Cadillac ATS. Руководство — часть 73
Управление автомобилем 9-85
При буксировке прицепа индика-
торы указателей поворота на ком-
бинации приборов будут мигать
даже в том случае, если лампа
указателя поворота прицепа
перегорела . Вот почему время
от времени необходимо прове-
рять исправность наружных све-
товых приборов прицепа .
Движение на уклонах
При движении по длинному или
крутому спуску заранее сни-
жайте скорость и включайте по-
ниженную передачу . Если этого
не сделать, тормозные меха-
низмы могут перегреться с после-
дующим ухудшением эффектив-
ности торможения .
Для буксировки прицепа исполь-
зуйте положение «D» (движение
вперед) рычага селектора ко-
робки передач . Если слишком
часто происходит переход на по-
ниженную передачу при большой
нагрузке и (или) при движении
на подъемах, выберите более
низкую ступень .
При движении с прицепом на кру-
тых подъемах и спусках в усло-
виях высокогорья учитывайте
следующее . Охлаждающая жид-
кость закипает при более низкой
температуре, чем при движении
по равнине . Если вы заглушите
двигатель немедленно после
буксировки прицепа по дорогам
с крутыми подъемами и спусками,
могут быть видны признаки пере-
грева двигателя . Во избежание
этого, прежде чем заглушить дви-
гатель после остановки автомо-
биля, дайте ему поработать не-
сколько минут в режиме холостого
хода . Если появилось сообщение
о перегреве двигателя, см . «Пере-
Парковка на уклонах
Нахождение автомобиля с при-
цепом на уклоне во время сто-
янки может представлять опас-
ность . Автомобиль с прицепом
может начать самопроизволь-
ное движение . При этом могут
пострадать люди и повреж-
дены автомобиль и прицеп .
По возможности старайтесь
устанавливать
автомобиль
с прицепом на стоянку на гори-
зонтальной площадке .
Если автомобиль с прицепом не-
обходимо поставить на стоянку
на уклоне, следует выполнить
следующее:
1 . Нажмите педаль тормоза,
но временно не переводите
селектор автоматической ко-
робки передач в положение
«P» (парковка) . Поверните
9-86 Управление автомобилем
колеса в сторону бордюра,
если автомобиль находится
на спуске, или в сторону про-
езжей части — если автомо-
биль находится на подъеме .
2 . Попросите помощника уста-
новить под колеса противо-
откатные упоры .
3 . После установки противоот-
катных упоров отпустите пе-
даль тормоза, чтобы колеса
прицепа оперлись на проти-
вооткатные упоры .
4 . Снова нажмите педаль тор-
моза . Затем задействуйте
стояночный тормоз и переве-
дите рычаг селектора авто-
матической коробки передач
в положение «P» (парковка) .
5 . Отпустите педаль тормоза .
Трогание с места после
стоянки на уклоне
1 . Нажмите и удерживайте пе-
даль тормоза .
2 . Запустите двигатель .
3 . Включите
передачу
для
движения .
4 . Снимите автомобиль со стоя-
ночного тормоза .
5 . Отпустите педаль тормоза .
6 . Медленно переместите ав-
томобиль и прицеп с места,
чтобы колеса прицепа отошли
от противооткатных упоров .
7 . Остановите автомобиль и по-
просите помощника убрать
из-под колес противооткат-
ные упоры .
Техническое обслуживание
автомобиля при буксировке
прицепа
Если автомобиль регулярно бук-
сирует прицеп, требуется со-
кращение интервалов между
очередными техническими об-
служиваниями
автомобиля .
Если автомобиль эксплуатиру-
ется с прицепом, то особое вни-
мание при обслуживании сле-
дует уделять рабочей жидкости
автоматической коробки передач,
моторному и трансмиссионному
маслам, ремням привода вспо-
могательных агрегатов, системе
охлаждения двигателя и тор-
мозной системе . См . «Плановое
стр. 11-3. Оптимальным реше-
нием будет выполнение проверок
указанных компонентов и параме-
тров до и после поездки .
Периодически проверяйте на-
дежность затяжки всех болтов
и гаек крепления тягово-сцепного
устройства .
Буксировка прицепа
При буксировке прицепа следует
учитывать следующие три важ-
ных параметра:
●
массу буксируемого прицепа;
●
вертикальную нагрузку, дей-
ствующую на тягово-сцеп-
ное устройство со стороны
дышла прицепа;
●
нагрузку на шины автомобиля .
Управление автомобилем 9-87
Масса прицепа
Масса буксируемого прицепа
Масса буксируемого прицепа
не должна превышать 454 кг .
Но даже это может оказаться
слишком много .
Величина массы буксируемого
прицепа зависит от того, как
будет использоваться авто-
поезд . Значительное влияние
на выбор величины массы бук-
сируемого прицепа оказывают
скорость движения, высота над
уровнем моря, категория дороги,
температура наружного воздуха
и то, как часто автомобиль букси-
рует прицеп . Она может зависеть
от наличия любого специального
оборудования, установленного
на автомобиль, и допустимой
вертикальной нагрузки на тя-
гово-сцепное устройство . Более
подробная информация приве-
дена в подразделе «Вертикаль-
ная нагрузка на тягово-сцеп-
ное устройство» далее в этом
разделе .
Максимальная полная масса при-
цепа рассчитывается с учетом
того, что в автомобиле находится
только водитель и автомобиль
оснащен всем необходимым обо-
рудованием . Масса дополнитель-
ного оборудования, пассажиров
и груза в автомобиле должна вычи-
таться из полной массы прицепа .
Обратитесь к официальному ди-
леру за информацией о букси-
ровке прицепа .
Вертикальная нагрузка на
тягово-сцепное устройство
Вертикальная нагрузка (1), дей-
ствующая со стороны прицепа
любого типа на тягово-сцепное
устройство, является очень важ-
ным показателем, поскольку она
представляет собой часть на-
грузки на автомобиль . Макси-
мально допустимая полная масса
автомобиля (GVW) включает
в себя его собственную массу,
массу
любого
перевозимого
им груза и пассажиров .
С учетом массы дополнитель-
ного оборудования, пассажиров
и груза, перевозимого в автомо-
биле, величина вертикальной на-
грузки, приходящейся на тягово-
сцепное устройство, и полная
масса прицепа, который может
буксировать автомобиль, умень-
шаются . При буксировке прицепа
вертикальная нагрузка, выра-
женная в килограммах, должна
быть прибавлена к максимально
допустимой массе автомобиля,
поскольку автомобиль будет вос-
принимать эту нагрузку тоже . См .
9-88 Управление автомобилем
Вертикальная нагрузка (1) должна
составлять 10–15 % от массы (2)
груженого прицепа .
После загрузки прицепа взвесьте
его, а затем отдельно определите
нагрузку, действующую со сто-
роны прицепа на тягово-сцепное
устройство, чтобы убедиться в со-
блюдении соответствующих огра-
ничений . Если они не соблюдены,
следует перераспределить груз
по платформе прицепа .
Полная нагрузка на шины
автомобиля
Убедитесь в том, что давление воз-
духа в шинах вашего автомобиля
соответствует рекомендованным
величинам для холодных шин .
Данные величины нанесены на ин-
формационной табличке с указа-
нием рекомендованных значений
давления воздуха в шинах . Убе-
дитесь в том, что не превышена
максимально допустимая полная
масса автомобиля, включая на-
грузку на опору тягово-сцепного
устройства . Более подробная ин-
формация приведена в разделе
«Ограничения нагрузки на авто-
Оборудование для
буксировки прицепа
Тягово-сцепные устройства
Используйте тягово-сцепное уст-
ройство, подходящее к вашему
автомобилю . Для получения до-
полнительной информации обра-
титесь к авторизованному дилеру
или производителю тягово-сцеп-
ного устройства .
●
Задний бампер автомобиля
не предназначен для крепле-
ния тягово-сцепных устройств .
Не
прикрепляйте
взятые
на прокат или другие виды
сцепных устройств к заднему
бамперу . Пользуйтесь только
теми тягово-сцепными устрой-
ствами, которые крепятся к си-
ловым элементам кузова ав-
томобиля, а не к бамперу .
●
При креплении тягово-сцеп-
ного устройства к кузову
автомобиля будут ли в нем
просверлены какие-либо от-
верстия? Если да, загерме-
тизируйте отверстия после
снятия тягово-сцепного уст-
ройства . Если этого не сде-
лать, то грязь, вода и смер-
тельно опасная газообразная
окись углерода (СО) могут
попадать в пассажирский
салон . См . раздел «Отрабо-
Страховочные цепи
Всегда устанавливайте страхо-
вочные цепи, связывающие авто-
мобиль с прицепом . Установите
цепи крест-накрест под дышлом
прицепа, чтобы дышло не упало
на дорогу, если оно отсоединится
от тягово-сцепного устройства .
Не натягивайте цепи слишком
сильно, чтобы автопоезд мог
нормально проходить повороты .
При этом страховочные цепи
не должны касаться земли .
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст