Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Руководство — часть 9
34
Механическая часть двигателя
Рабочий ход
После начала движения плунжера в прямом направлении давление в камере сжатия возрастает, и впускной
клапан закрывается. Как только давление в камере сжатия превысит давление в рампе, открывается выпускной
(обратный) клапан, и топливо начинает поступать в рампу.
S403_109
Штуцер для подключения
аккумулятора давления
(топливной рампы)
Выпускной клапан
Плунжер насоса
35
S403_110
Последствия отказа
Мощность двигателя падает. Система управления двигателя работает в аварийном режиме.
Клапан дозирования топлива N290
Клапан дозирования топлива встроен в насос высокого давления. Он управляет подачей топлива в контур
высокого давления в зависимости от потребности двигателя. Клапан дозирования топлива регулирует
количество топлива, которое нужно закачать для создания скачка высокого давления. Преимущество такой
конструкции состоит в том, что ТНВД должен формировать импульсы давления только тогда, когда это
необходимо для работы двигателя. Это позволяет снизить мощность, потребляемую насосом высокого
давления, и исключить ненужный нагрев топлива.
Принцип работы
В обесточенном состоянии клапан дозирования
топлива открыт. Для ограничения дозы топлива,
подаваемого в камеру сжатия, управление клапана
осуществляется от блока управления двигателя
сигналом с широтно!импульсной модуляцией
(ШИМ).
Канал для соединения
с внутренней полостью
насоса
С помощью ШИМ!сигнала клапан дозирования
периодически закрывается. В зависимости от
коэффициента заполнения сигнала изменяется
положение золотника, и, тем самым, регулируется
количество топлива в камере сжатия ТНВД.
К камере сжатия
Золотник
36
Принцип работы
Дополнительный топливный насос подаёт топливо
из топливного бака к ТНВД под давлением около
5 бар. Этого достаточно для обеспечения работы
ТНВД во всех режимах.
Перепускной (редукционный) клапан удерживает
давление топлива на входе в ТНВД на уровне
4,3 бар.
Топливо, подаваемое дополнительным насосом,
давит на плунжер перепускного клапана,
удерживаемого пружиной. Когда давление
превышает 4,3 бар, перепускной клапан
открывается и топливо начинает поступать
в обратный топливопровод. Избыток топлива, таким
образом, стекает обратно в топливный бак.
Область низкого давления
Перепускной клапан
Давление топлива в области низкого давления регулируется с помощью перепускного клапана.
Механическая часть двигателя
S403_111
Обратный топливопровод
Напорный топливопровод
Перепускной клапан
37
Концепция двойного регулирования
Регулирование высокого давления
посредством регулятора давления
топлива N276
Регулирование высокого давления
посредством клапана дозирования
топлива N290
Регулирование с использованием
обоих клапанов
S403_030
Коли
чес
тв
о впрыс
кив
аемого
то
пли
ва
Число оборотов
Регулировка давления в топливной рампе
В системе впрыска Common!Rail автомобиля Tiguan для регулирования давления в аккумуляторе высокого
давления применяется т. н. концепция двойного регулирования.
Для этого используются регулятор давления топлива N276 и клапан дозирования топлива N290, которые
управляются блоком управления двигателя с помощью сигнала с широтно импульсной модуляцией (ШИМ).
В зависимости от режима работы двигателя регулирование давления осуществляется одним из двух клапанов.
Регулирование посредством регулятора давления
топлива N276
При пуске двигателя и для прогрева топлива
регулирование высокого давления осуществляется
регулятором давления топлива N276. Для того
чтобы быстрее прогреть топливо, насос высокого
давления подаёт в камеру сжатия больше топлива,
чем требуется для работы двигателя. Избыточное
топливо через регулятор давления N 276
возвращается в обратный топливопровод.
Регулирование посредством клапана дозирования
топлива N290
При больших цикловых подачах и при высоких
давлениях уровень давления в топливной рампе
регулируется клапаном дозирования топлива.
При этом в топливную рампу подаётся именно
столько топлива, сколько необходимо двигателю
в текущем режиме работы. Мощность,
потребляемая насосом высокого давления,
снижается, и ненужный нагрев топлива исключается.
Регулирование с использованием обоих клапанов
В режимах холостого хода, принудительного холостого хода и при малых цикловых подачах давление топлива
регулируется с помощью обоих клапанов. При этом достигается высокая точность регулирования, улучшающая
как работу в режиме холостого хода, так и переход к принудительному холостому ходу.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст