Cadillac CTS/CTS-V. Руководство — часть 49
Управление автомобилем
8-7
Только для автомобилей с двигателем
HFV6:
При участии в гонках или
тестировании гоночной трассы или
использовании автомобиля в других
спортивных режимах регулярно
проверяйте уровень моторного масла
и поддерживайте его на уровне 0,5 л
над меткой на маслоизмерительном
щупе, указывающей на уровень
моторного масла, необходимый для
эффективной работы двигателя. Для
гонок или тестирования гоночных трасс
и использования автомобиля в других
спортивных режимах необходимо
установить масляный охладитель.
Только для CTS-V: При участии в гон-
ках или тестировании гоночной трассы
и использовании автомобиля в других
спортивных режимах регулярно прове-
ряйте уровень моторного масла и под-
держивайте его на уровне верхней
метки на маслоизмерительном щупе,
указывающей на уровень моторного
масла, необходимый для эффективной
работы двигателя.
Для участия в гонках рекомендуется
использовать специальную тормозную
жидкость с температурой кипения более
279 °C.
Следуйте инструкциям произво-
дителя тормозной жидкости. Не исполь-
зуйте тормозные жидкости с использо-
ванием силикона или типа DOT-5.
Участие в гонках
Участие в гонках может повлиять
на условия гарантии на автомобиль.
Перед участием в гонке ознакомьтесь
с гарантийными обязательствами.
Важно: Если вы собираетесь
участвовать в гонках на вашем
автомобиле, двигателю может
понадобиться большее количество
моторного масла, чем при обычных
условиях эксплуатации автомобиля.
Низкий уровень моторного масла
может привести к повреждению
двигателя. При участии в гонках
регулярно проверяйте уровень
моторного масла и поддерживайте
его на уровне верхней метки
на маслоизмерительном щупе,
указывающей на уровень
моторного масла, необходимый для
эффективной работы двигателя.
Информация о том, как доливать
моторное масло, приведена
в подразделе «Моторное масло»,
стр. 9-9.
Управление автомобилем
8-8
Определенных правил противодействия
аквапланированию не существует.
Лучшим выходом при движении по
мокрым дорогам является снижение
скорости до безопасного уровня.
Другие рекомендации при
движении в дождь
Кроме снижения скорости при
движении по мокрым дорогам,
используйте следующие
рекомендации:
•
Увеличивайте дистанцию до
автомобилей, идущих впереди.
•
Двигайтесь с осторожностью.
•
Следите за состоянием щеток
очистителей стекол.
•
Следите за наличием достаточного
количества жидкости в бачке
омывателей стекол.
•
Следите за состоянием шин
и глубиной канавок протектора шин.
См. «Шины», стр. 9-48.
•
Отключите систему круиз-контроля.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
Поток воды в реках с быстрым
течением обладает большой
энергией. Переезд бурных водных
потоков может привести к тому, что
автомобиль будет увлечен потоком.
При этом водитель и пассажиры
могут утонуть. Поэтому выполняйте
требования предупреждающих
дорожных знаков и будьте предельно
внимательны при преодолении
бродов.
Аквапланирование
Аквапланирование является
опасным явлением. Водяной клин,
образующийся в пятне контакта шины
с дорогой, способен приподнимать
колесо, и оно начинает двигаться
по слою воды. Данное явление
может возникнуть на дороге
с большим количеством воды и при
движении с большой скоростью. При
возникновении аквапланирования
колеса частично или полностью теряют
контакт с дорогой.
Движение по мокрым
дорогам
Движение по дорогам в дождливую
погоду может сопровождаться
снижением сцепления шин с дорогой,
ухудшением разгонных и тормозных
качеств. В данных условиях двигаться
следует с уменьшенной скоростью,
избегая глубоких луж, потоков воды
или участков дорог, полностью
покрытых водой.
ВНИМАНИЕ
Наличие влаги в тормозных
механизмах может приводить
к столкновению. Длина тормозного
пути может увеличиваться,
и могут возникать тормозные силы
различной величины на левом
и правом бортах автомобиля.
В подобных условиях контроль над
автомобилем может быть потерян.
После проезда через глубокую
лужу и после прохождения мойки
двигайтесь, несильно нажимая
педаль тормоза до тех пор, пока не
почувствуете, что восстановилась
обычная эффективность торможения.
(
см. продолжение)
Управление автомобилем
8-9
ВНИМАНИЕ
Движение на спусках на нейтральной
передаче (N) или при выключенном
зажигании опасно. В данном случае
нагрузка на тормозные механизмы
может увеличиться настолько, что
они перегреются и не будут обе-
спечивать эффективного торможе-
ния. В результате эффективность
торможения может сильно сни-
зиться – вплоть до полного отказа
тормозной системы. Это может при-
вести к столкновению. Двигайтесь на
уклонах с работающим двигателем
и на пониженных передачах.
•
Не меняйте полосы движения, зани-
маемой автомобилем. Не перемещай-
тесь по ширине дороги и не прибли-
жайтесь к центру дороги. Скорость
движения должна выбираться так,
чтобы автомобиль мог оставаться
внутри выбранной полосы движения.
•
Будьте внимательны и готовы к нео-
жиданностям, находясь на вершине
холма – на полосе движения может
оказаться автомобиль с заглохшим
двигателем или могут находиться
автомобили, оставленные там
после дорожно-транспортного про-
исшествия.
ным дорогам или дорогам, проходящим
по сильно пересеченной местности. При
движении в данных условиях следует:
•
Регулярно предоставлять автомобиль
для проведения технического
обслуживания и поддерживать его
в хорошем состоянии.
•
Проверять уровень рабочих
жидкостей, состояние тормозной
системы, шин и колес, системы
охлаждения двигателя
и компонентов трансмиссии.
•
При движении по крутому или
затяжному спуску используйте
низшую передачу коробки передач.
ВНИМАНИЕ
Если при движении на спуске не ис-
пользуется торможение двигателем с
использованием пониженных передач
коробки передач, тормозные механиз-
мы могут перегреться. В результате
эффективность торможения может
сильно снизиться – вплоть до полного
отказа тормозной системы. Это может
привести к столкновению. Поль-
зуйтесь пониженными передачами,
чтобы наряду с рабочей тормозной
системой в торможении автомобиля
принимал участие двигатель.
Синдром автомагистрали
Следите за тем, чтобы при движении
не снижалось внимание, и следите
за изменением обстановки вокруг
автомобиля. Если вы чувствуете,
что сильно устали или хотите спать,
остановите автомобиль в безопасном
месте и передохните.
Другие советы по вождению:
•
Обеспечивайте хорошую
вентиляцию пассажирского салона.
•
Следите за тем, чтобы внутри
автомобиля поддерживалась
прохлада.
•
Во время движения временами
взгляд необходимо переводить
из зоны, находящейся перед
автомобилем, в боковые зоны.
•
Регулярно переводите взгляд
на зеркала заднего вида
и комбинацию приборов.
Движение по холмистой
местности и по горным
дорогам
Характер движения на затяжных спусках,
подъемах или по горным дорогам отлича-
ется от характера движения по равнин-
Управление автомобилем
8-10
В условиях сильной метели или
бурана
Оказаться в условиях сильной метели
или бурана – серьезное испытание.
Оставайтесь вблизи автомобиля до тех
пор, пока не прибудет помощь. Для того
чтобы дождаться помощи и сохранить
здоровье людей, находящихся в авто-
мобиле:
•
Включите аварийную световую
сигнализацию.
•
Привяжите кусок ткани или предмет
одежды красного цвета к наружному
зеркалу.
ВНИМАНИЕ
Снег может блокировать выход отра-
ботавших газов из выхлопной трубы,
расположенной под автомобилем.
Это может стать причиной посту-
пления отработавших газов в салон
автомобиля. В состав отработавших
газов, выделяемых двигателем,
входит окись углерода (CO) – газ без
цвета и запаха. Попадание данного
газа в организм человека может
привести к потере сознания и даже
смерти.
(
см. продолжение)
Попытайтесь не выходить за пределы
очень небольшого запаса сцепления
колес с дорогой. Излишне сильное на-
жатие педали акселератора приводит
к проскальзыванию ведущих колес, в
результате чего дорога становится еще
более скользкой.
Антиблокировочная система, описанная в
подразделе «Антиблокировочная систе-
ма (ABS)», стр. 8-34,
повышает устой-
чивость автомобиля при резком тормо-
жении на скользкой дороге, но начинать
торможение на скользких поверхностях
следует раньше, чем на сухих покрытиях.
Увеличивайте дистанцию до автомо-
билей, идущих впереди, и следите за
обледеневшими участками дороги.
Обледеневшие участки могут образовы-
ваться в затененных зонах относительно
сухих и чистых дорог. Поверхность дороги
на поворотах или эстакадах может быть
обледеневшей, даже когда примыкающие
к ним части дороги остаются чистыми от
наледи. При движении по обледеневшей
дороге избегайте резких движений руле-
вым колесом или резкого торможения.
На скользкой дороге следует отключить
систему круиз-контроля.
•
Обращайте внимание на специ-
альные дорожные знаки (предупре-
ждения о зонах возможного падения
камней, действия сильного бокового
ветра, указания о величине угла
уклона или подъема, знаки приори-
тета при проезде узких мест и т. п.).
Вождение зимой
Движение по снегу или льду
Двигайтесь с осторожностью, если ко-
леса автомобиля движутся по снегу или
льду, в результате чего снижаются силы
сцепления колес с дорогой. Образование
наледи наблюдается при температуре
воздуха, близкой к 0 °C, когда идет дождь
или мокрый снег, что сопровождается
резким ухудшением условий сцепления
колес с дорогой. Избегайте поездок, если
на дороге обра зуется наледь, до тех
пор, пока дороги не будут обработаны
противогололедными реагентами.
Ведите автомобиль осторожно, с учетом
конкретных условий. Не допускайте
резкого разгона, чтобы не возникало
буксования ведущих колес. При слишком
сильном нажатии педали акселератора
ведущие колеса начинают вращаться на
месте, «полируя» поверхность, на кото-
рую они опираются, и условия сцепления
колес с дорогой ухудшаются.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст