ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ
Общие данные
Вес автомобиля (без полезной на- | 610 кг (+18 кг) |
Вес снаряженного автомобиля: | 665 кг |
с полной нагрузкой | 965 кг |
Распределение веса снаряженного | |
на переднюю ось | 42% |
на заднюю ось | 58% |
Габаритные размеры (номинальные): | |
длина | 3330 мм |
ширина | 1395 мм |
высота (без нагрузки) | 1450 мм |
База (расстояние между осями) | 2023 мм |
Колея передних колес (по грунту) | 1150 мм |
Колея задних колес (при полной | 1160 мм |
Дорожный просвет (под кронштей- | 175 мм |
Наименьший радиус поворота (по | 5 м |
Углы свеса (с полной нагрузкой): | 36 |
задний | 25° |
Наибольшая скорость на горизон- | 100 км/час |
Применяемое топливо | Бензин автомобильный А-72 или А-76 |
Контрольный расход бензина на 100 км пробега летом для исправного, про-
шедшего обкатку автомобиля, с полной нагрузкой, при постоянной скорости -
35—40 км/час на 4-й передаче на горизонтальном и ровном шоссе — 5, 5 л.
Примечание. Контрольный расход бензина является показателем,
определяющим исправность автомобиля, и эксплуатационным расходом
топлива служить не может.
Норму эксплуатационного расхода топлива завод не устанавливает.
Двигатель
Тип двигателя | Бензиновый, четырехтактный, карбю- |
Число и расположение цилиндров | 4. V-образное, угол развала цилиндров |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 54, 5 мм |
Рабочий объем цилиндров | 887 см3 |
Степень сжатия (номинальная) | 6, 5 |
Мощность максимальная, (при | 30 л. с. |
Крутящий момент, максимальный | 5, 3 кгм |
Порядок работы цилиндров | 1-2- 4- 3 |
Удельный расход топлива, мини- | 275 г/э л. с. час |
Цилиндры | Чугунные, с ребрами охлаждения, раз- |
Картер коленчатого вала | Туннельного типа из магниевого сплава |
Головки цилиндров | Из алюминиевого сплава, съемные, |
Поршни | Из алюминиевого сплава, имеют два |
Коленчатый вал | Из магниевого чугуна, литой, трехопорный |
Коренные подшипники | Три, из алюминиевого сплава |
Клапаны | Верхние, расположены наклонно в го- |
Шатунные подшипники | Тонкостенные, из стальной ленты, за- |
Фазы газораспределения | Впускные клапаны: открытие 10° до |
Газопровод впускной | Общий на четыре цилиндра |
Система смазки | Комбинированная: под давлением и |
Очистка масла | Центрифугой на коленчатом валу |
Масляный насос | Шестеренчатый, привод от коленча- |
Охлаждение двигателя | Воздушное, принудительное |
Вентилятор | Осевой, расположен на валу якоря |
Охлаждение масла | Воздушно-масляным радиатором |
Карбюратор | Вертикальный, с падающим потоком |
Воздушный фильтр | Комбинированный инерционно-масля- |
Бензиновый насос | Диафрагменный, имеет рычаг для руч- |
Вентиляция картера | Открытая |
Силовая передача
Сцепление | Однодисковое, сухое. Наружный диа- |
Коробка передач | Трехходовая, четырехступенчатая. |
Передаточные числа | Первая передача — 3, 73: 1 вторая передача — 2, 29: 1 |
Главная передача | Пара конических шестерен со спираль- |
Дифференциал | Конический, с двумя сателлитами |
Полуоси | Полностью разгруженного типа |
Передача толкающих усилий | Рычагами задней подвески |
Ходовая часть
Шины | Низкого давления, бескамерные, раз- |
Ступицы передних колес | Литые из ковкого чугуна вместе с тор- |
Подвеска передних колес | Независимая, торсионная, работает |
Подвеска задних колес | Независимая; пружинная, работает |
Амортизаторы | Гидравлические, поршневые, двусто- |
Рулевое управление
Тип рулевого механизма | Глобоидальный червяк с двойным ро- |
Передаточное число | 17: 1 (среднее) |
Тормоза
Тормоза | Колодочные на четыре колеса |
Приводы тормозов | 1. Ножной — гидравлические, действует |
Электрооборудование
_ Система проводки | Однопроводная, «минус» соединен с |
Номинальное напряжение | 12 в |
Генератор | Типа Г -501, переменного тока, трехфаз- |
Выпрямитель | Типа В-310, селеновый, для генера- |
Реле-регулятор | Типа РР-310, состоит из вибрационно- |
Реле блокировки | Типа РБ-1, состоит из электромагнит- |
Аккумуляторная батарея | Типа 6-СТ-42, емкостью 42 а ч |
Катушка зажигания | Типа Б-1 |
Распределитель зажигания | Типа Р-114 с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажига- |
Свечи зажигания | Типа А6УС с резьбой СП-М14Х 1, 25 мм |
Датчик указателя температуры масла | Типа ТМ-101 |
Датчик аварийного давления масла | Типа ММ- 102, отрегулирован на дав- |
Стартер | Типа СТ351Б, последовательного воз- |
Фары | Тип ФГ-110, с двухнитевой лампой |
Подфарники | Типа ПФ-215, с двухнитевыми лампа- |
Задние фонари | Типа ФП-225 — левый, ФП-225-Б — |
Фонарь номерного знака | Имеет одну лампочку в 3 св. |
Центральный переключатель света | Типа П-38, имеет три положения ру- |
Ножной переключатель света для | Типа П-39 (переключает дальний- |
Ручной переключатель света для | Типа П46-Б2 |
Подкапотная лампа | Типа ПД1-М с лампой в 6 св. |
Тепловой предохранитель | Биметаллический ПР-2Б, в цени осве- |
Плавкие предохранители | Типа ПР-103. В цепях: сигнала, при- |
Приборы | Щиток приборов КП-211А содержит: |
Фонарь контрольной лампы аварийного давления масла | Типа ПД20-В с лампой в 1 св. |
Стеклоочиститель | Типа СЛ-210, электрический с двумя |
Плафон | Типа ПК-110, один, с лампой 3 св., с выключателем |
Включатель стоп-сигнала | Типа ВК-12, включает стоп-сигнал при |
Звуковой сигнал | Типа С-44, электромагнитный, вибра- |
Контрольная спираль накала свечи | Накаляется при включении отопителя |
Фонарь контрольной лампы отопи- | Типа ПД-20Б, загорается в момент на- |
Включатель отопителя | Типа П-300, имеет три положения |
Штепсельная розетка | Типа 47-К |
Прерыватель указателей поворотов | Типа РС-57Б, расположен слева под |
Замок зажигания и включатель | Типа ВК21-Д, расположен на панели |
Датчик указателя уровня бензина | Типа БМ-110А |
Переключатели (для указателя по- | Типа П-17А |
Гибкий вал привода спидометра | Типа ГВ-120, длина вала 2530 мм |
Кузов
Тип кузова | Закрытый, двухдверный, цельнометал- |
Оборудование кузова | Багажник в передней части, зеркало |
Сиденья | Передние — мягкие, из губчатой рези- |
Вентиляция кузова | Местная, бессквозняковая, осуще- |
Отопление кузова | Осуществляется независимым отопи- |
Оборудование
Шоферский инструмент | Две сумки с набором инструмента |
Заправочные емкости и нормы
Бензиновый бак | 30 л |
Система смазки двигателя | 2, 8 л (2, 5 кг) |
Воздушный фильтр | 210 г |
Картер коробки передач и главной | 1, 5 л (1, 3 кг) |
Картер рулевого механизма | 0, 13 л |
Ступица передних колес | 100 г (каждая) |
Система гидравлического привода | 0, 40 л |
Передние амортизаторы | 185 см3 (каждая) |
Задние амортизаторы | 145 см3 (каждая) |
Регулировочные данные
Зазор между стержнем клапана и | Для впускных — 0, 08 мм |
Давление масла (для контроля, ре- | Не менее 1, 2 кг/см2 при 3000 об/ мин |
Нормальная температура масла | 80- 100°С |
Прогиб ремня вентилятора | 12- 15 мм |
Зазор между контактами прерыва- | 0, 35—0, 45 мм |
Расстояние от плоскости разъема | 20+1 мм |
Зазор между электродами свечей | 0, 6—0, 75 мм |
Свободный ход педали сцепления | 25—35 мм |
Свободный ход педали тормоза | 3 — 6 мм (регулировке не подлежит) |
Давление воздуха в шинах: | |
передних колес | 1, 3 кг/см2— 1, 5 кг/см2 |
задних колес | 1, 7 кг/ см2— 1, 9 кг /см1 |
Схождение задних колес (при пер- | Проверка оптическим прибором типа |
колеса к уровню пола) | от -10' до +35' |
Проверка натянутой нитью | |
Правое колесо. Левое колесо | |
от 2 до 6 мм от 0 до 6 мм | |
Схождение передних колес (при | При измерении линейкой между ши- |
Расположение номеров двигателя, шасси и кузова
Номер двигателя выбивается на правой стороне картера рядом с местом
крепления бензонасоса.
Номер шасси и кузова выбивается на полке панели передка.
Заводские номера двигателя, шасси (номер шасси является номером авто-
мобиля) и кузова выбиты также на заводской табличке, расположенной в мо-
торном отсеке.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст