Cadillac SRX. Руководство — часть 88
Уход за автомобилем 10-49
Проверка давления воздуха
в шинах
Для проверки давления воз-
духа в шинах используйте каче-
ственный переносной манометр .
Определить, нормальное ли дав-
ление воздуха в шинах или нет,
визуально возможно не всегда .
Проверяйте давление воздуха
в шинах, когда они находятся в хо-
лодном состоянии, то есть когда
после очередной поездки прошло
по меньшей мере 3 часа или ве-
личина пробега в последней по-
ездке составила не более 1,6 км .
Снимите колпачок вентиля шины .
Для определения давления воз-
духа в шине плотно прижмите шту-
цер манометра к вентилю шины .
Если давление воздуха в холод-
ной шине совпадает с указанным
на табличке, дальнейшая регу-
лировка не требуется . Если дав-
ление ниже нормы, доведите его
до нормы . Если давление воздуха
выше нормы, нажимайте на ме-
таллический шток клапана, рас-
положенный в центре вентиля,
чтобы уменьшить давление .
Снова проверьте давление воз-
духа в шине .
Для предотвращения загрязне-
ния клапана вентиля установите
на место колпачок вентиля .
Давление воздуха
в шинах для движения
на большой скорости
ВнИМанИЕ
Движение с высокой скоро-
стью — 160 км/ч и выше — при-
водит к дополнительной нагрузке
на шины . Движение с высокой
скоростью в течение продолжи-
тельного времени вызывает ин-
тенсивный нагрев шин и может
привести к внезапному повреж-
дению шины . Это может приве-
сти к аварии, в которой вы или
другие люди можете получить тя-
желые травмы и даже погибнуть .
(см . продолжение)
ВнИМанИЕ
(Продолжение)
Некоторые шины, имеющие вы-
сокий индекс скорости, требуют
регулировки давления воздуха
перед началом движения с вы-
сокой скоростью . Если установ-
ленное законом ограничение
скорости движения и дорожные
условия позволяют двигаться
с высокой скоростью, убеди-
тесь в том, что шины вашего
автомобиля допускают эксплу-
атацию на высокой скорости,
находятся в исправном состоя-
нии и накачаны до рекомендо-
ванного давления при данных
условиях загрузки автомобиля .
Перед началом движения с высо-
кой скоростью — 160 км/ч и выше —
давление воздуха в шинах размер-
ностью P235/65R18, P235/55R20
или 235/55R20 необходимо увели-
чить . Доведите давление воздуха
в холодной шине до максимума,
10-50 Уход за автомобилем
указанного на боковине шины, или
до 260 кПа (38 psi) . По окончании
движения с высокой скоростью
доведите давление воздуха в хо-
лодной шине до рекомендуемого
уровня . См . «Ограничения на-
грузки на автомобиль», стр. 9-12
стр. 10-48 .
Значения максимальной нагрузки
на шину и максимального дав-
ления воздуха в шине нанесены
на боковину шины в виде малень-
ких символов, расположенных
ближе к внутреннему диаметру
шины . Они выглядят приблизи-
тельно следующим образом: Max-
imum load 690 kg (1521 lbs) 300 kPa
(44 psi) Max . Press .
Монитор давления
воздуха в шинах
Примечарме.
Изменения, вне-
сенные в данную систему
любыми организациями и ли-
цами, иными чем авторизован-
ный сервисный центр, могут
привести к отмене разреше-
ния на использование данной
системы.
Для слежения за падением дав-
ления воздуха в шинах в системе,
называемой «монитором давле-
ния воздуха в шинах» (TPMS),
используются
радиосигналы
и приемник/передатчик . Датчики
данной системы измеряют давле-
ние воздуха в шинах и передают
полученные данные к приемнику,
установленному в автомобиле .
Давление воздуха в каждой шине,
включая запасное колесо (при со-
ответствующей
комплектации),
следует проверять на холод-
ных шинах ежемесячно . (Если
на данном автомобиле установ-
лены шины, размерность которых
отличается от указанной на спе-
циальной табличке, следует опре-
делить давление, которое должно
поддерживаться в данных шинах .)
В целях повышения безопас-
ности данный автомобиль обо-
рудован монитором давления
воздуха в шинах . При недостаточ-
ном давлении в одной или более
шинах загорается контрольная
лампа низкого давления воздуха
в шинах .
Если загорелась данная контроль-
ная лампа, при первой же возмож-
ности следует остановиться, про-
верить давление воздуха в шинах
и довести его до нормы . Движе-
ние при недостаточном давлении
воздуха в шинах может приво-
дить к перегреву и повреждению
шин . Низкое давление воздуха
в шинах, кроме того, снижает то-
пливную экономичность, срок
службы протектора шины, может
повлиять на управляемость и эф-
фективность торможения .
Обратите внимание на то, что си-
стема TPMS не устраняет необхо-
димости ежемесячной проверки
технического состояния шин
и что проверять давление воз-
духа в шинах следует и в случае,
если контрольная лампа низкого
давления в шинах не загорается .
Уход за автомобилем 10-51
Данный автомобиль оборудован
контрольной лампой неисправ-
ности системы TPMS, свечение
которой указывает на наличие не-
исправности системы . Контроль-
ная лампа неисправности системы
TPMS совмещена с контрольной
лампой низкого давления воздуха
в шинах . Когда в системе обна-
руживается неисправность, кон-
трольная лампа низкого давления
воздуха в шинах в течение при-
близительно одной минуты мигает,
а затем горит постоянно . Это будет
происходить при каждом пуске
двигателя до тех пор, пока неис-
правность не будет устранена .
Если горит контрольная лампа
неисправности системы, система
не способна определять давле-
ние воздуха в шинах или пере-
давать сигнал о низком давлении
воздуха в шинах . Неисправности
системы TPMS могут возникать
по разным причинам, включая за-
мену колеса запасным, использо-
вание вместо шин/колес, установ-
ленных заводом-изготовителем,
шин/колес, не позволяющих си-
стеме TPMS работать корректно .
После замены одной/го или более
шины/колеса проверяйте, не за-
горелась ли контрольная лампа
неисправности системы TPMS,
чтобы убедиться в том, что уста-
новка новых шин/колес не при-
вела к некорректной работе си-
стемы TPMS .
Более подробная информация
приведена в разделе «Мони-
тор давления воздуха в шинах»,
Действие монитора
давления воздуха
в шинах
На данный автомобиль может
быть установлен монитор дав-
ления воздуха в шинах (TPMS) .
Система TPMS предупреждает
водителя о низком давлении воз-
духа в шинах . Датчики системы
TPMS установлены в каждом ко-
лесе шине, за исключением за-
пасного колеса . Датчики этой
системы определяют давление
воздуха в шинах и передают по-
лученные данные к приемнику,
установленному в автомобиле .
Если монитор давления воз-
духа в шинах определяет сниже-
ние давления воздуха в шинах,
на комбинации приборов загора-
ется соответствующая контроль-
ная лампа . При активации данной
контрольной лампы следует как
можно быстрее остановить авто-
мобиль в безопасном месте и до-
вести давление воздуха в шинах
до значения, указанного на соот-
ветствующей
информационной
табличке . См . «Ограничения на-
грузки на автомобиль», стр. 9-12 .
Сообщение о необходимости
проверить давление воздуха
в определенной шине появляется
10-52 Уход за автомобилем
на дисплее информационного
центра (DIC) . Контрольная лампа
падения
давления
воздуха
в шинах будет загораться и будет
появляться соответствующее со-
общение на дисплее информаци-
онного центра при каждом пуске
двигателя до тех пор, пока давле-
ние воздуха в шинах не будет до-
ведено до рекомендуемых вели-
чин . Величины давления воздуха
в шинах можно вывести на ди-
сплей информационного центра .
Дополнительная
информация
и подробное описание действия
информационного центра (DIC)
приведены в разделе «Информа-
ционный центр (DIC)», стр. 5-27 .
Контрольная лампа падения дав-
ления воздуха в шинах может за-
гораться в холодную погоду при
первом пуске двигателя, а затем
гаснуть во время дальнейшего
движения автомобиля . Это может
указывать на то, что давление
воздуха в шинах постепенно сни-
жается и его требуется довести
до нормы .
На информационной табличке
с
указанием
рекомендован-
ных значений давления воздуха
в шинах указаны размерность шин,
установленных заводом-изготови-
телем, и рекомендуемое давление
воздуха в холодных шинах . При-
мер информационной таблички
с указанием рекомендованных зна-
чений давления воздуха в шинах
приведен в подразделе «Ограни-
чения нагрузки на автомобиль»,
стр. 9-12 . См . также «Давление
воздуха в шинах», стр. 10-48 .
Монитор
давления
воздуха
в шинах может предупреждать
о снижении давления воздуха
в шинах, но не устраняет необ-
ходимости регулярной проверки
состояния шин, их перестановки
и замены . См . «Проверка состо-
яния шин», стр. 10-55, «Переста-
новка колес», стр. 10-55 и «Ко-
леса и шины», стр. 10-45 .
Примечарме.
Существуют раз-
личные
типы
герметизиру-
ющих материалов для шин.
Использование герметиков не-
рекомендуемого типа может при-
вести к повреждению датчиков
системы TPMS. Повреждения
датчиков системы TPMS, свя-
занные с применением гермети-
ков для шин нерекомендуемого
типа, гарантией производителя
не покрываются. Используйте
жидкие герметики, рекоменду-
емые производителем автомо-
биля, которые были приложены
к автомобилю или которые
можно приобрести в сервисном
центре официального дилера.
Возможные неисправности
системы TPMS
Если один или более датчик си-
стемы TPMS отсутствует или
не действует, система TPMS
будет действовать некорректно .
При обнаружении системной не-
исправности, в течение прибли-
зительно одной минуты будет
мигать контрольная лампа низ-
кого давления воздуха в шинах,
затем она будет гореть постоянно
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст