Cadillac ATS. Руководство — часть 21

3-26 Сиденья и удерживающие системы

Места установки

подушек безопасности

Модуль фронтальной подушки

безопасности водителя встроен

в центральную часть рулевого

колеса.
Модуль фронтальной подушки

безопасности переднего пасса-

жира встроен в приборную панель

со стороны переднего пассажира.

Модуль коленной подушки без-

опасности водителя расположен

ниже рулевой колонки. Модуль

коленной подушки безопасности

переднего пассажира располо-

жен под перчаточным ящиком.

Со стороны водителя,

со стороны переднего

пассажира — аналогично

Модули боковых подушек безопас-

ности водителя и переднего пас-

сажира встроены в боковые части

спинок сидений со стороны дверей.
Модули шторок безопасности во-

дителя, переднего пассажира

и пассажиров второго ряда си-

дений расположены под обивкой

потолка над боковыми окнами

автомобиля.

Показано для места

на заднем сиденье,

расположенного за водителем,

со стороны переднего

пассажира — аналогично

Сиденья и удерживающие системы 3-27

Модули боковых подушек без-

опасности (при соответствую-

щей комплектации) установлены

в боковых частях спинок сидений

со стороны дверей.

ВНИМАНИЕ

Если в момент столкновения

между телом пассажира и по-

душкой безопасности будет на-

ходиться какой­либо предмет,

то подушка может раскрыться

неправильно, а данный пасса-

жир может получить тяжелую

травму или даже погибнуть

в результате удара этим пред-

метом. На пути раскрываю-

щейся подушки безопасности

не должно находиться посто-

ронних предметов. Не распо-

лагайте какие­либо предметы

между телом и модулем по-

душки безопасности, не закре-

пляйте и не кладите какие­либо

(см. продолжение)

ВНИМАНИЕ

(Продолжение)

предметы на центральную

часть рулевого колеса или

рядом с другими модулями

безопасности.
Не используйте какие­либо

аксессуары для сидений, ко-

торые могут помешать сра-

батыванию боковых подушек

безопасности.
На автомобилях, оборудован-

ных шторками безопасности,

ни в коем случае не закре-

пляйте какие­либо предметы

на крыше автомобиля с помо-

щью веревки так, чтобы она

проходила через открытые

проемы дверей или окон ав-

томобиля. В противном слу-

чае это может создать помехи

при срабатывании шторок

безопасности.

Срабатывание подушек

безопасности

Фронтальные подушки безопас-

ности срабатывают при фрон-

тальных или близких к фрон-

тальным столкновениях высокой

и средней силы, что снижает ве-

роятность получения тяжелых

травм головы и грудной клетки

водителя или переднего пасса-

жира. Но подушки срабатывают

только в том случае, если сила

удара превысила определенное

пороговое значение. Критерии по-

роговых значений разработаны

для статистически наиболее ве-

роятных случаев столкновений.
Необходимость в срабатывании

фронтальных подушек безопас-

ности не определяется на основа-

нии скорости, с которой движется

автомобиль, и не зависит от нее.

Она зависит от характера и на-

правления столкновения, а также

от интенсивности импульса за-

медления в момент удара.

3-28 Сиденья и удерживающие системы

Фронтальные подушки безопас-

ности могут срабатывать при

столкновениях на различных ско-

ростях, в зависимости от того, про-

исходит ли столкновение автомо-

биля с препятствием соосно или

под углом, и от того, движется ли

объект, поддается ли предмет де-

формации или нет, узкий он или

широкий. Пороговые значения

срабатывания подушек безопас-

ности также зависят от особенно-

стей конструкции автомобиля.
Срабатывание

фронтальных

подушек безопасности обычно

не происходит при опрокиды-

вании, а также в случае наезда

сзади и в большинстве случаев

при боковых ударах.
Кроме того, автомобиль обору-

дован фронтальными подушками

безопасности с двумя степенями

наполнения. Подушки безопас-

ности с двумя степенями напол-

нения раскрываются частично

или полностью, в зависимости

от силы удара при столкновении.

Фронтальные надувные колен-

ные подушки безопасности пред-

назначены для защиты коленей

водителя и переднего пассажира

при фронтальных или близких

к ним по характеру столкновениях

средней и более высокой силы.
На автомобиль установлены

передние электронные датчики,

которые позволяют системе отли-

чать фронтальные столкновения

средней силы от столкновений

большой силы. При фронталь-

ных столкновениях средней силы

происходит частичное наполне-

ние подушек безопасности. При

более сильных фронтальных

столкновениях подушки безопас-

ности наполняются полностью.
С помощью датчика положения

пассажира на сиденье и датчика

замка соответствующего ремня

безопасности определяется, не-

обходимо ли активировать при

данном столкновении коленную

подушку безопасности.

Данный автомобиль оборудован

боковыми подушками и шторками

безопасности. См. «Система по-

душек безопасности», стр. 3-23 .

Боковые подушки безопасности

и шторки безопасности срабаты-

вают при боковых столкновениях

с силой от умеренной до боль-

шой, в зависимости от места

удара. Кроме того, при опрокиды-

вании автомобиля или при силь-

ном фронтальном столкновении

срабатывают боковые шторки

безопасности.
Боковые подушки и шторки без-

опасности срабатывают только

в том случае, если превышено

пороговое значение силы удара,

заданное в системе. Заданные

пороговые значения также могут

варьироваться в зависимости

от особенностей конструкции

автомобиля.
Боковые подушки безопасности

не срабатывают при опрокидыва-

нии, фронтальных или попутных

столкновениях.

Сиденья и удерживающие системы 3-29

Шторки безопасности не срабаты-

вают при наезде на автомобиль

сзади. Боковая подушка безопас-

ности срабатывает с той стороны

автомобиля, на которую пришелся

удар. Как при боковом ударе, так

и при опрокидывании автомобиля

либо при сильном фронтальном

столкновении срабатывают обе

шторки безопасности.
В каждом конкретном случае не-

возможно сделать заключение

о необходимости раскрытия поду-

шек или об отсутствии такой необ-

ходимости, основываясь на объ-

еме повреждений или стоимости

ремонта автомобиля.

Действие подушек

безопасности

При определении момента на-

чала столкновения система дат-

чиков посылает электрический

сигнал, который обеспечивает

срабатывание

пиропатрона

и подачу газа. Газ наполняет по-

душку безопасности, в результате

чего она разрушает закрыва-

ющую ее крышку и раскрыва-

ется. Пиропатрон, подушка без-

опасности

и

сопутствующие

компоненты объединены в еди-

ный модуль соответствующей по-

душки безопасности.
Для нахождения мест уста-

новки подушек безопасности см.

«Места установки подушек без-

опасности», стр. 3-26 .

Защитная функция

подушек безопасности

При фронтальных или близких

к фронтальным столкновениях

средней и большой силы даже

пассажиры, пристегнутые рем-

нями безопасности, могут полу-

чить травмы от удара о рулевое

колесо или о приборную панель.

При боковом ударе большой

и средней силы даже пассажиры,

пристегнутые ремнями безопас-

ности, могут получить травмы

от удара о твердые предметы са-

лона автомобиля.

Система подушек безопасности

является дополнением к защите,

предоставляемой системой рем-

ней безопасности, распределяя

силу удара более равномерно

по телу пассажира.
Шторки безопасности предназна-

чены для защиты головы и груд-

ной клетки водителя и пассажи-

ров, сидящих на первом и втором

рядах сидений. Шторки безопас-

ности специальной конструкции

позволяют уменьшить вероят-

ность полного или частичного вы-

падения из автомобиля при его

опрокидывании, однако ни одна

система безопасности не может

полностью исключить возмож-

ность такого выпадения.
В некоторых случаях, когда при

столкновении пассажир двига-

ется не в сторону подушки безо-

пасности, подушки безопасности

не могут обеспечить необходи-

мого уровня защиты. См. «Сра-

батывание подушек безопасно-

сти», стр. 3-27 .

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности