Cadillac ATS. Руководство — часть 60
Управление автомобилем 9-33
Подрулевыми переключателями
передач можно также временно
пользоваться, когда рычаг селек-
тора находится в положении «D»
(движение вперед) . Нажимайте
(+) для перехода на повышенные
или (−) для перехода на понижен-
ные передачи .
Для выхода из режима переклю-
чения с помощью подрулевых
переключателей
удерживайте
переключатель (+) нажатым в те-
чение двух секунд . Если никакие
действия не предпринимаются,
возврат в режим автоматического
управления произойдет в течение
короткого времени движения с по-
стоянной скоростью или при оста-
новке автомобиля .
При использовании функции DSC
переключения передач будут про-
исходить более быстро и жестко .
Вы можете использовать ее для
спортивного вождения или при
движении на подъеме или спуске,
чтобы дольше оставаться на пе-
редаче или чтобы переключиться
на более низкую передачу для
увеличения тягового или тормоз-
ного усилия .
Система управления коробкой
передач позволит вам выбирать
только те передачи, которые со-
ответствуют текущей скорости
движения автомобиля и оборотам
двигателя . При слишком высо-
ких оборотах двигателя автома-
тическое переключение на сле-
дующую повышенную передачу
не происходит .
Если по какой-либо причине пере-
ключение не выполнено, на дисплее
информационного центра появ-
ляется соответствующее сообще-
ние . См . «Сообщения, связанные
с трансмиссией», стр. 5-51 .
При трогании с места на обледе-
невшей или заснеженной дороге
рекомендуется выбирать вторую
передачу . Использование повы-
шенной передачи позволяет тро-
гаться на скользких покрытиях
более уверенно . См . «Режим руч-
ного выбора передач», стр. 9-31 .
Типы трансмиссии
Система полного
привода
С помощью данной системы (при
соответствующей
комплекта-
ции) крутящий момент двигателя
всегда распределяется между
всеми четырьмя колесами . Сис-
тема является автоматической
и распределяет крутящий момент
между отдельными колесами
в соответствии с текущими усло-
виями движения .
9-34 Управление автомобилем
Тормозная система
Антиблокировочная
система (ABS)
Данный автомобиль оснащен
антиблокировочной системой —
современной электронной систе-
мой, позволяющей избегать бло-
кировки колес при торможении .
После пуска двигателя перед
началом движения автомобиля
выполняется
самодиагностика
этой системы . При выполнении
диагностики может быть слышен
характерный шум, а также ощу-
щаться небольшое перемещение
педали тормоза . Это не является
признаком неисправности .
При возникновении неисправно-
сти антиблокировочной системы
загорается данная контрольная
лампа . См . «Контрольная лампа
(ABS)», стр. 5-21.
Если при движении по скольз-
кой дороге необходимо резко
затормозить и продолжать тор-
можение, чтобы избежать стол-
кновения с внезапно появив-
шимся препятствием, процессор
блока управления системы опре-
деляет, что вращение колес за-
медляется . Если одно из колес
находится на грани блокировки,
блок управления начинает изби-
рательное затормаживание каж-
дого из колес .
Антиблокировочная система спо-
собна в соответствии с разви-
тием конкретной ситуации изме-
нять тормозное усилие в каждом
из колесных тормозных механиз-
мов значительно быстрее, чем
это мог бы сделать водитель .
В результате водитель сохраняет
контроль над автомобилем даже
при резком торможении .
При срабатывании тормозной си-
стемы блок управления контроли-
рует скорость вращения каждого
колеса и регулирует давление
в гидроприводе каждого тормоз-
ного механизма .
Помните: действие антиблоки-
ровочной системы не сокращает
величину времени, необходимого
для нажатия педали тормоза,
и не всегда сокращает длину
тормозного пути . Если ваш ав-
томобиль находится слишком
близко к автомобилю, движуще-
муся впереди, и тот внезапно за-
медляется, времени для нажатия
педали тормоза может не хва-
тить . Выбирайте дистанцию так,
чтобы расстояние до автомобиля,
движущегося впереди, было
достаточным .
Управление автомобилем 9-35
Использование
антиблокировочной
системы
Не «накачивайте» педаль тор-
моза . Чтобы сработала антибло-
кировочная система, необходимо
сильно нажать педаль тормоза
один раз . При этом может быть
слышен характерный шум ра-
боты данной системы и ощу-
щаться пульсация на педали тор-
моза . Это не является признаком
неисправности .
Торможение в экстренных
ситуациях
Антиблокировочная система по-
зволяет водителю тормозить,
не теряя возможности управлять
автомобилем с помощью руле-
вого управления . Во многих экс-
тренных ситуациях сохранение
возможности управления автомо-
билем имеет большее значение,
чем даже очень эффективное
торможение .
Стояночный тормоз
(без электропривода)
Для
активации
стояночного
тормоза удерживайте нажатой
педаль рабочей тормозной си-
стемы, затем нажмите педаль
стояночного тормоза .
При включенном зажигании заго-
рится контрольная лампа тормоз-
ной системы . См . «Контрольная
Примечарме.
Движение с задей-
ствованным стояночным тор-
мозом может привести к пере-
греву тормозных механизмов
и преждевременному износу
или повреждению компонен-
тов тормозной системы. Перед
началом движения убедитесь
в том, что стояночный тор-
моз полностью снят и не горит
контрольная лампа тормозной
системы.
Для снятия автомобиля со стоя-
ночного тормоза нажмите и удер-
живайте педаль рабочей тормоз-
ной системы правой ногой, затем
левой ногой нажимайте педаль
стояночного тормоза до тех пор,
пока не почувствуете, что усилие
на педали уменьшилось . Мед-
ленно отпустите педаль стояноч-
ного тормоза . Если автомобиль
не полностью снят со стояночного
тормоза, в начале движения авто-
мобиля начнет мигать контроль-
ная лампа тормозной системы
и будет активировано звуковое
предупреждение .
9-36 Управление автомобилем
Если при буксировке прицепа не-
обходимо остановить автомобиль
для парковки на уклоне, см . «Осо-
бенности и рекомендации по во-
Стояночный тормоз
(с электроприводом)
Данный автомобиль может быть
оснащен стояночным тормо-
зом с электроприводом (EPB) .
Выключатель стояночного тор-
моза в этом случае находится
на левой части приборной панели .
Стояночный тормоз с электропри-
водом может быть задействован
всегда, даже при выключенном
зажигании . Во избежание чрез-
мерного разряда аккумуляторной
батареи избегайте частого поль-
зования стояночного тормоза
с электроприводом при неработа-
ющем двигателе .
Система оснащена контроль-
ной лампой статуса стояночного
тормоза и контрольной лампой
стояночного тормоза . См . «Кон-
стояночного тормоза с электро-
приводом», стр. 5-21 . На экран
информационного центра могут
выводиться соответствующие со-
общения, относящиеся к стояноч-
ному тормозу . См . «Сообщения,
мой», стр. 5-37 . В случае силь-
ного разряда аккумуляторной ба-
тареи автомобиля пользование
стояночным тормозом с электро-
приводом невозможно .
Прежде чем покинуть автомо-
биль, посмотрите на контрольную
лампу статуса стояночного тор-
моза, чтобы убедиться, что стоя-
ночный тормоз задействован .
Пользование
стояночным тормозом
с электроприводом
Стояночный тормоз с электро-
приводом можно задействовать
в любое время, когда автомобиль
неподвижен . Коротко потяните
клавишу выключателя вверх,
чтобы установить автомобиль
на стояночный тормоз . При ак-
тивации стояночного тормоза
загорается контрольная лампа
статуса стояночной тормозной си-
стемы . В процессе установки ав-
томобиля на стояночный тормоз
данная лампа будет мигать до тех
пор, пока он не будет активиро-
ван полностью . Если контрольная
лампа статуса не загорается или
продолжает мигать, необходимо
предоставить автомобиль в ав-
торизованный дилерский центр .
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст