Lifan 720 / Cebrium. Руководство — часть 57

12-60

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается

Номер

пункта

Диагностика

ДА

НЕТ

1

Проверка светового индикатора неисправности двигателя и кодов

неисправности

Выключить зажигание.

Подключить диагностический прибор к диагностической колодке
(16-

контактная) снизу слева под приборной панелью.

Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна

использоваться обновленная версия программного обеспечения.

Просмотреть относящиеся к двигателю коды неисправностей.

Проверить наличие кодов неисправности

См. перечень

кодов

неисправ-

ности и

процедуру

удаления

кодов

неисправ-

ности

См. пункт 2

2

Проверка системы зажигания

Выключить зажигание.

Снять стержневую катушку зажигания и вывернуть свечу зажигания.

Снять провод высокого напряжения и вывернуть свечу зажигания, вставить свечу

зажигания в наконечник провода высокого напряжения и соединить корпус свечи

с массой. С помощью диагностического прибора возбудить драйвер катушки

зажигания и проверить наличие искры между электродами свечи. Если искра

слабая, следует проверить провод высокого напряжения и свечу зажигания.

Заменить в случае необходимости. В ином случае перейти к следующему шагу.

Если диагностический прибор недоступен, при демонтаже провода высокого

напряжения и свечи зажигания необходимо также проверить соединитель

форсунки.

Внимание!
Запрещается запускать двигатель после отключения провода высокого

напряжения

См. пункт 4

См. пункт 3

3

Проверка на наличие механической исправности системы зажигания

Измерить сопротивление катушки зажигания и очистить контакты соединителя.
Сопротивление вторичной обмотки: 9840 ± 980 Ом.

Проверить на наличие нагара на изоляторе свечи зажигания, убедиться

в отсутствии трещин на изоляторе и в отсутствии следов утечки тока высокого

напряжения, проверить общее состояние электродов. Очистить свечу зажигания.

Проверить нормальное выполнение вышеупомянутых условий

См. пункт 4 См. пункт 15

4

Проверка датчика положения коленчатого вала

С помощью диагностического прибора выполнить считывание потоков данных

датчика положения коленчатого вала, отображенные диагностическим прибором.

При пуске двигателя убедиться, что поток данных достигает заданного значения.

Совет
Если поток данных не считывается из-за несоответствия версии ПО диагностического

прибора LIFAN V30, см. главу 12 «Система управления двигателем — Активатор

датчика, датчик положения коленчатого вала»

См. пункт 5 См. пункт 15

5

Проверка дроссельной заслонки

Нажать немного на педаль акселератора и запустить двигатель.

Убедиться, что двигатель запустился

См. пункт 6 См. пункт 15

6

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры

и давления воздуха на впуске

Проверить правильность установки датчика температуры и давления воздуха на

впуске.

Снять датчик температуры и давления воздуха на впуске.

Проверить чистоту измерительного отверстия и соответствие сопротивления

между выводами номинальному.

Проверить отсутствие загрязнений датчика температуры.

Выключатель зажигания: ВКЛ, произвести считывание потоков данных датчика

температуры и давления воздуха на впуске и датчика температуры охлаждающей

жидкости, отображенные диагностическим прибором.

Проверить соответствие норме

См. пункт 7 См. пункт 15

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-61

7

Проверка электрических цепей топливной системы

Выключатель зажигания: ВКЛ.

Убедиться в замыкании контактов реле и работе топливного насоса.

См. пункт 8 См. пункт 16

8

Проверка давления в топливной системе

Давление в топливной системе в норме? (См. главу 13 «Топливная система —

Топливная система, проверка без демонтажа»).

См. пункт 9 См. пункт 15

9

Проверка подачи топлива

Отсутствуют утечки или засорение подводящего топливопровода?

Проверить отсутствие засорения топливного фильтра.

См. пункт 16 См. пункт 10

10

Проверка форсунки

Отключить соединитель форсунки.

Вывернуть крепежный болт топливной трубки и снять ее вместе с форсункой.

Подать напряжение 12 В от аккумуляторной батареи непосредственно на

форсунку.

Проверить каждую форсунку на соответствие расхода топлива номинальному

значению и качество распыления топлива.

При несоответствии очистить форсунку, повторно проверить ее

работоспособность. В норме?

Совет
Если при проверке форсунки в режиме распыления струя имеет цилиндрическую, а не

коническую форму или количество топлива, впрыскиваемого каждой форсункой в

цилиндр при одинаковых условиях, значительно различается (> 5 мл) — заменить

форсунку. Проверить распылители форсунок на наличие отложений. При наличии

отложений следует промыть сопло, погрузив его в очищающее средство. В ином

случае количество впрыскиваемого топлива будет недостаточным или ускорение

будет слабым.
Внимание!
При проверке топливной системы:

В рабочей зоне должен быть знак «Огнеопасно!».

Убедиться, что рабочее место хорошо проветривается и оснащено

углекислотным огнетушителем.

При работе с топливной системой курение запрещено. В рабочей зоне не

допускается наличие источников открытого огня и искр.

Слитое топливо следует помещать во взрывобезопасную емкость

См. пункт 11 См. пункт 15

11

Проверка давления в цилиндрах

Выполнить проверку компрессионного давления в цилиндрах.

Номинальное давление в цилиндре: 1. 2 МПа.

Предельно допустимое значение: 1. 0 МПа.

Предельно допустимое значение разности давлений в цилиндрах: 0,1 МПа.

Проверить нормальное выполнение всех условий

См. пункт 12 См. пункт 15

12

Проверка фаз газораспределения двигателя

Проверить совпадение меток газораспределительного механизма, натяжение

и корректность установки ремня..

См. пункт 13 См. пункт 15

13

Проверка механической части двигателя

Разобрать двигатель и устранить внутреннюю неисправность, счистить

отложения сажи или снять головку блока цилиндров.

Проверить клапаны и впускной коллектор на отсутствие отложений нагара.

Например: большой зазор между поршневыми кольцами и цилиндром,

недостаточное затягивание крышки цилиндров и утечка воздуха через прокладку

головки цилиндров, износ направляющей втулки клапана, негерметичность

клапанов, отложение нагара на клапанах.

Проверить соответствие норме

См. пункт 14 См. пункт 15

12-62

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

14

Замена ЭБУ

Заменить ЭБУ (см. главу 12 «Система управления двигателя — Электронное

управление активатором датчика»).

Проверить поток данных от двигателя, убедиться в отсутствии неисправностей

двигателя. Система работает нормально?

См. пункт 15

Произвести

повторную

проверку в

соответствии

с последо-

вательностью

15

Обнаруженные неисправности устранены и проверка выполнена еще раз?

Диагностика выполнена

Трудности при пуске холодного двигателя и вибрация транспортного

средства

Номер

пункта

Диагностика

ДА

НЕТ

1

Проверка светового индикатора неисправности двигателя и кодов

неисправности

Выключить зажигание.

Подключить диагностический прибор к диагностической колодке
(16-

контактная) снизу слева под приборной панелью.

Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна

использоваться обновленная версия программного обеспечения.

Просмотреть относящиеся к двигателю коды неисправностей.

Проверить наличие кодов неисправности

См. перечень

кодов

неисправ-

ности и

процедуру

удаления

кодов

неисправ-

ности

См. пункт 2

2

Проверка аккумуляторной батареи

При пуске двигателя убедиться, что напряжение аккумуляторной батареи ≥ 9,6 В

См. пункт 3 См. пункт 16

3

Проверка стартера

Проверить стартер или цепь стартера на наличие неисправности

См. пункт 16 См. пункт 4

4

Проверка датчика положения коленчатого вала

С помощью диагностического прибора выполнить считывание потоков данных

датчика положения коленчатого вала, отображенные диагностическим прибором.

При пуске двигателя убедиться, что поток данных достигает заданного значения

См. пункт 5 См. пункт 16

5

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры

и давления воздуха на впуске

Проверить правильность установки датчика температуры и давления воздуха

на впуске.

Снять датчик температуры и давления воздуха на впуске.

Проверить чистоту измерительного отверстия и соответствие сопротивления

между выводами номинальному.

Проверить отсутствие загрязнений датчика температуры.

Выключатель зажигания: ВКЛ, произвести считывание потоков данных датчика

температуры и давления воздуха на впуске и датчика температуры охлаждающей

жидкости, отображенные диагностическим прибором.

Проверить соответствие норме

См. пункт 6 См. пункт 16

6

Проверка системы подачи впускного воздуха

Проверить соединения приемной трубы, втулок, вакуумного шланга и систему

улавливания паров бензина на наличие повреждений.

Проверить воздушный фильтр на предмет засорения.

См. пункт 7 См. пункт 16

7

Проверка дроссельной заслонки

Нажать немного на педаль акселератора и запустить двигатель.

Убедиться, что двигатель запустился

См. пункт 16 См. пункт 8

8

Проверка шагового двигателя - регулятора холостого хода

Включить зажигание и проверить выдвижение шагового двигателя.

Перевести ключ зажигания в положение «OFF» и проверить действие шагового

двигателя - регулятора холостого хода. При отсутствии неисправностей величина

открытия должна быть максимальной

См. пункт 9 См. пункт 16

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-63

9

Проверка давления в топливной системе

Давление в топливной системе в норме? (См. главу 13 «Топливная система —

Топливная система, проверка без демонтажа»)

См. пункт 11 См. пункт 16

10

Проверка подачи топлива

Отсутствуют утечки или засорение подводящего топливопровода?

Проверить отсутствие засорения топливного фильтра

См. пункт 11 См. пункт 16

11

Проверка форсунки

Отключить соединитель форсунки.

Вывернуть крепежный болт топливной трубки и снять ее вместе с форсункой.

Подать напряжение 12 В от аккумуляторной батареи непосредственно на

форсунку.

Проверить каждую форсунку на соответствие расхода топлива номинальному

значению и качество распыления топлива.

При несоответствии очистить форсунку, повторно проверить ее

работоспособность. В норме?

Совет
Если при проверке форсунки в режиме распыления струя имеет цилиндрическую, а не

коническую форму или количество топлива, впрыскиваемого каждой форсункой

в цилиндр при одинаковых условиях, значительно различается (> 5 мл) — заменить

форсунку. Проверить отсутствие отложений в сопле форсунки. При наличии

отложений следует промыть сопло, погрузив его в очищающее средство. В противном

случае количество впрыскиваемого топлива недостаточно или автомобиль плохо

разгоняется.
Внимание!
При проверке топливной системы:

В рабочей зоне должен быть знак «Огнеопасно!».

Убедиться, что рабочее место хорошо проветривается и оснащено

углекислотным огнетушителем.

При работе с топливной системой курение запрещено. В рабочей зоне не

допускается наличие источников открытого огня и искр.

Слитое топливо следует помещать во взрывобезопасную емкость

См. пункт 12 См. пункт 16

12

Проверка давления в цилиндрах

Выполнить проверку компрессионного давления в цилиндрах.

Номинальное давление в цилиндре: 1,2 МПа.

Предельно допустимое значение: 1,0 МПа.

Предельно допустимое значение разности давлений в цилиндрах: 0,1 МПа.

Проверить нормальное выполнение всех условий

См. пункт 14 См. пункт 13

13

Проверка фаз газораспределения двигателя

Проверить совпадение меток газораспределительного механизма, натяжение

и корректность установки ремня

См. пункт 14 См. пункт 16

14

Проверка механической части двигателя

Разобрать двигатель и устранить внутреннюю неисправность, счистить

отложения сажи или снять головку блока цилиндров.

Проверить клапаны и отсутствие отложений сажи во впускном коллекторе.

Например: большой зазор между поршневыми кольцами и цилиндром,

недостаточное затягивание крышки цилиндров и утечка воздуха через прокладку

головки цилиндров, износ направляющей втулки клапана, негерметичность

клапанов, отложение нагара на клапанах.

Проверить соответствие норме

См. пункт 15 См. пункт 16

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности