Cadillac SRX. Руководство — часть 63
Управление автомобилем 9-37
автоматическое снятие
автомобиля со стояночного
тормоза с электроприводом
Автомобиль будет автоматиче-
ски снят со стояночного тормоза,
если работает двигатель, вклю-
чена передача для движения
и производится попытка трога-
ния . Избегайте резких ускорений
при задействованном стояночном
тормозе, чтобы продлить срок
службы накладок тормозных ко-
лодок стояночного тормоза .
Если при буксировке прицепа не-
обходимо остановить автомобиль
для парковки на уклоне, см . «Осо-
бенности и рекомендации по во-
Система помощи при
экстренном торможении
Данный автомобиль оснащен си-
стемой помощи при экстренном
торможении, которая помогает
водителю остановить автомо-
биль или резко затормозить его
в экстренных ситуациях . Для
увеличения тормозного усилия
в системе используется электро-
гидравлический блок управления,
входящий в состав системы под-
держания курсовой устойчивости
в случаях, когда водитель резко
и с большой силой нажимает пе-
даль тормоза, пытаясь быстро
остановить или резко замедлить
автомобиль . Блок управления уве-
личивает давление в гидропри-
воде тормозной системы до тех
пор, пока не сработает антиблоки-
ровочная система . Незначитель-
ная пульсация на педали тормоза
или ее перемещение в это время
не является признаком неис-
правности . При этом необходимо
продолжать нажимать педаль
тормоза в соответствии со скла-
дывающейся ситуацией . Действие
системы помощи при экстренном
торможении автоматически пре-
кращается при отпускании педали
тормоза или при быстром умень-
шении усилия, прикладываемого
к педали тормоза .
Система помощи при
трогании на подъеме
(HSA)
Данный автомобиль оснащен
системой помощи при трогании
на подъеме, что может оказаться
полезным при остановке на подъ-
еме . Данная система разработана
для предотвращения непроиз-
вольного движения автомобиля
при заглушенном двигателе как
вперед, так и назад . Система ав-
томатически активируется при
полной остановке автомобиля
на подъеме . В период, когда во-
дитель отпускает педаль тормоза
и нажимает педаль акселератора,
чтобы тронуться с места, когда ав-
томобиль находится на подъеме,
система помощи при трогании
на подъеме поддерживает давле-
ние в тормозном гидроприводе,
что предотвращает непроиз-
вольное скатывание автомобиля .
Система автоматически отклю-
чается при нажатии педали аксе-
лератора в течение последующих
9-38 Управление автомобилем
двух секунд . Она не активируется,
если рычаг селектора находится
в положении «D» (движение впе-
ред) и автомобиль находится
на спуске или если автомобиль
находится на подъеме, а рычаг
селектора находится в положении
«R» (задний ход) .
Системы
стабилизации
движения
Противобуксовочная
система (TCS)
Данный автомобиль оснащен
противобуксовочной
системой,
которая ограничивает скорость
вращения колес . На заднепривод-
ных автомобилях система активи-
руется при обнаружении буксова-
ния или потери контакта одного
или обоих задних колес с дорогой .
На автомобилях с системой пол-
ного привода она активируется
при обнаружении пробуксовыва-
ния или потери сцепления с доро-
гой хотя бы одного из колес . При
этом система ограничивает ско-
рость вращения колес(а) и (или)
уменьшает крутящий момент дви-
гателя, чтобы ограничить пробук-
совку колес .
Во время работы системы может
быть слышен характерный звук
или ощущаться, что выполняются
некоторые действия — это не яв-
ляется признаком неисправности .
Противобуксовочная система ак-
тивируется при запуске двигателя .
Чтобы ограничить скорость вра-
щения колес, особенно на скольз-
ких дорогах, система должна быть
постоянно включена . Но при необ-
ходимости противобуксовочную
систему можно отключить .
Символ мигает, указывая на то,
что используется противобуксо-
вочная система .
Если в противобуксовочной си-
стеме
обнаруживается
неис-
правность, на дисплее инфор-
мационного центра появляются
сообщения SERVICE TRACTION
Управление автомобилем 9-39
CONTROL («Неисправность проти-
вобуксовочной системы») и SER-
VICE STABILITRAK («Неисправ-
ность системы STABILITRAK»)
и загорится символ . См . «Со-
общения, связанные с системами
вости», стр. 5-47 .
Если на дисплее появляются
данные сообщения, загорается
и не гаснет символ , автомобиль
можно эксплуатировать, но проти-
вобуксовочная система работать
не будет . Необходимо соответ-
ствующим образом скорректиро-
вать стиль вождения .
Примечарме.
не «накачивайте»
педаль тормоза и избегайте
резких ускорений, если от-
ключена противобуксовочная
система. Это может привести
к повреждению компонентов
трансмиссии автомобиля.
Если загорается и не гаснет сим-
вол
, перезапустите систему
следующим образом:
1 . Остановите автомобиль .
2 . Заглушите двигатель и подо-
ждите 15 секунд .
3 . Запустите двигатель .
Если символ продолжает гореть
при скорости движения автомобиля
выше 20 км/ч, обратитесь в автори-
зованный сервисный центр .
Если загорелась данная контроль-
ная лампа, срабатывает звуковое
предупреждение («колокольчик») .
Лампа с символом располо-
жена на центральной консоли .
Зажигается контрольная лампа
TCS off, чтобы водитель видел,
что данная система отключена .
Противобуксовочную
систему
можно отключить, нажав и от-
пустив кнопку . Если противо-
буксовочная система отключена,
загорается символ и система
не ограничивает скорость вра-
щения колес . Необходимо со-
ответствующим образом скор-
ректировать стиль вождения .
На информационном дисплее
появляется сообщение Traction
Control Off («Противобуксовочная
система отключена») . См . «Со-
общения, связанные с системами
вости», стр. 5-47 .
Нажмите и отпустите кнопку
снова для включения противобук-
совочной системы . На комбина-
ции приборов загорается символ
. На информационном дисплее
появляется сообщение Traction
Control On («Противобуксовочная
система включена») . См . «Со-
общения, связанные с системами
вости», стр. 5-47 .
Если на автомобилях с системой
полного привода противобуксо-
вочная система отключена, она
по-прежнему может издавать не-
который шум . Это не является
9-40 Управление автомобилем
признаком неисправности и не-
обходимо при использовании си-
стемы полного привода .
Систему необходимо отключать,
если автомобиль застрял в песке,
грязи или снегу и его необходимо
«раскачать» . См . «Если автомо-
биль застрял», стр. 9-11 . Для
получения информации об ис-
пользовании противобуксовочной
системы в условиях снега или
льда см . также «Вождение зимой»,
стр. 9-9.
Если противобуксовочная система
активировалась при действующей
системе круиз-контроля, то по-
следняя автоматически отключа-
ется . Нажмите кнопку выключа-
теля системы круиз-контроля,
чтобы включить систему, когда
это будут позволять дорожные ус-
ловия . См . «Система круиз-кон-
троля», стр. 9-43 .
Использование неоригинального
дополнительного
оборудова-
ния и аксессуаров может отри-
цательно влиять на поведение
автомобиля . См . «Дополнитель-
ное оборудование и внесение из-
Система поддержания
курсовой устойчивости
StabiliTrak
®
Данный автомобиль оснащен
системой поддержания курсо-
вой устойчивости, называемой
«StabiliTrak» . Эта современная
электронная система помогает
водителю сохранять заданное на-
правление движения автомобиля
в сложных условиях движения .
Система StabiliTrak активируется
в том случае, когда блок управле-
ния данной системы определяет
наличие разницы между пара-
метрами направления движения
автомобиля, задаваемыми во-
дителем, и фактическим направ-
лением движения автомобиля .
Система выборочно приторма-
живает отдельные колеса, чтобы
помочь водителю удержать авто-
мобиль на заданном курсе .
Система курсовой устойчивости
StabiliTrak активируется автома-
тически при запуске двигателя .
Чтобы обеспечивать поддержание
курсовой устойчивости автомо-
биля, система должна быть всегда
включена . При запуске двигателя
автоматически также включается
система поддержания курсовой
устойчивости прицепа (TSC) . Для
получения дополнительной ин-
формации см . раздел «Система
Если система поддержания курсо-
вой устойчивости начинает дейст-
вовать, на комбинации приборов
загорается контрольная лампа
противобуксовочной
системы/
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст