Двигатель 1,9 л TDI. Устройство и принцип действия — часть 13
50
209_82
G70
G28
G40
G79
F8
F60
G62
G81
F
F47
G71
G72
Q6
N240, N241,
N242, N244
K29
N18
N239
N75
J52
V166
J445
J217
J104
J248
F96
209_81
Самодиагностика
При помощи измерительной и информационной
системы V.A.S. 5051 можно вызвать следующие
функции:
01 Запрос версии блока управления
02 Запрос регистратора неисправностей
03 Диагностика исполнительных устройств
04 Установка исходного положения
05 Очистка
регистратора
неисправностей
06 Окончание выполнения задания
07 Кодирование блока управления
08 Просмотр блока замеряемых
параметров
Функция 02 “Запрос регистратора
неисправностей”
Отказы окрашенных устройств регистрируются
в регистраторе неисправностей системы
самодиагностики.
51
209_07
209_08
209_09
Механика двигателя
В связи с повышенным давлением сгорания по
сравнению с базовым двигателем в рассматриваемый
двигатель внесены нижеизложенные конструктивные
изменения.
Трапецевидные поршни и шатуны
Элементы сопряжения поршней
и шатунов имеют трапецевидную
форму.
Распределение усилий на поршне
и шатуне с параллельными
сопрягающимися поверхностями
Распределение усилий на поршне
и шатуне с трапецевидными
сопрягающимися поверхностями
Сила давления сгорания
Нагруженные
поверхности
В отличие от традиционной формы связи между
поршнем и шатуном благодаря трапецевидной
форме плоскостей сопряжения поршня и
шатуна площадь нагруженных поверхностей
отверстий в поршне и в шатуне под поршневой
палец увеличивается.
Благодаря такой форме поверхностей сила
давления сгорания распределяется на большей
площади, в результате чего поршневой палец и
шатун нагружены меньше.
52
209_89
209_88
Механика двигателя
Привод зубчатым ремнем
Для создания давления до 2000 бар необходимо
значительное усилие. При передаче такого
усилия возникают существенные нагрузки на
элементы привода зубчатым ремнем.
Вследствие этого был предпринят ряд мер по
снижению нагрузки на зубчатый ремень:
• в зубчатом колесе распределительного вала
находится демпфер для снижения вибрации
ременного привода;
• ремень на 5 мм шире, чем на базовом
двигателе. Следовательно, ремень большей
ширины может передавать большее усилие;
• гидравлический натяжитель ремня
обеспечивает равномерное натяжение ремня
при различной нагрузке;
• между отдельными зубьями зубчатого колеса
коленчатого вала предусмотрено увеличенное
расстояние для уменьшения износа зубчатого
ремня.
Для разгрузки зубчатого ремня при впрыске
топлива на зубчатом колесе коленчатого
вала имеются две пары зубьев с увеличенным
расстоянием между ними по сравнению с
другими зубьями.
Расстояние
между зубьями
53
209_91
209_92
Как это функционирует
При впрыске топлива зубчатый ремень сильно
нагружен. Зубчатое колесо при нажатии
коромысла на плунжер насос-форсунки
замедляется, зубчатое колесо коленчатого
вала одновременно ускоряется при
сгорании топлива. Вследствие этого ремень
растягивается, и расстояние между зубьями
ремня существенно увеличивается.
Вследствие существующего порядка работы
двигателя этот процесс периодически
повторяется, так что каждый раз одни и те же
зубья зубчатого колеса входят в зацепление с
зубчатым ремнем.
В этих местах имеется увеличенное расстояние
между зубьями, что позволяет компенсировать
изменение расстояния между зубьями зубчатого
колеса и, тем самым, уменьшить износ
зубчатого ремня.
Усилие замедления
Усилие ускорения
При наличии зубчатого колеса коленчатого
вала с одинаковыми расстояниями между
зубьями зубья ремня наталкиваются на края
зубьев зубчатого колеса при увеличенной
нагрузке на ремень при впрыске топлива.
Следствием этого являются большой износ и
небольшой срок службы зубчатого ремня.
Усилие замедления
Усилие ускорения
Расстояние между
зубьями
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст