Lifan 720 / Cebrium. Руководство — часть 223

71-8

Система кондиционирования - Система кондиционирования воздуха

Принцип действия

1.

Система отопления

1

Радиатор

2

Шланг радиаторный подводящий

3

Двигатель

4

Трубка впускная радиатора отопителя

5

Радиатор отопителя

6

Вентилятор в сборе

7

Трубка выпускная радиатора отопителя

8

Насос водяной

9

Трубка подачи охлаждающей жидкости

в двигатель

10

Вентилятор радиатора

1.

Охлаждающая жидкость прокачивается через радиатор отопителя, в котором производится передача

тепловой энергии от охлаждающей жидкости воздуху для обогрева салона или ветрового стекла.

2.

Радиатор отопителя расположен в кожухе отопителя, горячая охлаждающая жидкость от двигателя

подается в него через впускную трубку и отводится через выпускную трубку, присоединенную

к всасыванию водяного насоса двигателя.

3.

Горячая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя, в котором производится

теплообмен с воздухом. Нагретый воздух затем с помощью вентилятора подается по воздуховодам в салон

или на обогрев ветрового стекла. Расход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя регулируется

термостатом на выходе из двигателя, а температура выходящего воздуха регулируется переключателем

частоты вращения вентилятора и регулятором температуры воздуха на выходе.

Система кондиционирования Система кондиционирования воздуха

71-9

2.

Система хладагента

1

Осушитель

2

Трубка высокого давления

3

Расширительный клапан

4

Испаритель

5

Вентилятор

6

Трубка низкого давления

7

Трубка высокого давления

8

Вентилятор конденсатора

9

Конденсатор

10

Компрессор кондиционера

1.

Компрессором забирается газообразный хладагент из испарителя и подается в конденсатор.

2.

При прохождении через конденсатор производится отдача тепла и переход хладагента из газообразного

в жидкое состояние. Выделяющееся тепло передается воздуху снаружи транспортного средства.

3.

Давление жидкого хладагента под высоким давлением снижается в результате дросселирования через

расширительный клапан. Затем происходит испарение жидкого хладагента под низким давлением

в испарителе, в результате чего поглощается тепло воздуха снаружи испарителя. Вентилятором

забирается теплый воздух из салона и возвращается назад после охлаждения снаружи испарителя.

4.

Газообразный хладагент всасывается компрессором и подается в конденсатор. Таким образом, хладагент

постоянно циркулирует по замкнутому контуру, забирая тепло из воздуха в салоне и отдавая его

наружному воздуху, поддерживая температуру воздуха в салоне на заданном уровне.

71-10

Система кондиционирования - Система кондиционирования воздуха

3.

Система управления кондиционером

△ Сов

е

т

Система управления кондиционером состоит из цепи управления источника питания, цепи управления муфтой

компрессора и цепи управления защитой, цепи обмена данными и т. д. Основные компоненты: регулятор подачи

воздуха (электрическая система кондиционирования воздуха), датчик температуры охлаждающей жидкости,

реле давления, реле, регулятор температуры и т. д.

Система управления кондиционером предназначена для обеспечения работы системы кондиционера при любых

условиях и для обеспечения безопасности работы системы кондиционера и двигателя.

А. Контроль температуры охлаждения

Основными компонентами являются цепи температурного датчика испарителя, цепь контроллера

кондиционера и т. д.

При изменении температуры в испарителе сопротивление датчика изменяется соответственно, при этом

на контроллер кондиционера поступает соответствующий напряжению сигнал, после усиления в цепи

усилителя контроллера он может использоваться для управления реле электромагнитной муфты.

При включении реле электромагнитной муфты муфта компрессора вводится в зацепление и компрессор

начинает работать, в результате чего происходит снижение температуры. При выключении реле

электромагнитной муфты муфта компрессора выводится из зацепления, компрессор останавливается,

и происходит повышение температуры. Управлением работой компрессора температура может

поддерживаться в заданном диапазоне.

Б. Управление двигателем

Системой впрыска топлива с электронным управлением контролируется работа компрессора для уменьшения

нагрузки на двигатель при определенных условиях. При пуске двигателя, резком ускорении и при высокой

частоте вращения двигателя компрессор также остановится.

В. Управление защитой

Управлением защитой обеспечивается нормальная работа системы. Для обеспечения защиты с помощью

установленного на трубке высокого давления реле давления ей контролируется давление и температура

в системе.

Защита от низкого давления: при падении давления ниже 0,196 ± 0,02 МПа реле давления прекращается

подача питания на муфту компрессора и компрессор останавливается.

Защита от превышения давления: при повышении давления свыше 3, 14 ± 0,2 МПа реле давления

прекращается подача питания на муфту компрессора и компрессор останавливается.

Управление высоким давлением: если давление выше или равно 1,77 ± 0,08 МПА, контакты реле давления

замыкаются для подачи ЭБУ двигателя сигнала переключения вентилятора с электронным управлением на

высокую скорость.

Защита от низкой температуры: когда температурным датчиком испарителя регистрируется температура

ниже 1 °C, муфта компрессора выходит из зацепления и компрессор останавливается.

Защита от высокой температуры: при регистрации датчиком температуры охлаждающей жидкости

температуры выше 110, 25 °C может активизироваться тепловая защита, подача питания на муфту

компрессора прекратится, и компрессор остановится.

Г. Управление системой охлаждения двигателя (электровентилятор)

Управление системой охлаждения двигателя состоит из датчика температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ

двигателя, реле управления вентилятором, вентилятора системы охлаждения, вентилятора конденсатора,

соответствующих цепей управления и т. д. ЭБУ производится подача и отключение электропитания

в соответствии с сигналами от реле давления и датчика температуры.

Когда температура охлаждающей жидкости равна 93-96 °C, ЭБУ двигателя подается питание на реле 2

электродвигателя вентилятора, при этом 2 электродвигателя соединяются последовательно для

одновременной работы на низкой частоте вращения

Когда температура охлаждающей жидкости равна 98-100 °C, ЭБУ двигателя подается питание на реле 1

электродвигателя вентилятора, в результате чего 2 электродвигателя вентиляторов соединяются

параллельно для одновременной работы на высокой частоте вращения.

При увеличении температуры охлаждающей жидкости до 110 °C, температура охлаждающей жидкости

отображается на комбинации приборов и загорается сигнальная лампа.

При включении компрессора, независимо от температуры охлаждающей жидкости, электровентилятор

начинает работать на низкой скорости.

Когда давление в системе кондиционера выше или равно 1,77 ± 0,08 МПа, электровентилятор начинает

работать на высокой скорости.

Если сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости несоответствующий (повреждение датчика),

ЭБУ принимается, что двигатель работает с высокой нагрузкой и вентилятор начинает работать на высокой

скорости.

Система кондиционирования Система кондиционирования воздуха

71-11

Схема электрических соединений

П

ит

ание

, м

ас

са,

сиг

нал
сис

те

м

ы

ко

нд

иц

ионе

ра

Си

ст

ем

а

CAN

Си

гн

ал

об

ог

рев

П

Л

си

де

нь

я

Си

гн

ал

об

ог

рев

ПП
си

ден

ья

С

иг

на

л

зап

ро

са

вк

лю

че

ни

я

ко

нд

ицио

не

ра

Бл

ок

уп

рав
лен

ия

ко

нд

ицио

не

ро

м

П

ит

ание
от

ак

кум

ул

ят

орн
ой

ба

та

ре

и

G

ND

Пи

тан

ие

ACC

П

ит

ание

по

дс

ве

тк

и

Об

ог

рев
си

ден

ий

Л

ам

пы

п

од

св

ет

ки

с

рег
ул

ируем
ы

м

уров

нем

Мон
таж

ны

й б

лок

Э

БУ

для

уп

ра

вле

ни

я

об

оруд

ов

ан

ия

,

ра

сп

оло

ж

ен

ны

й в

са

ло

не

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности