Lifan 720 / Cebrium. Руководство — часть 57
12-60
Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей
Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается
Номер
пункта
Диагностика
ДА
НЕТ
1
Проверка светового индикатора неисправности двигателя и кодов
неисправности
•
Выключить зажигание.
•
Подключить диагностический прибор к диагностической колодке
(16-
контактная) снизу слева под приборной панелью.
•
Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна
использоваться обновленная версия программного обеспечения.
•
Просмотреть относящиеся к двигателю коды неисправностей.
•
Проверить наличие кодов неисправности
См. перечень
кодов
неисправ-
ности и
процедуру
удаления
кодов
неисправ-
ности
См. пункт 2
2
Проверка системы зажигания
•
Выключить зажигание.
•
Снять стержневую катушку зажигания и вывернуть свечу зажигания.
•
Снять провод высокого напряжения и вывернуть свечу зажигания, вставить свечу
зажигания в наконечник провода высокого напряжения и соединить корпус свечи
с массой. С помощью диагностического прибора возбудить драйвер катушки
зажигания и проверить наличие искры между электродами свечи. Если искра
слабая, следует проверить провод высокого напряжения и свечу зажигания.
Заменить в случае необходимости. В ином случае перейти к следующему шагу.
•
Если диагностический прибор недоступен, при демонтаже провода высокого
напряжения и свечи зажигания необходимо также проверить соединитель
форсунки.
Внимание!
Запрещается запускать двигатель после отключения провода высокого
напряжения
См. пункт 4
См. пункт 3
3
Проверка на наличие механической исправности системы зажигания
•
Измерить сопротивление катушки зажигания и очистить контакты соединителя.
Сопротивление вторичной обмотки: 9840 ± 980 Ом.
•
Проверить на наличие нагара на изоляторе свечи зажигания, убедиться
в отсутствии трещин на изоляторе и в отсутствии следов утечки тока высокого
напряжения, проверить общее состояние электродов. Очистить свечу зажигания.
•
Проверить нормальное выполнение вышеупомянутых условий
См. пункт 4 См. пункт 15
4
Проверка датчика положения коленчатого вала
•
С помощью диагностического прибора выполнить считывание потоков данных
датчика положения коленчатого вала, отображенные диагностическим прибором.
•
При пуске двигателя убедиться, что поток данных достигает заданного значения.
Совет
Если поток данных не считывается из-за несоответствия версии ПО диагностического
прибора LIFAN V30, см. главу 12 «Система управления двигателем — Активатор
датчика, датчик положения коленчатого вала»
См. пункт 5 См. пункт 15
5
Проверка дроссельной заслонки
•
Нажать немного на педаль акселератора и запустить двигатель.
•
Убедиться, что двигатель запустился
См. пункт 6 См. пункт 15
6
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры
и давления воздуха на впуске
•
Проверить правильность установки датчика температуры и давления воздуха на
впуске.
•
Снять датчик температуры и давления воздуха на впуске.
•
Проверить чистоту измерительного отверстия и соответствие сопротивления
между выводами номинальному.
•
Проверить отсутствие загрязнений датчика температуры.
•
Выключатель зажигания: ВКЛ, произвести считывание потоков данных датчика
температуры и давления воздуха на впуске и датчика температуры охлаждающей
жидкости, отображенные диагностическим прибором.
•
Проверить соответствие норме
См. пункт 7 См. пункт 15
Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей
12-61
7
Проверка электрических цепей топливной системы
•
Выключатель зажигания: ВКЛ.
•
Убедиться в замыкании контактов реле и работе топливного насоса.
См. пункт 8 См. пункт 16
8
Проверка давления в топливной системе
•
Давление в топливной системе в норме? (См. главу 13 «Топливная система —
Топливная система, проверка без демонтажа»).
См. пункт 9 См. пункт 15
9
Проверка подачи топлива
•
Отсутствуют утечки или засорение подводящего топливопровода?
•
Проверить отсутствие засорения топливного фильтра.
См. пункт 16 См. пункт 10
10
Проверка форсунки
•
Отключить соединитель форсунки.
•
Вывернуть крепежный болт топливной трубки и снять ее вместе с форсункой.
•
Подать напряжение 12 В от аккумуляторной батареи непосредственно на
форсунку.
•
Проверить каждую форсунку на соответствие расхода топлива номинальному
значению и качество распыления топлива.
•
При несоответствии очистить форсунку, повторно проверить ее
работоспособность. В норме?
Совет
Если при проверке форсунки в режиме распыления струя имеет цилиндрическую, а не
коническую форму или количество топлива, впрыскиваемого каждой форсункой в
цилиндр при одинаковых условиях, значительно различается (> 5 мл) — заменить
форсунку. Проверить распылители форсунок на наличие отложений. При наличии
отложений следует промыть сопло, погрузив его в очищающее средство. В ином
случае количество впрыскиваемого топлива будет недостаточным или ускорение
будет слабым.
Внимание!
При проверке топливной системы:
•
В рабочей зоне должен быть знак «Огнеопасно!».
•
Убедиться, что рабочее место хорошо проветривается и оснащено
углекислотным огнетушителем.
•
При работе с топливной системой курение запрещено. В рабочей зоне не
допускается наличие источников открытого огня и искр.
•
Слитое топливо следует помещать во взрывобезопасную емкость
См. пункт 11 См. пункт 15
11
Проверка давления в цилиндрах
•
Выполнить проверку компрессионного давления в цилиндрах.
•
Номинальное давление в цилиндре: 1. 2 МПа.
•
Предельно допустимое значение: 1. 0 МПа.
•
Предельно допустимое значение разности давлений в цилиндрах: 0,1 МПа.
•
Проверить нормальное выполнение всех условий
См. пункт 12 См. пункт 15
12
Проверка фаз газораспределения двигателя
•
Проверить совпадение меток газораспределительного механизма, натяжение
и корректность установки ремня..
См. пункт 13 См. пункт 15
13
Проверка механической части двигателя
•
Разобрать двигатель и устранить внутреннюю неисправность, счистить
отложения сажи или снять головку блока цилиндров.
•
Проверить клапаны и впускной коллектор на отсутствие отложений нагара.
Например: большой зазор между поршневыми кольцами и цилиндром,
недостаточное затягивание крышки цилиндров и утечка воздуха через прокладку
головки цилиндров, износ направляющей втулки клапана, негерметичность
клапанов, отложение нагара на клапанах.
•
Проверить соответствие норме
См. пункт 14 См. пункт 15
12-62
Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей
14
Замена ЭБУ
•
Заменить ЭБУ (см. главу 12 «Система управления двигателя — Электронное
управление активатором датчика»).
•
Проверить поток данных от двигателя, убедиться в отсутствии неисправностей
двигателя. Система работает нормально?
См. пункт 15
Произвести
повторную
проверку в
соответствии
с последо-
вательностью
15
Обнаруженные неисправности устранены и проверка выполнена еще раз?
Диагностика выполнена
Трудности при пуске холодного двигателя и вибрация транспортного
средства
Номер
пункта
Диагностика
ДА
НЕТ
1
Проверка светового индикатора неисправности двигателя и кодов
неисправности
•
Выключить зажигание.
•
Подключить диагностический прибор к диагностической колодке
(16-
контактная) снизу слева под приборной панелью.
•
Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна
использоваться обновленная версия программного обеспечения.
•
Просмотреть относящиеся к двигателю коды неисправностей.
•
Проверить наличие кодов неисправности
См. перечень
кодов
неисправ-
ности и
процедуру
удаления
кодов
неисправ-
ности
См. пункт 2
2
Проверка аккумуляторной батареи
•
При пуске двигателя убедиться, что напряжение аккумуляторной батареи ≥ 9,6 В
См. пункт 3 См. пункт 16
3
Проверка стартера
•
Проверить стартер или цепь стартера на наличие неисправности
См. пункт 16 См. пункт 4
4
Проверка датчика положения коленчатого вала
•
С помощью диагностического прибора выполнить считывание потоков данных
датчика положения коленчатого вала, отображенные диагностическим прибором.
•
При пуске двигателя убедиться, что поток данных достигает заданного значения
См. пункт 5 См. пункт 16
5
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры
и давления воздуха на впуске
•
Проверить правильность установки датчика температуры и давления воздуха
на впуске.
•
Снять датчик температуры и давления воздуха на впуске.
•
Проверить чистоту измерительного отверстия и соответствие сопротивления
между выводами номинальному.
•
Проверить отсутствие загрязнений датчика температуры.
•
Выключатель зажигания: ВКЛ, произвести считывание потоков данных датчика
температуры и давления воздуха на впуске и датчика температуры охлаждающей
жидкости, отображенные диагностическим прибором.
•
Проверить соответствие норме
См. пункт 6 См. пункт 16
6
Проверка системы подачи впускного воздуха
•
Проверить соединения приемной трубы, втулок, вакуумного шланга и систему
улавливания паров бензина на наличие повреждений.
•
Проверить воздушный фильтр на предмет засорения.
См. пункт 7 См. пункт 16
7
Проверка дроссельной заслонки
•
Нажать немного на педаль акселератора и запустить двигатель.
•
Убедиться, что двигатель запустился
См. пункт 16 См. пункт 8
8
Проверка шагового двигателя - регулятора холостого хода
•
Включить зажигание и проверить выдвижение шагового двигателя.
•
Перевести ключ зажигания в положение «OFF» и проверить действие шагового
двигателя - регулятора холостого хода. При отсутствии неисправностей величина
открытия должна быть максимальной
См. пункт 9 См. пункт 16
Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей
12-63
9
Проверка давления в топливной системе
•
Давление в топливной системе в норме? (См. главу 13 «Топливная система —
Топливная система, проверка без демонтажа»)
См. пункт 11 См. пункт 16
10
Проверка подачи топлива
•
Отсутствуют утечки или засорение подводящего топливопровода?
•
Проверить отсутствие засорения топливного фильтра
См. пункт 11 См. пункт 16
11
Проверка форсунки
•
Отключить соединитель форсунки.
•
Вывернуть крепежный болт топливной трубки и снять ее вместе с форсункой.
•
Подать напряжение 12 В от аккумуляторной батареи непосредственно на
форсунку.
•
Проверить каждую форсунку на соответствие расхода топлива номинальному
значению и качество распыления топлива.
•
При несоответствии очистить форсунку, повторно проверить ее
работоспособность. В норме?
Совет
Если при проверке форсунки в режиме распыления струя имеет цилиндрическую, а не
коническую форму или количество топлива, впрыскиваемого каждой форсункой
в цилиндр при одинаковых условиях, значительно различается (> 5 мл) — заменить
форсунку. Проверить отсутствие отложений в сопле форсунки. При наличии
отложений следует промыть сопло, погрузив его в очищающее средство. В противном
случае количество впрыскиваемого топлива недостаточно или автомобиль плохо
разгоняется.
Внимание!
При проверке топливной системы:
•
В рабочей зоне должен быть знак «Огнеопасно!».
•
Убедиться, что рабочее место хорошо проветривается и оснащено
углекислотным огнетушителем.
•
При работе с топливной системой курение запрещено. В рабочей зоне не
допускается наличие источников открытого огня и искр.
•
Слитое топливо следует помещать во взрывобезопасную емкость
См. пункт 12 См. пункт 16
12
Проверка давления в цилиндрах
•
Выполнить проверку компрессионного давления в цилиндрах.
•
Номинальное давление в цилиндре: 1,2 МПа.
•
Предельно допустимое значение: 1,0 МПа.
•
Предельно допустимое значение разности давлений в цилиндрах: 0,1 МПа.
•
Проверить нормальное выполнение всех условий
См. пункт 14 См. пункт 13
13
Проверка фаз газораспределения двигателя
•
Проверить совпадение меток газораспределительного механизма, натяжение
и корректность установки ремня
См. пункт 14 См. пункт 16
14
Проверка механической части двигателя
•
Разобрать двигатель и устранить внутреннюю неисправность, счистить
отложения сажи или снять головку блока цилиндров.
•
Проверить клапаны и отсутствие отложений сажи во впускном коллекторе.
Например: большой зазор между поршневыми кольцами и цилиндром,
недостаточное затягивание крышки цилиндров и утечка воздуха через прокладку
головки цилиндров, износ направляющей втулки клапана, негерметичность
клапанов, отложение нагара на клапанах.
•
Проверить соответствие норме
См. пункт 15 См. пункт 16
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст