диагностического прибора возбудить драйвер катушки

зажигания и проверить наличие искры между электродами свечи. Если искра

слабая, следует проверить провод высокого напряжения и свечу зажигания.

Заменить в случае необходимости. В ином случае перейти к следующему шагу.

Если диагностический прибор недоступен, при демонтаже провода высокого

напряжения и свечи зажигания необходимо также проверить соединитель

форсунки.

Внимание!
Запрещается запускать двигатель после отключения провода высокого

напряжения

См. пункт 11 См. пункт 5

5

Проверка механической исправности системы зажигания

Измерить сопротивление катушки зажигания и очистить контакты разъемов.
Сопротивление вторичной обмотки: 9840 ± 980 Ом.

Проверить на наличие нагара на изоляторе свечи зажигания, убедиться

в отсутствии трещин на изоляторе и в отсутствии следов утечки тока высокого

напряжения, проверить общее состояние электродов. Очистить свечу зажигания.

Проверить нормальное выполнение вышеупомянутых условий

См. пункт 6 См. пункт 16

6

Проверить форсунку

Отключить соединитель форсунки.

Вывернуть крепежный болт топливной трубки и снять ее вместе с форсункой.

Подать напряжение 12 В от аккумуляторной батареи непосредственно на

форсунку.

Проверить каждую форсунку на соответствие расхода топлива номинальному

значению и качество распыления топлива.

При несоответствии очистить форсунку, повторно проверить ее

работоспособность.

Совет
Если при проверке форсунки в режиме распыления струя имеет цилиндрическую, а не

коническую форму или количество топлива, впрыскиваемого каждой форсункой в

цилиндр при одинаковых условиях, значительно различается (> 5 мл) — заменить

форсунку. Проверить распылители форсунок на наличие отложений. При наличии

отложений следует промыть сопло, погрузив его в очищающее средство. В ином

случае количество впрыскиваемого топлива будет недостаточным или ускорение

будет слабым.
Внимание!
При проверке топливной системы:

В рабочей зоне должен быть знак «Огнеопасно!».

Убедиться, что рабочее место хорошо проветривается и оснащено

углекислотным огнетушителем.

При работе с топливной системой курение запрещено. В рабочей зоне не

допускается наличие источников открытого огня и искр.

Слитое топливо следует помещать во взрывобезопасную емкость

См. пункт 7 См. пункт 16

7

Проверка давления в топливной системе

Давление в топливной системе в норме? (См. главу 13 «Топливная система —

Топливная система, проверка без демонтажа»)

См. пункт 9 См. пункт 16

8

Проверка подачи топлива

Проверить отсутствие утечки или засорения впускной трубки.

Проверить отсутствие засорения топливного фильтра.

См. пункт 9 См. пункт 16

12-66

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

9

Проверка системы подачи впускного воздуха и выпуска отработанных газов

Проверить систему впуска воздуха на негерметичность.

Проверить трубопровод впускного воздуха на отсутствие ослабления креплений,

наличие трещин или повреждение уплотнений.

Убедиться в отсутствии утечки воздуха в трубопроводе впускного воздуха при

работе двигателя.

Проверить герметичность шланга клапана принудительной вентиляции картера

(КПВК) и убедиться, что степень открытия КПВК не превышает нормы.

Проверить вакуумный шланг системы снижения токсичности выбросов из

топливного бака на отсутствие утечек.

Убедиться, что не забился трехходовой каталитический нейтрализатор.

Проверить уплотнения корпуса дроссельной заслонки на отсутствие утечек.

Проверить уплотнительную прокладку впускного коллектора на наличие утечек.

Проверить нормальное выполнение вышеупомянутых условий

См. пункт 12 См. пункт 11

10

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры

и давления воздуха на впуске

Проверить правильность установки датчика температуры и давления воздуха на

впуске.

Снять датчик температуры и давления воздуха на впуске.

Проверить чистоту измерительного отверстия и соответствие сопротивления

между выводами номинальному.

Проверить отсутствие загрязнений датчика температуры.

Выключатель зажигания: ВКЛ, произвести считывание потоков данных датчика

температуры и давления воздуха на впуске и датчика температуры охлаждающей

жидкости, отображенные диагностическим прибором.

Проверить соответствие норме

См. пункт 11 См. пункт 16

11

Проверка датчика кислорода

Убедиться в корректной установке управляющего и диагностического датчиков

кислорода.

Проверить работу двигателя на холостом ходу и поток данных по

диагностическому прибору. После прогрева охлаждающей жидкости до рабочей

температуры, при работе в режиме обратной связи, убедиться в нормальной

работе датчика кислорода

См. пункт 12 См. пункт 16

12

Проверка давления в цилиндрах

Выполнить проверку компрессионного давления в цилиндрах.

Номинальное давление в цилиндре: 1,2 МПа.

Предельно допустимое значение: 1,0 МПа.

Предельно допустимое значение разности давлений в цилиндрах: 0,1 МПа.

Проверить нормальное выполнение всех условий

См. пункт 14 См. пункт 13

13

Проверка фаз газораспределения двигателя

Проверить совпадение меток газораспределительного механизма, натяжение

и корректность установки ремня

См. пункт 14 См. пункт 16

14

Проверка механической части двигателя

Разобрать двигатель и устранить внутреннюю неисправность, счистить

отложения сажи или снять головку блока цилиндров.

Проверить клапаны и отсутствие отложений сажи во впускном коллекторе.

Например: большой зазор между поршневыми кольцами и цилиндром,

недостаточное затягивание крышки цилиндров и утечка воздуха через прокладку

головки цилиндров, износ направляющей втулки клапана, негерметичность

клапанов, отложение нагара на клапанах.

Проверить соответствие норме

См. пункт 15 См. пункт 16

15

Замена ЭБУ

Заменить ЭБУ (см. главу 12 «Система управления двигателя — Датчики,

исполнительные механизмы, электронный блок управления»).

Проверить поток данных от двигателя, убедиться в отсутствии неисправностей

двигателя. Проверить нормальную работу системы

См. пункт 16

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-67

16

Обнаруженные неисправности устранены и проверка выполнена еще раз?

Диагностика выполнена

Слишком высокая частота вращения холостого хода

Номер

пункта

Диагностика

ДА

НЕТ

1

Проверка светового индикатора неисправности двигателя и кодов

неисправности

Выключить зажигание.

Подключить диагностический прибор к диагностической колодке
(16-

контактная) снизу слева под приборной панелью.

Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна

использоваться обновленная версия программного обеспечения.

Просмотреть относящиеся к двигателю коды неисправностей.

Имеются ли активные коды неисправности?

См. перечень

кодов

неисправ-

ности и

процедуру

удаления

кодов

неисправ-

ности

См. пункт 2

2

Визуальный осмотр и внешняя проверка

Запустить двигатель и понаблюдать за условиями его работы и уровнем

вибрации.

Проверить, меняется ли положение стрелки тахометра, и зафиксировать

частоту вращения двигателя в момент, когда он глохнет.

Установить, глохнет ли двигатель на холостом ходу при появлении нагрузки

или без таковой (включить кондиционер, осветительные приборы, передачу,

вращать рулевое колесо и т. п.).

Есть ли признаки неисправности наружных деталей двигателя? Крепление

вакуумного шланга ослаблено или есть признаки повреждения? Соединитель

не ослаблен?

Убедиться, что на двигателе отсутствуют протечки топлива, ОЖ, газа и утечки

тока.

Убедиться в отсутствии вспышек в выпускной трубе (признак неполного

сгорания), черного дыма, запаха бензина и других признаков неисправности.

Вышеупомянутые условия в норме?

См. пункт 3 См. пункт 10

3

Проверка системы подачи впускного воздуха

Система впуска воздуха герметична?

Имеются ли утечки воздуха в трубопроводе впускного воздуха при работе

двигателя?

Имеются ли признаки ослабления трубопровода впускного воздуха, трещины

или повреждения уплотнений?

См. пункт 4 См. пункт 10

4

Проверка соответствующего вспомогательного оборудования

Вакуумный шланг клапана продувки адсорбера подключен должным образом

и не имеет повреждений?

Вакуумный шланг принудительной вентиляции картера подключен должным

образом и не имеет повреждений?

Шланг вакуумного усилителя тормозов подключен должным образом и не

имеет повреждений?

См. пункт 5 См. пункт 10

5

Осмотр блока электронной дроссельной заслонки

На дроссельной заслонке отсутствуют следы масла, отложение нагара, она

плавно перемещается, в канале дроссельной заслонки отсутствуют следы

масла и отложения нагара, в шаговом двигателе отсутствует нагар?

Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу.

Когда диагностический прибор управляет работой шагового двигателя,

частота вращения двигателя будет синхронно изменяться.

Включить зажигание и проверить выдвижение шагового двигателя.

Перевести ключ зажигания в положение «OFF» и проверить действие

шагового двигателя - регулятора холостого хода.

Вышеупомянутые условия в норме?

См. пункт 6 См. пункт 10

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности