Lifan 720 / Cebrium. Руководство — часть 212

61-4

Рулевое управление с гидроусилителем - Рулевое управление с гидроусилителем

Описание системы

1.

Обзор системы рулевого механизма с гидроусилителем
Система рулевого механизма с гидроусилителем предназначена для уменьшения усилий водителя,

затрачиваемых при управлении автомобилем. Первоначально система в основном использовалась

в большегрузных автомобилях для эксплуатации в тяжелых условиях. Учитывая быстрое развитие седанов

и увеличение усилия, прикладываемого к рулевому колесу, система гидроусилителя становится необходимой

в современных автомобилях. Система обладает следующими преимуществами:

Уменьшает усилие, прикладываемое к рулевому колесу, особенно при его вращении на стоящем автомобиле

или при крутом повороте на медленно едущем автомобиле.

Улучшает чувствительность управления рулевым колесом.

Уменьшает отдачу в рулевое колесо при езде по неровной дороге.

В случае разрыва шины система может предотвратить резкий поворот колес, что повышает безопасное

движение автомобиля.

Позволяет прикладывать большее усилие на рулевое колесо, в этом случае увеличивается степень свободы

всей системы.

2.

Устройство системы рулевого механизма с гидроусилителем
Система рулевого управления автомобилем состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, насоса

гидроусилителя, резервуара для гидравлической жидкости и маслопровода. Рулевой механизм с

гидроусилителем является приводным узлом для гидравлического усиления системы рулевого управления, насос

объединен с двигателем и предназначен для подачи гидравлической жидкости в систему рулевого управления,

а резервуар служит для хранения гидравлической жидкости, ее охлаждения и фильтрации.

3.

Структура реечного рулевого механизма

с гидроусилителем
Рулевой механизм с гидроусилителем реечного типа

состоит из трех компонентов: управляющего клапана,

механического рулевого механизма и насоса

гидроусилителя. Управляющий клапан представляет собой

поворотный клапан улучшенной конструкции с высокой

чувствительностью. Механический рулевой механизм

имеет реечную передачу.

А. Управляющий клапан

В соответствии с рисунком ниже: управляющий клапан

представляет собой раскрывающийся поворотный клапан,

состоящий из реактивной штанги 1, входного вала 2

и клапанной втулки 3. Клапан подает гидравлическую

жидкость в две камеры через открытый зазор между

ведущим валом 2 и клапанной втулкой 3.

Б. Механическая часть рулевого механизма

Механическая часть содержит реечную передачу в сборе, рулевую тягу и трансмиссионное масло.

В. Масляный насос механизма рулевого управления

Насос механизма рулевого управления заключен в металлический корпус. Внутренняя реечная передача

разделяет его на две масляных камеры (левую и правую) и, соответственно, на два отверстия для подачи масла

в управляющем клапане.

Г. Принцип работы

Среднее положение: автомобиль движется в прямом направлении (рулевое колесо не вращается), насос

подает гидравлическую жидкость из масловпускных каналов. После прохождения через открытый зазор

поворотного клапана гидравлическая жидкость возвращается в резервуар, поскольку клапан не вращается.

В этот момент давление в двух рабочих камерах рулевого механизма одинаково и усиливающее давление

не создается.

Процесс управления: при вращении рулевого колеса зазор между втулкой клапана и ведущим валом

изменяется, в результате создается разница давлений гидравлической жидкости в рабочих камерах. Под

воздействием перепада давлений поршень насоса смещается и толкает поперечную рулевую тягу, создавая

усиленное рулевое управление.

Процесс возврата: После завершения руления усилие, воздействующее на рулевое колесо, исчезает, под

действием силы упругости торсиона ведущий вал возвращается в положение равновесия, связанное

Возврат масла

К правой

полости

Впускное

отверстие

Рулевое управление с гидроусилителемРулевое управление с гидроусилителем

61-5

с клапанной втулкой; разница в давлении масла между двумя рабочими камерами механизма рулевого

управления исчезает, а затем передние колеса возвращаются к прямому положению, под действием

возвратного усилия автомобиль будет стремиться к тому, чтобы двигаться в прямом направлении до тех

пор, пока не изменится направление.

Эффект ощущения дороги: эффект ощущения дороги — это возможность чувствовать управление. Когда

водитель прикладывает к рулевому колесу усилие, оно передается на торсион рулевого механизма,

в результате торсион упруго деформируется. Степень деформации зависит от сопротивления колеса

рулевого механизма; при поворотах руля сопротивление увеличивается так же, как и степень деформации.

Таким образом, водитель может регулировать изменение рулевого сопротивления в зависимости от

величины усилия, с которым он действует на рулевое колесо, чтобы получить эффект «ощущения дороги».

Проверка без демонтажа

1.

Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя

А. Осмотреть приводной ремень насоса гидроусилителя на предмет наличия чрезмерного истирания ремня

или уплотнителя. При обнаружении заменить приводной ремень насоса гидроусилителя.

Совет

Даже если на кромках зубьев ремня имеются трещины, нет необходимости в его замене, но если зубья отсутствуют,

ремень надо заменить.

2.

Полная откачка воздуха из системы рулевого

механизма с гидроусилителем

А. Проверить уровень гидравлической жидкости.
Б. Поднять переднюю часть автомобиля с помощью

надежного домкрата.

В. Повернуть рулевое колесо.

Совет

При выключенном двигателе медленно повернуть рулевое

колесо из одного крайнего «положения блокировки» до другого

крайнего «положения блокировки», повторить эту процедуру

несколько раз.
Г. Опустить автомобиль, включить двигатель и дать ему

поработать на холостом ходу несколько минут.

Д. Повернуть рулевое колесо.

Совет

Двигатель работает в режиме холостого хода. Повернуть

рулевое колесо вперед влево и вправо вбок до предела

и подержать в этом положении 2-3 с. Затем повернуть рулевое

колесо в другое положение до предела в обратном направлении

и подержать 2-3 с. Повторить эту процедуру несколько раз.
Е. Выключить двигатель.
Ж. Проверить, есть ли в гидравлической жидкости пузырьки

или эмульсия. Если из-за наличия пузырьков или эмульсии

требуется откачать воздух из системы, проверить на

наличие утечки.

З. Проверить уровень гидравлической жидкости.
3.

Проверка уровня гидравлической жидкости

А. Установить автомобиль на ровную гладкую площадку.
Б. Выключить двигатель и проверить уровень гидравлической

жидкости в резервуаре.

Совет

при необходимости добавить гидравлическую жидкость.

Внимание

Уровень жидкости должен быть в диапазоне HOT.

При низкой температуре гидравлической жидкости

проверить, находится ли уровень в диапазоне COOL.

Ненормально

Нормально

61-6

Рулевое управление с гидроусилителем - Рулевое управление с гидроусилителем

В. Завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.
Г. Несколько раз повернуть рулевое колесо из одного

крайнего положения в другое для повышения температуры

гидравлической жидкости.
Температура гидравлической жидкости: 75-80 °C

Д. Проверить, есть ли в гидравлической жидкости пузырьки

или эмульсия. При наличии пузырьков или эмульсии слить

гидравлическую жидкость.

Е. При работающем на холостом ходу двигателе проверить

уровень гидравлической жидкости в резервуаре.

Ж. Остановить двигатель, подождать несколько минут, затем

измерить уровень гидравлической жидкости в резервуаре.
Максимальное повышение уровня гидравлической

жидкости: 5 мм

4.

Проверка давления гидравлической жидкости

А. Отсоединить маслопровод от насоса гидроусилителя и установить специнструмент с датчиком давления.

Внимание

Проверить, находится ли клапан специнструмента с датчиком давления в открытом состоянии.
Б. Слить гидравлическую жидкость из гидроусилителя.
В. Завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.
Г. Несколько раз повернуть рулевое колесо из одного крайнего положения в другое для повышения температуры

гидравлической жидкости.
Температура гидравлической жидкости: 75-80 °C

Ненормально

Нормально

Двигатель

выключен

Двигатель

на холостом ходу

Рулевое управление с гидроусилителемРулевое управление с гидроусилителем

61-7

Д. При работающем на холостом ходу двигателе закрыть

клапан специнструмента и считать показания датчика

давления.
Давление масла: 5900-6400 кПа

Внимание

Не оставлять клапан в закрытом положении дольше
10

с.

Не допускать перегрева гидравлической жидкости.

Е. Если двигатель работает на холостом ходу, то все клапаны

открыты.

Ж. Проверить давление масла при оборотах двигателя 1000

и 3000 об/мин.
Давление масла: <490 кПа

Внимание

Рулевое колесо не вращать.

З. При работающем на холостом ходу двигателе и всех

открытых клапанах повернуть рулевое колесо в крайнее

положение.
Давление масла: 5900-6400 кПа

Внимание

Не оставлять рулевое колесо в крайнем положении

дольше 10 с.

Не допускать перегрева гидравлической жидкости.

И. Извлечь специнструмент датчика давления.
К. Подсоединить трубу высокого давления к насосу

гидроусилителя.

Л. Полностью откачать воздух из системы рулевого

механизма с гидроусилителем.

Включено

Рулевой

механизм

Резервуар

гидравлической

жидкости

Насос

гидроусилителя

рулевого

управления

Включено

Рулевой

механизм

Резервуар

гидравлической

жидкости

Насос

гидроусилителя

рулевого

управления

Положение блокировки

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности