Volkswagen Caddy (2004 год). Руководство — часть 10

40

Электромеханический
усилитель руля

Автомобиль Caddy модели 2004 года серийно
оснащается электромеханическим усилителем
руля (производства фирмы ZF), основными
компонентами которого являются

– отдельный рулевой механизм и
– электродвигатель с установленным на нем

блоком управления.

Усилитель руля закреплен на подрамнике.
Блок управления установлен на фланце
электродвигателя.

Необходимые для управления усилителем
данные передаются посредством шины CAN
силового агрегата.

Ходовая часть

К преимуществам усилителя относятся:

– упрощенная компоновка (благодаря

отсутствию обычных для усилителя
компонентов, как гидронасос, шланги и
бачок с гидравлической жидкостью),

– сниженный расход топлива

(~0,15 л на 100 км),

– зависимое от скорости автомобиля

усиление (Servotronic),

– невозможность загрязнения среды обитания

маслом,

– самоустановка колес автомобиля в среднее

положение благодаря "активному возврату"
и точное позиционирование их в этом
положении.

S328_050

Подрамник

Электромеханический усилитель руля

Электродвигатель с
блоком управления

S328_170

41

Принцип работы усилителя

Электромеханический усилитель руля
действует в зависимости от:

– скорости автомобиля,
– момента на рулевом колесе и скорости его

поворота,

– угла поворота рулевого колеса и
– реактивного усилия на колесах.

При этом создаваемые водителем усилия на
рулевом колесе поддерживаются в
оптимальных пределах.

Установленный параллельно зубчатой рейке
электродвигатель передает на нее мощность
через отдельную приводную шестерню, кото&
рая находится в зацеплении с рейкой наряду с
приводной шестерней рулевого вала.

Подробная информация содержится в Пособии по программе самообразования 317
"Электромеханический усилитель рулевого механизма с двумя приводными шестернями".

Датчик крутящего момента
на рулевом колесе

Блок управления

Электродвигатель

Приводная шестерня
усилителя

Рейка

Датчик угла поворота
рулевого вала

Рулевой вал

Приводная шестерня
рулевого вала

S328_085

42

Ходовая часть

Карданный шарнир

Рычаг регулировки
положения

S328_051

Карданный вал

Карданный
шарнир

Рулевой вал

Пакеты пластин регулировки
колонки по высоте и по длине

S328_110

Рычаг регулировки
положения

Для повышения безопасности водителя карданный вал выполнен подвижным вдоль рулевой колонки.
Благодаря этому при деформации передка кузова исключается передача усилий в направлении к
водителю.

Рулевая колонка

Рулевая колонка снабжена приводимыми от руки механизмами регулировки по высоте и по длине.
По желанию водителя она может переставляться по высоте в диапазоне 40 мм и передвигаться в про&
дольном направлении в диапазоне 50 мм. Механизмы угловой и продольной регулировки снабжены
пакетами подвижных и неподвижных пластин, стягиваемых рычагом регулировки положения рулевой
колонки.

Рулевая колонка связана с несущим модулем
панели приборов посредством кронштейна,
отливаемого из алюминиевого сплава.
Кронштейн закреплен на консоли рулевой
колонки болтами.

Кронштейн

S328_169

Консоль

43

Тормозная система

Антиблокировочная система ABS

Автомобиль Caddy модели 2004 года серийно
оснащается антиблокировочной системой ABS
MK70 фирмы Conti Teves.

Особенностью системы является ее объедине&
ние с электронным распределителем тормоз&
ных усилий EBV.

Противобуксовочная система ASR и система
регулирования тормозного момента двигателя
MSR включены в систему управления
двигателем.

Система курсовой стабилизации ESP

Универсалы Caddy Kombi и Caddy Life с двига&
телями мощностью более 75 кВт оснащаются
по заказу системой курсовой стабилизации
ESP MK60 с встроенным датчиком давления.
Эта система поставляется фирмой Conti Teves.
В отличие от системы MK70 в ее состав
дополнительно включены:

– выключатель и контрольная лампа ESP,
– гидравлический регулятор интенсивности

торможения BA и

– противобуксовочная система ASR.

S328_052

Система MK60

Система MK70

S328_053

S328_054

Блок управления
системой ABS или ESP

Вакуумный усилитель
тормозного привода

Гидравлический
блок

Блок
управления

Гидравлический
блок

Блок
управления

Дополнительные материалы принципиаль&
ного характера об электронной системе
курсовой стабилизации содержатся в
Пособии по программе самообразования
204 "Система ESP". С гидравлическим
регулятором интенсивности торможения
можно ознакомиться посредством Пособия
по программе самообразования 264 "Der
Bremsassistent" (Регулятор интенсивности
торможения).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности