Skoda Octavia A5. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л

Skoda Octavia A5. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

- подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль, топливный фильтр и регулятор давления топлива (входят в состав топливного модуля), трубопроводы и топливную рампу с форсунками,

- подачи воздуха, состоящей из воздушного фильтра и дроссельного узла;

- улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы

ПРИМЕЧАНИЕ

Система улавливания паров топлива описана в отдельном подразделе (см. «Система улавливания паров топлива», с. 102), так как она служит только для выполнения экологических требований по снижению выбросов в атмосферу паров топлива.
Функциональное назначение системы подачи топлива - обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи. состоящей из воздушного фильтра, дроссельного узла и патрубков, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускной коллектор Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) Он

установлен на выпускном коллекторе и совместно с блоком управления двигателем

и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым

Особенность системы управления двигателем автомобиля состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго диагностического датчика концентрации кислорода установленного на выпускной трубе после каталитического нейтрализатора. Он работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора Эффективность работы нейтрализатора оценивается блоком управления двигателем путем сравнения сигналов управляющего и диагностического датчиков. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Одинаковые показания указывают на неисправность нейтрализатора

Топливный бак пластмассовый, установлен под полом кузова в средней части автомобиля и прикреплен к основанию кузова хомутом и двумя болтами. Для того чтобы пары топлива не попадали r атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевом отверстии в верхней части бака установлен топливный модуль, включающий электрический топливный насос. В передней части бака

выполнены патрубки для подсоединения наливной трубы и шланга вентиляции Из наооса топливо подается в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускном коллекторе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

Топливопроводы системы питании представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы


Топливный модуль включает в себя погружной электрический топливный насос роторного типа. регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива Модуль установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, поскольку топливо подается под давлением, а не под действием разрежения Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через топливную магистраль в топливную рампу под давлением 3 кгс/см Регулятор давления топлива поддерживает постоянное давление в топливной рампе на всех режимах работы двигателя

Топливный фильтр установлен под днищем автомобиля, рядом с топливным баком
Топливная рампа представляющая собой пустотелую трубчатую деталь с отверстиями для установки форсунок, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на головке блока цилиндров. Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия головки блока цилиндров и закреплена двумя гайками

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности