Cadillac ATS. Руководство — часть 59
Управление автомобилем 9-29
Работа двигателя
при неподвижном
автомобиле
Рекомендуется глушить дви-
гатель,
если
автомобиль
неподвижен .
Если вы оставляете автомобиль
с работающим двигателем, вы-
полните следующее, чтобы быть
уверенным в том, что автомобиль
не будет самопроизвольно пере-
мещаться . См . «Перевод рычага
селектора в положение „P“ (пар-
тавшие газы», стр. 9-28 .
Если автомобиль используется
совместно с прицепом, см . «Осо-
бенности и рекомендации по во-
Автоматическая
коробка передач
«P» (парковка): в данном положе-
нии задние колеса автомобиля за-
блокированы . Поскольку при дан-
ном положении рычага селектора
самопроизвольное
движение
автомобиля затруднено, исполь-
зуйте его при запуске двигателя .
Автомобиль может внезапно
начать движение, если рычаг
селектора
ненадежно
за-
фиксирован в положении «Р»
(парковка) даже при надежно
задействованном стояночном
тормозе . Автомобиль может
самопроизвольно покатиться .
Не покидайте автомобиль при ра-
ботающем двигателе . Если авто-
мобиль оставлен с работающим
двигателем, он может неожи-
данно начать движение . Вы или
другие люди могут получить уве-
чья . Для предотвращения начала
самопроизвольного
движения
автомобиля, даже если он нахо-
дится на горизонтальной ровной
поверхности, устанавливайте ав-
томобиль на стояночный тормоз
и фиксируйте рычаг селектора
коробки передач в положении
«Р» (парковка) .
(см . продолжение)
9-30 Управление автомобилем
(Продолжение)
Перед запуском двигателя убеди-
тесь в том, что рычаг селектора
надежно зафиксирован в поло-
жении «Р» (парковка) . Данный ав-
томобиль оснащен электронной
системой блокировки рычага се-
лектора автоматической коробки
передач . Нажмите педаль тор-
моза до упора, а затем нажмите
кнопку на рычаге селектора, когда
кнопка старта находится в по-
ложении ON/RUN . Если вывести
рычаг селектора из положения
«Р» (парковка) не удается, ос-
лабьте давление на рычаг селек-
тора и зафиксируйте его в поло-
жении «Р» (парковка), не отпуская
педали тормоза . Затем нажмите
кнопку на рычаге селектора
и переведите его в другое поло-
жение . См . «Перевод рычага се-
лектора из положения «P» (пар-
ковка)», стр. 9-27 .
Примечарме.
Включение пере-
дачи «R» (задний ход), когда ав-
томобиль еще не остановился,
может привести к поврежде-
нию автоматической коробки
передач. В этом случае гаран-
тия производителя на устране-
ние возможных повреждений
не распространяется. Пере-
водите рычаг селектора авто-
матической коробки передач
в положение «R» (задний ход)
только после полной остановки
автомобиля.
«R» (задний ход): эта передача
используется для движения за-
дним ходом .
При низкой скорости движения
автомобиля передача «R» (за-
дний ход) может использоваться
для раскачки автомобиля впе-
ред и назад, чтобы освободить
его из снега, льда или песка,
не повреждая коробку передач .
См . «Если автомобиль застрял»,
стр. 9-13 .
«N» (нейтраль): в данном поло-
жении рычага селектора двига-
тель разобщается с колесами .
Для запуска двигателя во время
движения автомобиля можно
пользоваться только положением
«N» (нейтраль) селектора коробки
передач . Кроме того, используйте
положение «N» (нейтраль) при
буксировке автомобиля .
Переводить рычаг селектора
в положение для движения при
высоких оборотах двигателя
очень опасно . Если полностью
не нажата педаль тормоза,
автомобиль может резко тро-
нуться с места .
(см . продолжение)
Управление автомобилем 9-31
(Продолжение)
При этом вы можете поте-
рять контроль над автомо-
билем и сбить других людей,
или автомобиль столкнется
с неподвижными объектами .
Не допускается переводить
рычаг селектора в положение
для движения при высоких обо-
ротах двигателя .
Примечарме.
Вывод рычага се-
лектора из положения «P» (пар-
ковка) или «N» (нейтраль), когда
двигатель работает на повы-
шенных оборотах, может при-
вести к повреждению коробки
передач. В этом случае гаран-
тия производителя на устране-
ние возможных повреждений
не распространяется. Перед пе-
ремещением рычага селектора
убедитесь в том, что двигатель
не работает на повышенных
оборотах.
«D» (движение вперед): Данное
положение предназначено для
движения вперед в нормальных
условиях . Оно обеспечивает ми-
нимальный расход топлива . Для
увеличения тягового усилия и ин-
тенсивного ускорения:
●
При движении со скоростью
ниже 55 км/ч, нажмите пе-
даль акселератора на поло-
вину ее хода .
●
Если автомобиль движется
со скоростью 55 км/ч и более,
нажмите педаль акселера-
тора до упора .
Автоматическая коробка пере-
дач переключится на понижен-
ную передачу, и тяговое усилие
увеличится .
Переключение на более низкую
передачу в условиях движения
по скользкой дороге может при-
вести к скольжению колес, см .
подраздел «Скольжение колес»
в разделе «Восстановление
стр. 9-6 .
Примечарме.
Слишком быстрое
вращение
при
буксовании
колес или попытка удержать
автомобиль на подъеме при по-
мощи только педали акселера-
тора может привести к повреж-
дению коробки передач. Если
автомобиль застрял, не допу-
скайте слишком большой ско-
рости буксования колес. При
остановке на подъеме удержи-
вайте автомобиль на месте при
помощи педали тормоза.
Режим ручного выбора
передач
Функция ручного выбора
передач (DSC)
Примечарме.
При
использо-
вании функции DSC движение
на высоких оборотах двигателя
без переключения на повышен-
ную передачу может привести
к повреждению автомобиля.
При
использовании
функ-
ции DSC всегда переходите
на более высокую передачу.
9-32 Управление автомобилем
В автомобилях с функцией DSC
для переключения передач вруч-
ную можно использовать рычаг
селектора
или
подрулевые
переключатели,
расположен-
ные на тыльной части рулевого
колеса (при соответствующей
комплектации) .
Для ручного выбора передач с по-
мощью рычага селектора:
1 . Переместите рычаг селек-
тора из положения «D» (дви-
жение вперед) в положение
«М» (ручной режим) . При
этом коробка передач будет
переведена в ручной режим
и будет удерживаться вы-
бранная передача .
2 . Перемещайте
рычаг
ко-
ротко вперед для перехода
на повышенные или назад
для перехода на пониженные
передачи .
3 . Для выхода из режима DSC
переместите рычаг селек-
тора снова в положение «D»
(движение) .
Подрулевые переключатели
передач
Подрулевые переключатели (при
соответствующей комплектации)
расположены на тыльной стороне
рулевого колеса .
Для ручного выбора пере-
дач с помощью подрулевых
переключателей:
1 . Переместите рычаг селек-
тора из положения «D» (дви-
жение вперед) влево . При
этом коробка передач будет
переведена в ручной режим,
и будет удерживаться вы-
бранная передача .
2 . Используйте левый подру-
левой переключатель для
перехода на пониженные
передачи, правый — для
перехода на повышенные
передачи .
3 . Для выхода из режима DSC
снова переместите рычаг
селектора передач в положе-
ние «D» (движение вперед) .
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст