Cadillac ATS. Руководство — часть 22
3-30 Сиденья и удерживающие системы
Систему подушек безопасности
следует рассматривать только
как вспомогательную систему,
дополняющую систему ремней
безопасности.
После срабатывания
подушек безопасности
После срабатывания фронталь-
ных и боковых подушек без-
опасности давление газа в них
снижается очень быстро, так,
что некоторые пассажиры могут
даже не осознавать того, что по-
душки безопасности сработали.
Какоето время после срабаты-
вания шторки безопасности в ней
может оставаться некоторое ко-
личество газа. Некоторые компо-
ненты модулей подушек безопас-
ности будут горячими в течение
нескольких минут. Для определе-
ния мест установки модулей по-
душек безопасности, см. «Места
Те части подушек безопасности,
которые контактируют с телом
пассажира, также могут нагре-
ваться, но их температура ожо-
гов не вызывает. После срабаты-
вания подушек через отверстия
в оболочке подушек в салон попа-
дает некоторое количество пыли
и дыма. Сработавшая подушка
безопасности не ухудшает обзор-
ность, не мешает водителю управ-
лять автомобилем и не создает
препятствий для выхода людей
из автомобиля.
После срабатывания поду-
шек безопасности в воздухе
может появиться пыль. Эта
пыль может вызвать наруше-
ние дыхания у людей, стра-
дающих астмой и другими за-
болеваниями
дыхательных
путей. Во избежание этого все
люди, находящиеся в автомо-
биле, должны покинуть его, как
только это станет возможным.
Если в результате срабаты-
вания подушек безопасности
стало трудно дышать и нет
возможности покинуть авто-
мобиль, попытайтесь впустить
в салон свежий воздух, открыв
окно или дверь. При возникно-
вении проблем с дыханием, ко-
торые вызваны срабатыванием
подушек, немедленно обрати-
тесь за медицинской помощью.
Сиденья и удерживающие системы 3-31
Автомобиль оборудован систе-
мой, которая после столкновения
автоматически отпирает замки
дверей, включает внутреннее
освещение и аварийную свето-
вую сигнализацию, а также пере-
крывает подачу топлива. Чтобы
запереть двери, выключить вну-
треннее освещение и аварий-
ную световую сигнализацию, на-
жмите кнопки соответствующих
выключателей.
При столкновениях достаточной
для срабатывания подушек без-
опасности силы повреждения
могут получить и такие важные
системы автомобиля, как то-
пливная система, тормозная
система, рулевое управление
и т. д. Даже если после столкно-
вения средней силы явные при-
знаки повреждений отсутствуют,
на безопасность эксплуатации
автомобиля могут оказывать
влияние скрытые повреждения.
Будьте предельно осторожны
при попытке запустить двига-
тель после столкновения.
Очень часто при столкновениях
достаточной для срабатывания
подушек безопасности силы, в ре-
зультате деформации кузова, раз-
рушается ветровое стекло автомо-
биля. Кроме того, ветровое стекло
может разрушиться при срабаты-
вании фронтальной подушки без-
опасности переднего пассажира.
●
Подушки безопасности спо-
собны срабатывать только
один раз. После срабатывания
системы подушек безопас-
ности некоторые из ее компо-
нентов необходимо заменить.
В противном случае система
не сможет защитить пассажи-
ров при очередном столкнове-
нии. Необходимо установить
новые модули подушек без-
опасности, и, возможно, будет
необходимо заменить и другие
компоненты. Более подробная
информация о компонентах,
требующих замены, приведена
в Руководстве по техническому
обслуживанию и ремонту для
данного автомобиля.
3-32 Сиденья и удерживающие системы
●
Автомобиль оборудован спе-
циальными датчиками и диа-
гностическим модулем, кото-
рые позволяют записывать
информацию о состоянии
систем во время столкнове-
ния. См. «Система сбора
●
Любые работы, связанные
с обслуживанием системы
подушек
безопасности,
должны выполняться только
специально
подготовлен-
ными техническими специ-
алистами.
Несоблюдение
правил технического обслу-
живания может привести
к нарушениям в работе си-
стемы подушек безопасно-
сти. Обратитесь в авторизо-
ванный сервисный центр для
проверки системы.
Система определения
присутствия пассажира
на переднем сиденье
Данный автомобиль оборудован
системой определения присут-
ствия пассажира на переднем си-
денье. Контрольная лампа распо-
лагается на потолочной консоли
и отображает состояние подушки
безопасности переднего пасса-
жира при запуске двигателя.
Во время проверки системы за-
гораются символы on («вкл.») и off
(«выкл.»).
После завершения проверки си-
стемы загорается символ on или
off. См. «Контрольная лампа
Система определения присут-
ствия пассажира на переднем
сиденье при определенных ус-
ловиях отключает фронтальную
подушку безопасности перед-
него пассажира. Данная система
не влияет на работоспособность
других подушек безопасности.
Система получает сигналы от дат-
чиков, установленных в сиденье
переднего пассажира. Датчики
предназначены для определения
занятости правого переднего си-
денья, а также положения, в кото-
ром находится занимающий его
пассажир, и подают сигнал для
включения либо отключения со-
ответствующей фронтальной по-
душки безопасности.
Согласно статистике дорожно
транспортных происшествий наи-
большая безопасность детей обе-
спечивается, когда их перевозят
на заднем сиденье автомобиля
в правильно подобранном и уста-
новленном детском кресле.
Сиденья и удерживающие системы 3-33
Настоятельно рекомендуем пере-
возить детей на задних сиденьях
автомобиля, а именно: грудных
детей и малышей — в детском
кресле, расположенном против
хода или по ходу движения; детей
старшего возраста — с использо-
ванием дополнительной подушки
сиденья; подростков, которые
могут пользоваться ремнями без-
опасности, — не прибегая к до-
полнительному оборудованию.
Ни в коем случае не устанавли-
вайте детское автомобильное
кресло против хода движения
на сиденье переднего пассажира.
Следует помнить, что при уста-
новке такого кресла на переднее
сиденье угроза для жизни ре-
бенка очень велика.
Ребенок, сидящий в детском
кресле, установленном про-
тив хода движения, при сра-
батывании фронтальной по-
душки безопасности переднего
пассажира может получить
серьезные травмы или даже
погибнуть. Это произойдет
вследствие того, что ребенок
будет находиться слишком
близко к подушке безопасности.
Если сиденье переднего пас-
сажира, когда на нем установ-
лено детское кресло по ходу
движения, близко придвинуто
к приборной панели, то при
срабатывании подушки без-
опасности ребенок может по-
лучить серьезные травмы или
даже погибнуть.
(см. продолжение)
(Продолжение)
Даже если фронтальная подушка
безопасности переднего пасса-
жира отключена, следует пом-
нить, что не существует систем,
обеспечивающих абсолютную за-
щиту от отказов. Никто не может
гарантировать, что подушка без-
опасности не сработает при воз-
никновении какихлибо непред-
виденных обстоятельств, даже
если она отключена.
Даже если подушка безопас-
ности переднего пассажира
отключена,
устанавливайте
детское кресло против хода дви-
жения только на заднее сиде-
нье автомобиля. Если детское
кресло устанавливается по ходу
движения на сиденье переднего
пассажира, отодвиньте сиденье
от приборной панели на макси-
мально возможное расстояние.
Лучшим местом для установки
детского кресла является за-
днее сиденье автомобиля.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст