Cadillac ATS. Руководство — часть 21
3-26 Сиденья и удерживающие системы
Места установки
подушек безопасности
Модуль фронтальной подушки
безопасности водителя встроен
в центральную часть рулевого
колеса.
Модуль фронтальной подушки
безопасности переднего пасса-
жира встроен в приборную панель
со стороны переднего пассажира.
Модуль коленной подушки без-
опасности водителя расположен
ниже рулевой колонки. Модуль
коленной подушки безопасности
переднего пассажира располо-
жен под перчаточным ящиком.
Со стороны водителя,
со стороны переднего
пассажира — аналогично
Модули боковых подушек безопас-
ности водителя и переднего пас-
сажира встроены в боковые части
спинок сидений со стороны дверей.
Модули шторок безопасности во-
дителя, переднего пассажира
и пассажиров второго ряда си-
дений расположены под обивкой
потолка над боковыми окнами
автомобиля.
Показано для места
на заднем сиденье,
расположенного за водителем,
со стороны переднего
пассажира — аналогично
Сиденья и удерживающие системы 3-27
Модули боковых подушек без-
опасности (при соответствую-
щей комплектации) установлены
в боковых частях спинок сидений
со стороны дверей.
Если в момент столкновения
между телом пассажира и по-
душкой безопасности будет на-
ходиться какойлибо предмет,
то подушка может раскрыться
неправильно, а данный пасса-
жир может получить тяжелую
травму или даже погибнуть
в результате удара этим пред-
метом. На пути раскрываю-
щейся подушки безопасности
не должно находиться посто-
ронних предметов. Не распо-
лагайте какиелибо предметы
между телом и модулем по-
душки безопасности, не закре-
пляйте и не кладите какиелибо
(см. продолжение)
(Продолжение)
предметы на центральную
часть рулевого колеса или
рядом с другими модулями
безопасности.
Не используйте какиелибо
аксессуары для сидений, ко-
торые могут помешать сра-
батыванию боковых подушек
безопасности.
На автомобилях, оборудован-
ных шторками безопасности,
ни в коем случае не закре-
пляйте какиелибо предметы
на крыше автомобиля с помо-
щью веревки так, чтобы она
проходила через открытые
проемы дверей или окон ав-
томобиля. В противном слу-
чае это может создать помехи
при срабатывании шторок
безопасности.
Срабатывание подушек
безопасности
Фронтальные подушки безопас-
ности срабатывают при фрон-
тальных или близких к фрон-
тальным столкновениях высокой
и средней силы, что снижает ве-
роятность получения тяжелых
травм головы и грудной клетки
водителя или переднего пасса-
жира. Но подушки срабатывают
только в том случае, если сила
удара превысила определенное
пороговое значение. Критерии по-
роговых значений разработаны
для статистически наиболее ве-
роятных случаев столкновений.
Необходимость в срабатывании
фронтальных подушек безопас-
ности не определяется на основа-
нии скорости, с которой движется
автомобиль, и не зависит от нее.
Она зависит от характера и на-
правления столкновения, а также
от интенсивности импульса за-
медления в момент удара.
3-28 Сиденья и удерживающие системы
Фронтальные подушки безопас-
ности могут срабатывать при
столкновениях на различных ско-
ростях, в зависимости от того, про-
исходит ли столкновение автомо-
биля с препятствием соосно или
под углом, и от того, движется ли
объект, поддается ли предмет де-
формации или нет, узкий он или
широкий. Пороговые значения
срабатывания подушек безопас-
ности также зависят от особенно-
стей конструкции автомобиля.
Срабатывание
фронтальных
подушек безопасности обычно
не происходит при опрокиды-
вании, а также в случае наезда
сзади и в большинстве случаев
при боковых ударах.
Кроме того, автомобиль обору-
дован фронтальными подушками
безопасности с двумя степенями
наполнения. Подушки безопас-
ности с двумя степенями напол-
нения раскрываются частично
или полностью, в зависимости
от силы удара при столкновении.
Фронтальные надувные колен-
ные подушки безопасности пред-
назначены для защиты коленей
водителя и переднего пассажира
при фронтальных или близких
к ним по характеру столкновениях
средней и более высокой силы.
На автомобиль установлены
передние электронные датчики,
которые позволяют системе отли-
чать фронтальные столкновения
средней силы от столкновений
большой силы. При фронталь-
ных столкновениях средней силы
происходит частичное наполне-
ние подушек безопасности. При
более сильных фронтальных
столкновениях подушки безопас-
ности наполняются полностью.
С помощью датчика положения
пассажира на сиденье и датчика
замка соответствующего ремня
безопасности определяется, не-
обходимо ли активировать при
данном столкновении коленную
подушку безопасности.
Данный автомобиль оборудован
боковыми подушками и шторками
безопасности. См. «Система по-
душек безопасности», стр. 3-23 .
Боковые подушки безопасности
и шторки безопасности срабаты-
вают при боковых столкновениях
с силой от умеренной до боль-
шой, в зависимости от места
удара. Кроме того, при опрокиды-
вании автомобиля или при силь-
ном фронтальном столкновении
срабатывают боковые шторки
безопасности.
Боковые подушки и шторки без-
опасности срабатывают только
в том случае, если превышено
пороговое значение силы удара,
заданное в системе. Заданные
пороговые значения также могут
варьироваться в зависимости
от особенностей конструкции
автомобиля.
Боковые подушки безопасности
не срабатывают при опрокидыва-
нии, фронтальных или попутных
столкновениях.
Сиденья и удерживающие системы 3-29
Шторки безопасности не срабаты-
вают при наезде на автомобиль
сзади. Боковая подушка безопас-
ности срабатывает с той стороны
автомобиля, на которую пришелся
удар. Как при боковом ударе, так
и при опрокидывании автомобиля
либо при сильном фронтальном
столкновении срабатывают обе
шторки безопасности.
В каждом конкретном случае не-
возможно сделать заключение
о необходимости раскрытия поду-
шек или об отсутствии такой необ-
ходимости, основываясь на объ-
еме повреждений или стоимости
ремонта автомобиля.
Действие подушек
безопасности
При определении момента на-
чала столкновения система дат-
чиков посылает электрический
сигнал, который обеспечивает
срабатывание
пиропатрона
и подачу газа. Газ наполняет по-
душку безопасности, в результате
чего она разрушает закрыва-
ющую ее крышку и раскрыва-
ется. Пиропатрон, подушка без-
опасности
и
сопутствующие
компоненты объединены в еди-
ный модуль соответствующей по-
душки безопасности.
Для нахождения мест уста-
новки подушек безопасности см.
Защитная функция
подушек безопасности
При фронтальных или близких
к фронтальным столкновениях
средней и большой силы даже
пассажиры, пристегнутые рем-
нями безопасности, могут полу-
чить травмы от удара о рулевое
колесо или о приборную панель.
При боковом ударе большой
и средней силы даже пассажиры,
пристегнутые ремнями безопас-
ности, могут получить травмы
от удара о твердые предметы са-
лона автомобиля.
Система подушек безопасности
является дополнением к защите,
предоставляемой системой рем-
ней безопасности, распределяя
силу удара более равномерно
по телу пассажира.
Шторки безопасности предназна-
чены для защиты головы и груд-
ной клетки водителя и пассажи-
ров, сидящих на первом и втором
рядах сидений. Шторки безопас-
ности специальной конструкции
позволяют уменьшить вероят-
ность полного или частичного вы-
падения из автомобиля при его
опрокидывании, однако ни одна
система безопасности не может
полностью исключить возмож-
ность такого выпадения.
В некоторых случаях, когда при
столкновении пассажир двига-
ется не в сторону подушки безо-
пасности, подушки безопасности
не могут обеспечить необходи-
мого уровня защиты. См. «Сра-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст