Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Руководство — часть 9

34

Механическая часть двигателя

Рабочий ход

После начала движения плунжера в прямом направлении давление в камере сжатия возрастает, и впускной
клапан закрывается. Как только давление в камере сжатия превысит давление в рампе, открывается выпускной
(обратный) клапан, и топливо начинает поступать в рампу.

S403_109

Штуцер для подключения
аккумулятора давления
(топливной рампы)

Выпускной клапан

Плунжер насоса

35

S403_110

Последствия отказа

Мощность двигателя падает. Система управления двигателя работает в аварийном режиме.

Клапан дозирования топлива N290

Клапан дозирования топлива встроен в насос высокого давления. Он управляет подачей топлива в контур
высокого давления в зависимости от потребности двигателя. Клапан дозирования топлива регулирует
количество топлива, которое нужно закачать для создания скачка высокого давления. Преимущество такой
конструкции состоит в том, что ТНВД должен формировать импульсы давления только тогда, когда это
необходимо для работы двигателя. Это позволяет снизить мощность, потребляемую насосом высокого
давления, и исключить ненужный нагрев топлива.

Принцип работы

В обесточенном состоянии клапан дозирования
топлива открыт. Для ограничения дозы топлива,
подаваемого в камеру сжатия, управление клапана
осуществляется от блока управления двигателя
сигналом с широтно!импульсной модуляцией
(ШИМ).

Канал для соединения
с внутренней полостью
насоса

С помощью ШИМ!сигнала клапан дозирования
периодически закрывается. В зависимости от
коэффициента заполнения сигнала изменяется
положение золотника, и, тем самым, регулируется
количество топлива в камере сжатия ТНВД.

К камере сжатия

Золотник

36

Принцип работы

Дополнительный топливный насос подаёт топливо
из топливного бака к ТНВД под давлением около
5 бар. Этого достаточно для обеспечения работы
ТНВД во всех режимах.
Перепускной (редукционный) клапан удерживает
давление топлива на входе в ТНВД на уровне
4,3 бар.

Топливо, подаваемое дополнительным насосом,
давит на плунжер перепускного клапана,
удерживаемого пружиной. Когда давление
превышает 4,3 бар, перепускной клапан
открывается и топливо начинает поступать
в обратный топливопровод. Избыток топлива, таким
образом, стекает обратно в топливный бак.

Область низкого давления

Перепускной клапан

Давление топлива в области низкого давления регулируется с помощью перепускного клапана.

Механическая часть двигателя

S403_111

Обратный топливопровод

Напорный топливопровод

Перепускной клапан

37

Концепция двойного регулирования

Регулирование высокого давления
посредством регулятора давления
топлива N276

Регулирование высокого давления
посредством клапана дозирования
топлива N290

Регулирование с использованием
обоих клапанов

S403_030

Коли

чес

тв

о впрыс

кив

аемого

то

пли

ва

Число оборотов

Регулировка давления в топливной рампе

В системе впрыска Common!Rail автомобиля Tiguan для регулирования давления в аккумуляторе высокого
давления применяется т. н. концепция двойного регулирования.
Для этого используются регулятор давления топлива N276 и клапан дозирования топлива N290, которые
управляются блоком управления двигателя с помощью сигнала с широтно импульсной модуляцией (ШИМ).
В зависимости от режима работы двигателя регулирование давления осуществляется одним из двух клапанов.

Регулирование посредством регулятора давления
топлива N276

При пуске двигателя и для прогрева топлива
регулирование высокого давления осуществляется
регулятором давления топлива N276. Для того
чтобы быстрее прогреть топливо, насос высокого
давления подаёт в камеру сжатия больше топлива,
чем требуется для работы двигателя. Избыточное
топливо через регулятор давления N 276
возвращается в обратный топливопровод.

Регулирование посредством клапана дозирования
топлива N290

При больших цикловых подачах и при высоких
давлениях уровень давления в топливной рампе
регулируется клапаном дозирования топлива.
При этом в топливную рампу подаётся именно
столько топлива, сколько необходимо двигателю
в текущем режиме работы. Мощность,
потребляемая насосом высокого давления,
снижается, и ненужный нагрев топлива исключается.

Регулирование с использованием обоих клапанов

В режимах холостого хода, принудительного холостого хода и при малых цикловых подачах давление топлива
регулируется с помощью обоих клапанов. При этом достигается высокая точность регулирования, улучшающая
как работу в режиме холостого хода, так и переход к принудительному холостому ходу.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности