Volkswagen Caddy (2004 год). Руководство — часть 10
40
Электромеханический
усилитель руля
Автомобиль Caddy модели 2004 года серийно
оснащается электромеханическим усилителем
руля (производства фирмы ZF), основными
компонентами которого являются
– отдельный рулевой механизм и
– электродвигатель с установленным на нем
блоком управления.
Усилитель руля закреплен на подрамнике.
Блок управления установлен на фланце
электродвигателя.
Необходимые для управления усилителем
данные передаются посредством шины CAN
силового агрегата.
Ходовая часть
К преимуществам усилителя относятся:
– упрощенная компоновка (благодаря
отсутствию обычных для усилителя
компонентов, как гидронасос, шланги и
бачок с гидравлической жидкостью),
– сниженный расход топлива
(~0,15 л на 100 км),
– зависимое от скорости автомобиля
усиление (Servotronic),
– невозможность загрязнения среды обитания
маслом,
– самоустановка колес автомобиля в среднее
положение благодаря "активному возврату"
и точное позиционирование их в этом
положении.
S328_050
Подрамник
Электромеханический усилитель руля
Электродвигатель с
блоком управления
S328_170
41
Принцип работы усилителя
Электромеханический усилитель руля
действует в зависимости от:
– скорости автомобиля,
– момента на рулевом колесе и скорости его
поворота,
– угла поворота рулевого колеса и
– реактивного усилия на колесах.
При этом создаваемые водителем усилия на
рулевом колесе поддерживаются в
оптимальных пределах.
Установленный параллельно зубчатой рейке
электродвигатель передает на нее мощность
через отдельную приводную шестерню, кото&
рая находится в зацеплении с рейкой наряду с
приводной шестерней рулевого вала.
Подробная информация содержится в Пособии по программе самообразования 317
"Электромеханический усилитель рулевого механизма с двумя приводными шестернями".
Датчик крутящего момента
на рулевом колесе
Блок управления
Электродвигатель
Приводная шестерня
усилителя
Рейка
Датчик угла поворота
рулевого вала
Рулевой вал
Приводная шестерня
рулевого вала
S328_085
42
Ходовая часть
Карданный шарнир
Рычаг регулировки
положения
S328_051
Карданный вал
Карданный
шарнир
Рулевой вал
Пакеты пластин регулировки
колонки по высоте и по длине
S328_110
Рычаг регулировки
положения
Для повышения безопасности водителя карданный вал выполнен подвижным вдоль рулевой колонки.
Благодаря этому при деформации передка кузова исключается передача усилий в направлении к
водителю.
Рулевая колонка
Рулевая колонка снабжена приводимыми от руки механизмами регулировки по высоте и по длине.
По желанию водителя она может переставляться по высоте в диапазоне 40 мм и передвигаться в про&
дольном направлении в диапазоне 50 мм. Механизмы угловой и продольной регулировки снабжены
пакетами подвижных и неподвижных пластин, стягиваемых рычагом регулировки положения рулевой
колонки.
Рулевая колонка связана с несущим модулем
панели приборов посредством кронштейна,
отливаемого из алюминиевого сплава.
Кронштейн закреплен на консоли рулевой
колонки болтами.
Кронштейн
S328_169
Консоль
43
Тормозная система
Антиблокировочная система ABS
Автомобиль Caddy модели 2004 года серийно
оснащается антиблокировочной системой ABS
MK70 фирмы Conti Teves.
Особенностью системы является ее объедине&
ние с электронным распределителем тормоз&
ных усилий EBV.
Противобуксовочная система ASR и система
регулирования тормозного момента двигателя
MSR включены в систему управления
двигателем.
Система курсовой стабилизации ESP
Универсалы Caddy Kombi и Caddy Life с двига&
телями мощностью более 75 кВт оснащаются
по заказу системой курсовой стабилизации
ESP MK60 с встроенным датчиком давления.
Эта система поставляется фирмой Conti Teves.
В отличие от системы MK70 в ее состав
дополнительно включены:
– выключатель и контрольная лампа ESP,
– гидравлический регулятор интенсивности
торможения BA и
– противобуксовочная система ASR.
S328_052
Система MK60
Система MK70
S328_053
S328_054
Блок управления
системой ABS или ESP
Вакуумный усилитель
тормозного привода
Гидравлический
блок
Блок
управления
Гидравлический
блок
Блок
управления
Дополнительные материалы принципиаль&
ного характера об электронной системе
курсовой стабилизации содержатся в
Пособии по программе самообразования
204 "Система ESP". С гидравлическим
регулятором интенсивности торможения
можно ознакомиться посредством Пособия
по программе самообразования 264 "Der
Bremsassistent" (Регулятор интенсивности
торможения).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст