Cadillac ATS. Руководство — часть 73

Управление автомобилем 9-85

При буксировке прицепа индика-

торы указателей поворота на ком-

бинации приборов будут мигать

даже в том случае, если лампа

указателя поворота прицепа

перегорела . Вот почему время

от времени необходимо прове-

рять исправность наружных све-

товых приборов прицепа .

Движение на уклонах

При движении по длинному или

крутому спуску заранее сни-

жайте скорость и включайте по-

ниженную передачу . Если этого

не сделать, тормозные меха-

низмы могут перегреться с после-

дующим ухудшением эффектив-

ности торможения .

Для буксировки прицепа исполь-

зуйте положение «D» (движение

вперед) рычага селектора ко-

робки передач . Если слишком

часто происходит переход на по-

ниженную передачу при большой

нагрузке и (или) при движении

на подъемах, выберите более

низкую ступень .
При движении с прицепом на кру-

тых подъемах и спусках в усло-

виях высокогорья учитывайте

следующее . Охлаждающая жид-

кость закипает при более низкой

температуре, чем при движении

по равнине . Если вы заглушите

двигатель немедленно после

буксировки прицепа по дорогам

с крутыми подъемами и спусками,

могут быть видны признаки пере-

грева двигателя . Во избежание

этого, прежде чем заглушить дви-

гатель после остановки автомо-

биля, дайте ему поработать не-

сколько минут в режиме холостого

хода . Если появилось сообщение

о перегреве двигателя, см . «Пере-

грев двигателя», стр. 10-20 .

Парковка на уклонах

ВНИМАНИЕ

Нахождение автомобиля с при-

цепом на уклоне во время сто-

янки может представлять опас-

ность . Автомобиль с прицепом

может начать самопроизволь-

ное движение . При этом могут

пострадать люди и повреж-

дены автомобиль и прицеп .

По возможности старайтесь

устанавливать

автомобиль

с прицепом на стоянку на гори-

зонтальной площадке .

Если автомобиль с прицепом не-

обходимо поставить на стоянку

на уклоне, следует выполнить

следующее:
1 . Нажмите педаль тормоза,

но временно не переводите

селектор автоматической ко-

робки передач в положение

«P» (парковка) . Поверните

9-86 Управление автомобилем

колеса в сторону бордюра,

если автомобиль находится

на спуске, или в сторону про-

езжей части — если автомо-

биль находится на подъеме .

2 . Попросите помощника уста-

новить под колеса противо-

откатные упоры .

3 . После установки противоот-

катных упоров отпустите пе-

даль тормоза, чтобы колеса

прицепа оперлись на проти-

вооткатные упоры .

4 . Снова нажмите педаль тор-

моза . Затем задействуйте

стояночный тормоз и переве-

дите рычаг селектора авто-

матической коробки передач

в положение «P» (парковка) .

5 . Отпустите педаль тормоза .

Трогание с места после

стоянки на уклоне

1 . Нажмите и удерживайте пе-

даль тормоза .

2 . Запустите двигатель .

3 . Включите

передачу

для

движения .

4 . Снимите автомобиль со стоя-

ночного тормоза .

5 . Отпустите педаль тормоза .
6 . Медленно переместите ав-

томобиль и прицеп с места,

чтобы колеса прицепа отошли

от противооткатных упоров .

7 . Остановите автомобиль и по-

просите помощника убрать

из-под колес противооткат-

ные упоры .

Техническое обслуживание

автомобиля при буксировке

прицепа

Если автомобиль регулярно бук-

сирует прицеп, требуется со-

кращение интервалов между

очередными техническими об-

служиваниями

автомобиля .

Если автомобиль эксплуатиру-

ется с прицепом, то особое вни-

мание при обслуживании сле-

дует уделять рабочей жидкости

автоматической коробки передач,

моторному и трансмиссионному

маслам, ремням привода вспо-

могательных агрегатов, системе

охлаждения двигателя и тор-

мозной системе . См . «Плановое

техническое

обслуживание»,

стр. 11-3. Оптимальным реше-

нием будет выполнение проверок

указанных компонентов и параме-

тров до и после поездки .
Периодически проверяйте на-

дежность затяжки всех болтов

и гаек крепления тягово-сцепного

устройства .

Буксировка прицепа

При буксировке прицепа следует

учитывать следующие три важ-

ных параметра:

массу буксируемого прицепа;

вертикальную нагрузку, дей-

ствующую на тягово-сцеп-

ное устройство со стороны

дышла прицепа;

нагрузку на шины автомобиля .

Управление автомобилем 9-87

Масса прицепа

Масса буксируемого прицепа
Масса буксируемого прицепа

не должна превышать 454 кг .

Но даже это может оказаться

слишком много .
Величина массы буксируемого

прицепа зависит от того, как

будет использоваться авто-

поезд . Значительное влияние

на выбор величины массы бук-

сируемого прицепа оказывают

скорость движения, высота над

уровнем моря, категория дороги,

температура наружного воздуха

и то, как часто автомобиль букси-

рует прицеп . Она может зависеть

от наличия любого специального

оборудования, установленного

на автомобиль, и допустимой

вертикальной нагрузки на тя-

гово-сцепное устройство . Более

подробная информация приве-

дена в подразделе «Вертикаль-

ная нагрузка на тягово-сцеп-

ное устройство» далее в этом

разделе .

Максимальная полная масса при-

цепа рассчитывается с учетом

того, что в автомобиле находится

только водитель и автомобиль

оснащен всем необходимым обо-

рудованием . Масса дополнитель-

ного оборудования, пассажиров

и груза в автомобиле должна вычи-

таться из полной массы прицепа .
Обратитесь к официальному ди-

леру за информацией о букси-

ровке прицепа .

Вертикальная нагрузка на

тягово-сцепное устройство

Вертикальная нагрузка (1), дей-

ствующая со стороны прицепа

любого типа на тягово-сцепное

устройство, является очень важ-

ным показателем, поскольку она

представляет собой часть на-

грузки на автомобиль . Макси-

мально допустимая полная масса

автомобиля (GVW) включает

в себя его собственную массу,

массу

любого

перевозимого

им груза и пассажиров .

С учетом массы дополнитель-

ного оборудования, пассажиров

и груза, перевозимого в автомо-

биле, величина вертикальной на-

грузки, приходящейся на тягово-

сцепное устройство, и полная

масса прицепа, который может

буксировать автомобиль, умень-

шаются . При буксировке прицепа

вертикальная нагрузка, выра-

женная в килограммах, должна

быть прибавлена к максимально

допустимой массе автомобиля,

поскольку автомобиль будет вос-

принимать эту нагрузку тоже . См .

«Ограничения нагрузки на авто-

мобиль», стр. 9-14 .

9-88 Управление автомобилем

Вертикальная нагрузка (1) должна

составлять 10–15 % от массы (2)

груженого прицепа .
После загрузки прицепа взвесьте

его, а затем отдельно определите

нагрузку, действующую со сто-

роны прицепа на тягово-сцепное

устройство, чтобы убедиться в со-

блюдении соответствующих огра-

ничений . Если они не соблюдены,

следует перераспределить груз

по платформе прицепа .

Полная нагрузка на шины

автомобиля

Убедитесь в том, что давление воз-

духа в шинах вашего автомобиля

соответствует рекомендованным

величинам для холодных шин .

Данные величины нанесены на ин-

формационной табличке с указа-

нием рекомендованных значений

давления воздуха в шинах . Убе-

дитесь в том, что не превышена

максимально допустимая полная

масса автомобиля, включая на-

грузку на опору тягово-сцепного

устройства . Более подробная ин-

формация приведена в разделе

«Ограничения нагрузки на авто-

мобиль», стр. 9-14 .

Оборудование для

буксировки прицепа

Тягово-сцепные устройства

Используйте тягово-сцепное уст-

ройство, подходящее к вашему

автомобилю . Для получения до-

полнительной информации обра-

титесь к авторизованному дилеру

или производителю тягово-сцеп-

ного устройства .

Задний бампер автомобиля

не предназначен для крепле-

ния тягово-сцепных устройств .

Не

прикрепляйте

взятые

на прокат или другие виды

сцепных устройств к заднему

бамперу . Пользуйтесь только

теми тягово-сцепными устрой-

ствами, которые крепятся к си-

ловым элементам кузова ав-

томобиля, а не к бамперу .

При креплении тягово-сцеп-

ного устройства к кузову

автомобиля будут ли в нем

просверлены какие-либо от-

верстия? Если да, загерме-

тизируйте отверстия после

снятия тягово-сцепного уст-

ройства . Если этого не сде-

лать, то грязь, вода и смер-

тельно опасная газообразная

окись углерода (СО) могут

попадать в пассажирский

салон . См . раздел «Отрабо-

тавшие газы», стр. 9-28 .

Страховочные цепи

Всегда устанавливайте страхо-

вочные цепи, связывающие авто-

мобиль с прицепом . Установите

цепи крест-накрест под дышлом

прицепа, чтобы дышло не упало

на дорогу, если оно отсоединится

от тягово-сцепного устройства .

Не натягивайте цепи слишком

сильно, чтобы автопоезд мог

нормально проходить повороты .

При этом страховочные цепи

не должны касаться земли .

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности