Cadillac ATS. Руководство — часть 60

Управление автомобилем 9-33

Подрулевыми переключателями

передач можно также временно

пользоваться, когда рычаг селек-

тора находится в положении «D»

(движение вперед) . Нажимайте

(+) для перехода на повышенные

или (−) для перехода на понижен-

ные передачи .
Для выхода из режима переклю-

чения с помощью подрулевых

переключателей

удерживайте

переключатель (+) нажатым в те-

чение двух секунд . Если никакие

действия не предпринимаются,

возврат в режим автоматического

управления произойдет в течение

короткого времени движения с по-

стоянной скоростью или при оста-

новке автомобиля .
При использовании функции DSC

переключения передач будут про-

исходить более быстро и жестко .

Вы можете использовать ее для

спортивного вождения или при

движении на подъеме или спуске,

чтобы дольше оставаться на пе-

редаче или чтобы переключиться

на более низкую передачу для

увеличения тягового или тормоз-

ного усилия .
Система управления коробкой

передач позволит вам выбирать

только те передачи, которые со-

ответствуют текущей скорости

движения автомобиля и оборотам

двигателя . При слишком высо-

ких оборотах двигателя автома-

тическое переключение на сле-

дующую повышенную передачу

не происходит .
Если по какой-либо причине пере-

ключение не выполнено, на дисплее

информационного центра появ-

ляется соответствующее сообще-

ние . См . «Сообщения, связанные

с трансмиссией», стр. 5-51 .
При трогании с места на обледе-

невшей или заснеженной дороге

рекомендуется выбирать вторую

передачу . Использование повы-

шенной передачи позволяет тро-

гаться на скользких покрытиях

более уверенно . См . «Режим руч-

ного выбора передач», стр. 9-31 .

Типы трансмиссии

Система полного

привода

С помощью данной системы (при

соответствующей

комплекта-

ции) крутящий момент двигателя

всегда распределяется между

всеми четырьмя колесами . Сис-

тема является автоматической

и распределяет крутящий момент

между отдельными колесами

в соответствии с текущими усло-

виями движения .

9-34 Управление автомобилем

Тормозная система

Антиблокировочная

система (ABS)

Данный автомобиль оснащен

антиблокировочной системой —

современной электронной систе-

мой, позволяющей избегать бло-

кировки колес при торможении .
После пуска двигателя перед

началом движения автомобиля

выполняется

самодиагностика

этой системы . При выполнении

диагностики может быть слышен

характерный шум, а также ощу-

щаться небольшое перемещение

педали тормоза . Это не является

признаком неисправности .

При возникновении неисправно-

сти антиблокировочной системы

загорается данная контрольная

лампа . См . «Контрольная лампа

антиблокировочной

системы

(ABS)», стр. 5-21.
Если при движении по скольз-

кой дороге необходимо резко

затормозить и продолжать тор-

можение, чтобы избежать стол-

кновения с внезапно появив-

шимся препятствием, процессор

блока управления системы опре-

деляет, что вращение колес за-

медляется . Если одно из колес

находится на грани блокировки,

блок управления начинает изби-

рательное затормаживание каж-

дого из колес .
Антиблокировочная система спо-

собна в соответствии с разви-

тием конкретной ситуации изме-

нять тормозное усилие в каждом

из колесных тормозных механиз-

мов значительно быстрее, чем

это мог бы сделать водитель .

В результате водитель сохраняет

контроль над автомобилем даже

при резком торможении .
При срабатывании тормозной си-

стемы блок управления контроли-

рует скорость вращения каждого

колеса и регулирует давление

в гидроприводе каждого тормоз-

ного механизма .
Помните: действие антиблоки-

ровочной системы не сокращает

величину времени, необходимого

для нажатия педали тормоза,

и не всегда сокращает длину

тормозного пути . Если ваш ав-

томобиль находится слишком

близко к автомобилю, движуще-

муся впереди, и тот внезапно за-

медляется, времени для нажатия

педали тормоза может не хва-

тить . Выбирайте дистанцию так,

чтобы расстояние до автомобиля,

движущегося впереди, было

достаточным .

Управление автомобилем 9-35

Использование

антиблокировочной

системы

Не «накачивайте» педаль тор-

моза . Чтобы сработала антибло-

кировочная система, необходимо

сильно нажать педаль тормоза

один раз . При этом может быть

слышен характерный шум ра-

боты данной системы и ощу-

щаться пульсация на педали тор-

моза . Это не является признаком

неисправности .

Торможение в экстренных

ситуациях

Антиблокировочная система по-

зволяет водителю тормозить,

не теряя возможности управлять

автомобилем с помощью руле-

вого управления . Во многих экс-

тренных ситуациях сохранение

возможности управления автомо-

билем имеет большее значение,

чем даже очень эффективное

торможение .

Стояночный тормоз

(без электропривода)

Для

активации

стояночного

тормоза удерживайте нажатой

педаль рабочей тормозной си-

стемы, затем нажмите педаль

стояночного тормоза .
При включенном зажигании заго-

рится контрольная лампа тормоз-

ной системы . См . «Контрольная

лампа тормозной системы»,

стр. 5-20 .

Примечарме.

Движение с задей-

ствованным стояночным тор-

мозом может привести к пере-

греву тормозных механизмов

и преждевременному износу

или повреждению компонен-

тов тормозной системы. Перед

началом движения убедитесь

в том, что стояночный тор-

моз полностью снят и не горит

контрольная лампа тормозной

системы.
Для снятия автомобиля со стоя-

ночного тормоза нажмите и удер-

живайте педаль рабочей тормоз-

ной системы правой ногой, затем

левой ногой нажимайте педаль

стояночного тормоза до тех пор,

пока не почувствуете, что усилие

на педали уменьшилось . Мед-

ленно отпустите педаль стояноч-

ного тормоза . Если автомобиль

не полностью снят со стояночного

тормоза, в начале движения авто-

мобиля начнет мигать контроль-

ная лампа тормозной системы

и будет активировано звуковое

предупреждение .

9-36 Управление автомобилем

Если при буксировке прицепа не-

обходимо остановить автомобиль

для парковки на уклоне, см . «Осо-

бенности и рекомендации по во-

ждению», стр. 9-83.

Стояночный тормоз

(с электроприводом)

Данный автомобиль может быть

оснащен стояночным тормо-

зом с электроприводом (EPB) .

Выключатель стояночного тор-

моза в этом случае находится

на левой части приборной панели .

Стояночный тормоз с электропри-

водом может быть задействован

всегда, даже при выключенном

зажигании . Во избежание чрез-

мерного разряда аккумуляторной

батареи избегайте частого поль-

зования стояночного тормоза

с электроприводом при неработа-

ющем двигателе .
Система оснащена контроль-

ной лампой статуса стояночного

тормоза и контрольной лампой

стояночного тормоза . См . «Кон-

трольная лампа стояночного

тормоза», стр. 5-21 и «Кон-

трольная лампа неисправности

стояночного тормоза с электро-

приводом», стр. 5-21 . На экран

информационного центра могут

выводиться соответствующие со-

общения, относящиеся к стояноч-

ному тормозу . См . «Сообщения,

связанные с тормозной систе-

мой», стр. 5-37 . В случае силь-

ного разряда аккумуляторной ба-

тареи автомобиля пользование

стояночным тормозом с электро-

приводом невозможно .

Прежде чем покинуть автомо-

биль, посмотрите на контрольную

лампу статуса стояночного тор-

моза, чтобы убедиться, что стоя-

ночный тормоз задействован .

Пользование

стояночным тормозом

с электроприводом

Стояночный тормоз с электро-

приводом можно задействовать

в любое время, когда автомобиль

неподвижен . Коротко потяните

клавишу выключателя вверх,

чтобы установить автомобиль

на стояночный тормоз . При ак-

тивации стояночного тормоза

загорается контрольная лампа

статуса стояночной тормозной си-

стемы . В процессе установки ав-

томобиля на стояночный тормоз

данная лампа будет мигать до тех

пор, пока он не будет активиро-

ван полностью . Если контрольная

лампа статуса не загорается или

продолжает мигать, необходимо

предоставить автомобиль в ав-

торизованный дилерский центр .

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности