Cadillac CTS/CTS-V. Руководство — часть 49

Управление автомобилем

8-7

Только для автомобилей с двигателем

HFV6:

При участии в гонках или

тестировании гоночной трассы или

использовании автомобиля в других

спортивных режимах регулярно

проверяйте уровень моторного масла

и поддерживайте его на уровне 0,5 л

над меткой на маслоизмерительном

щупе, указывающей на уровень

моторного масла, необходимый для

эффективной работы двигателя. Для

гонок или тестирования гоночных трасс

и использования автомобиля в других

спортивных режимах необходимо

установить масляный охладитель.

Только для CTS-V: При участии в гон-

ках или тестировании гоночной трассы

и использовании автомобиля в других

спортивных режимах регулярно прове-

ряйте уровень моторного масла и под-

держивайте его на уровне верхней

метки на маслоизмерительном щупе,

указывающей на уровень моторного

масла, необходимый для эффективной

работы двигателя.
Для участия в гонках рекомендуется

использовать специальную тормозную

жидкость с температурой кипения более

279 °C.

Следуйте инструкциям произво-

дителя тормозной жидкости. Не исполь-

зуйте тормозные жидкости с использо-

ванием силикона или типа DOT-5.

Участие в гонках

Участие в гонках может повлиять

на условия гарантии на автомобиль.

Перед участием в гонке ознакомьтесь

с гарантийными обязательствами.
Важно: Если вы собираетесь
участвовать в гонках на вашем
автомобиле, двигателю может
понадобиться большее количество
моторного масла, чем при обычных
условиях эксплуатации автомобиля.
Низкий уровень моторного масла
может привести к повреждению
двигателя. При участии в гонках
регулярно проверяйте уровень
моторного масла и поддерживайте
его на уровне верхней метки
на маслоизмерительном щупе,
указывающей на уровень
моторного масла, необходимый для
эффективной работы двигателя.
Информация о том, как доливать
моторное масло, приведена
в подразделе «Моторное масло»,
стр. 9-9
.

Управление автомобилем

8-8

Определенных правил противодействия

аквапланированию не существует.

Лучшим выходом при движении по

мокрым дорогам является снижение

скорости до безопасного уровня.

Другие рекомендации при
движении в дождь

Кроме снижения скорости при

движении по мокрым дорогам,

используйте следующие

рекомендации:

Увеличивайте дистанцию до

автомобилей, идущих впереди.

Двигайтесь с осторожностью.

Следите за состоянием щеток

очистителей стекол.

Следите за наличием достаточного

количества жидкости в бачке

омывателей стекол.

Следите за состоянием шин

и глубиной канавок протектора шин.

См. «Шины», стр. 9-48.

Отключите систему круиз-контроля.

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Поток воды в реках с быстрым

течением обладает большой

энергией. Переезд бурных водных

потоков может привести к тому, что

автомобиль будет увлечен потоком.

При этом водитель и пассажиры

могут утонуть. Поэтому выполняйте

требования предупреждающих

дорожных знаков и будьте предельно

внимательны при преодолении

бродов.

Аквапланирование

Аквапланирование является

опасным явлением. Водяной клин,

образующийся в пятне контакта шины

с дорогой, способен приподнимать

колесо, и оно начинает двигаться

по слою воды. Данное явление

может возникнуть на дороге

с большим количеством воды и при

движении с большой скоростью. При

возникновении аквапланирования

колеса частично или полностью теряют

контакт с дорогой.

Движение по мокрым
дорогам

Движение по дорогам в дождливую

погоду может сопровождаться

снижением сцепления шин с дорогой,

ухудшением разгонных и тормозных

качеств. В данных условиях двигаться

следует с уменьшенной скоростью,

избегая глубоких луж, потоков воды

или участков дорог, полностью

покрытых водой.

ВНИМАНИЕ

Наличие влаги в тормозных

механизмах может приводить

к столкновению. Длина тормозного

пути может увеличиваться,

и могут возникать тормозные силы

различной величины на левом

и правом бортах автомобиля.

В подобных условиях контроль над

автомобилем может быть потерян.
После проезда через глубокую

лужу и после прохождения мойки

двигайтесь, несильно нажимая

педаль тормоза до тех пор, пока не

почувствуете, что восстановилась

обычная эффективность торможения.

(

см. продолжение)

Управление автомобилем

8-9

ВНИМАНИЕ

Движение на спусках на нейтральной

передаче (N) или при выключенном

зажигании опасно. В данном случае

нагрузка на тормозные механизмы

может увеличиться настолько, что

они перегреются и не будут обе-

спечивать эффективного торможе-

ния. В результате эффективность

торможения может сильно сни-

зиться – вплоть до полного отказа

тормозной системы. Это может при-

вести к столкновению. Двигайтесь на

уклонах с работающим двигателем

и на пониженных передачах.

Не меняйте полосы движения, зани-

маемой автомобилем. Не перемещай-

тесь по ширине дороги и не прибли-

жайтесь к центру дороги. Скорость

движения должна выбираться так,

чтобы автомобиль мог оставаться

внутри выбранной полосы движения.

Будьте внимательны и готовы к нео-

жиданностям, находясь на вершине

холма – на полосе движения может

оказаться автомобиль с заглохшим

двигателем или могут находиться

автомобили, оставленные там

после дорожно-транспортного про-

исшествия.

ным дорогам или дорогам, проходящим

по сильно пересеченной местности. При

движении в данных условиях следует:

Регулярно предоставлять автомобиль

для проведения технического

обслуживания и поддерживать его

в хорошем состоянии.

Проверять уровень рабочих

жидкостей, состояние тормозной

системы, шин и колес, системы

охлаждения двигателя

и компонентов трансмиссии.

При движении по крутому или

затяжному спуску используйте

низшую передачу коробки передач.

ВНИМАНИЕ

Если при движении на спуске не ис-

пользуется торможение двигателем с

использованием пониженных передач

коробки передач, тормозные механиз-

мы могут перегреться. В результате

эффективность торможения может

сильно снизиться – вплоть до полного

отказа тормозной системы. Это может

привести к столкновению. Поль-

зуйтесь пониженными передачами,

чтобы наряду с рабочей тормозной

системой в торможении автомобиля

принимал участие двигатель.

Синдром автомагистрали

Следите за тем, чтобы при движении

не снижалось внимание, и следите

за изменением обстановки вокруг

автомобиля. Если вы чувствуете,

что сильно устали или хотите спать,

остановите автомобиль в безопасном

месте и передохните.
Другие советы по вождению:

Обеспечивайте хорошую

вентиляцию пассажирского салона.

Следите за тем, чтобы внутри

автомобиля поддерживалась

прохлада.

Во время движения временами

взгляд необходимо переводить

из зоны, находящейся перед

автомобилем, в боковые зоны.

Регулярно переводите взгляд

на зеркала заднего вида

и комбинацию приборов.

Движение по холмистой
местности и по горным
дорогам

Характер движения на затяжных спусках,

подъемах или по горным дорогам отлича-

ется от характера движения по равнин-

Управление автомобилем

8-10

В условиях сильной метели или
бурана

Оказаться в условиях сильной метели

или бурана – серьезное испытание.

Оставайтесь вблизи автомобиля до тех

пор, пока не прибудет помощь. Для того

чтобы дождаться помощи и сохранить

здоровье людей, находящихся в авто-

мобиле:

Включите аварийную световую

сигнализацию.

Привяжите кусок ткани или предмет

одежды красного цвета к наружному

зеркалу.

ВНИМАНИЕ

Снег может блокировать выход отра-

ботавших газов из выхлопной трубы,

расположенной под автомобилем.

Это может стать причиной посту-

пления отработавших газов в салон

автомобиля. В состав отработавших

газов, выделяемых двигателем,

входит окись углерода (CO) – газ без

цвета и запаха. Попадание данного

газа в организм человека может

привести к потере сознания и даже

смерти.

(

см. продолжение)

Попытайтесь не выходить за пределы

очень небольшого запаса сцепления

колес с дорогой. Излишне сильное на-

жатие педали акселератора приводит

к проскальзыванию ведущих колес, в

результате чего дорога становится еще

более скользкой.
Антиблокировочная система, описанная в

подразделе «Антиблокировочная систе-

ма (ABS)», стр. 8-34,

повышает устой-

чивость автомобиля при резком тормо-

жении на скользкой дороге, но начинать

торможение на скользких поверхностях

следует раньше, чем на сухих покрытиях.
Увеличивайте дистанцию до автомо-

билей, идущих впереди, и следите за

обледеневшими участками дороги.

Обледеневшие участки могут образовы-

ваться в затененных зонах относительно

сухих и чистых дорог. Поверхность дороги

на поворотах или эстакадах может быть

обледеневшей, даже когда примыкающие

к ним части дороги остаются чистыми от

наледи. При движении по обледеневшей

дороге избегайте резких движений руле-

вым колесом или резкого торможения.
На скользкой дороге следует отключить

систему круиз-контроля.

Обращайте внимание на специ-

альные дорожные знаки (предупре-

ждения о зонах возможного падения

камней, действия сильного бокового

ветра, указания о величине угла

уклона или подъема, знаки приори-

тета при проезде узких мест и т. п.).

Вождение зимой

Движение по снегу или льду

Двигайтесь с осторожностью, если ко-

леса автомобиля движутся по снегу или

льду, в результате чего снижаются силы

сцепления колес с дорогой. Образование

наледи наблюдается при температуре

воздуха, близкой к 0 °C, когда идет дождь

или мокрый снег, что сопровождается

резким ухудшением условий сцепления

колес с дорогой. Избегайте поездок, если

на дороге обра зуется наледь, до тех

пор, пока дороги не будут обработаны

противогололедными реагентами.
Ведите автомобиль осторожно, с учетом

конкретных условий. Не допускайте

резкого разгона, чтобы не возникало

буксования ведущих колес. При слишком

сильном нажатии педали акселератора

ведущие колеса начинают вращаться на

месте, «полируя» поверхность, на кото-

рую они опираются, и условия сцепления

колес с дорогой ухудшаются.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности