Ниссан Х-Трейл T31 (2011+). Давление в системе охлаждения двигателя QR25DE, MR20DE

Ниссан Х-Трейл T31 (2011+). Давление в системе охлаждения двигателя QR25DE, MR20DE


Система охлаждения двигателя герметична. Во время работы двигателя, при нагреве охлаждающей жидкости, в системе возникает давление. Его ограничивает предохранительный клапан, установленный в крышке радиатора.

Избыточное давление в системе охлаждения необходимо для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Эксплуатация автомобиля без крышки радиатора или с крышкой, клапан которой имеет слишком низкое давление срабатывания недопустима! К повреждению элементов системы охлаждения это не приведет, но может стать причиной перегрева двигателя.

Еще опаснее ситуация, если клапан не сработает при повышении давления. Длительная эксплуатация автомобиля с повышенным давлением в системе охлаждения обязательно приведет к повреждению ее элементов. То, что давление в системе выше нормы, можно определить по раздувшимся и слишком твердым резиновым шлангам системы охлаждения.

Предупреждение!_

Не открывайте крышку радиатора прогретого двигателя до того, пока он остынет. При резком снижении давления горячая охлаждающая жидкость мгновенно закипит, а это приводит к выбросу кипятка из заливной горловины радиатора

При остывании охлаждающей жидкости давление в системе снижается и может стать меньше атмосферного. Чтобы не возникло разрежение, в крышку радиатора встроен обратный клапан, который срабатывает при давлении 0,98-4,9 кПа. При этом жидкость из расширительного бачка возвращается в систему охлаждения.

О неисправности обратного клапана можно судить по сжимающимся шлангам системы охлаждения при остывании двигателя.

Точно проверить работу клапанов можно с помощью специального устройства на специализированной станции технического обслуживания. Крышку с неисправными клапанами необходимо заменить.

Предупреждение!_

Не заменяйте крышку радиатора похожей по размеру, но с другим давлением срабатывания клапана. Это мо-жетпривести к повреждению системы охлаждения!

Давление в системе ПОДАЧИ ТОПЛИВА


Чтобы двигатель устойчиво работал на всех режимах, давление в системе подачи топлива должно быть постоянным около 350 кПа (3,5 бар). Это связано с тем, что количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя, зависит от времени открытия топливных форсунок и давления в системе. Если давление в топливопроводе будет больше или меньше расчетного, соответственно, увеличится или уменьшится количество топлива, поданного в двигатель. Это вызовет нарушения в работе двигателя или вообще сделает его работу невозможной. Наиболее характерные признаки неисправности, связанные с давлением в системе подачи топлива:

— постоянно изменяется частота вращения коленчатого вала на холостом ходу — «плавают обороты»;

— возникают провалы в работе двигателя на переходных режимах, особенно под нагрузкой;

— снижается мощность;

— затрудненный запуск двигателя, особенно горячего;

— повышенный расход топлива.

Давление в системе создает электрический топливный насос, встроенный в топливный модуль. На разных режимах двигатель потребляет различное количество топлива. Поэтому насос подает топливо с некоторым запасом, чтобы его количества гарантированно хватало для любого режима работы двигателя. А чтобы давление в системе не зависело от потребления топлива, в топливный модуль встроен регулятор давления топлива - он снижает давление до предписанного, сбрасывая избыток топлива в топливный бак.

Диагностика системы подачи топлива по внешним признакам

Неисправность одного из элементов системы подачи топлива ведет к нарушению в работе двигателя.

При пониженном давлении в системе двигатель может не развивать максимальную мощность и даже глохнуть при возрастании нагрузки. Он будет плохо запускаться, особенно после длительной стоянки и при отрицательной температуре воздуха. Причиной снижения давления в системе может быть засорение сетчатого фильтра топливного модуля, неисправный регулятор давления топлива, или изношенный, не развивающий необходимого давления, топливный насос. При очень низком давлении, а, тем более при его отсутствии, работа двигателя невозможна.

Из-за неисправности регулятора давления топлива давление в системе не только снижается, но и наоборот — может стать слишком высоким. При этом тоже затрудняется запуск двигателя.

При нестабильном (плавающем) давлении двигатель может работать неустойчиво, терять мощность, на холостом ходу частота вращения коленчатого вала может существенно изменяться.

Все вышеуказанные симптомы могут быть вызваны и другими неисправностями, не связанными с системой подачи топлива. Поэтому, для уточнения причин неполадок, следует измерить давление в системе питания.

Предупреждение!_

Перед любой работой, связанной с разгерметизацией системы подачи топлива, необходимо предварительно сбросить давление._

Сброс давления

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Убеждаемся, что зажигание выключено.

3. Извлекаем из блока реле и предохранителей, установленного моторном отсеке, предохранитель Ef57 (FUEL PUMP).

4. Повернув ключ в замке зажигания, включаем стартер на 10-15 с.

Замечание

Если двигатель при этом запустился, ждем, пока будет выработан весь бензин из топливопровода и двигатель заглохнет.

5. Выключаем зажигание.

6. Ставим на место реле предохранитель Ef57 (FUEL PUMP).

Проверка давления

Для выполнения проверки давления потребуются манометр для измерения давления топлива...

...и, потянув, разъединяем топливопровод.

Замечание
Если на деталях быстросъемного соединения обнаружите грязь, очистите их щеткой, в крайнем случае — безворсовой тканью. _

5. Подсоединяем переходник и манометр.

6. Включаем зажигание. При этой несколько секунд будет работать топливный насос. Дождавшись, когда насос перестанет работать, выключаем зажигание.

7. Для удаления воздуха из манометра опускаем конец сливной трубки в небольшую ёмкость, приоткрываем прокачной штуцер манометра и сбрасываем избыточное давление бензина из топливной рампы. При этом будет удалён воздух из шланга манометра.

8. Закрываем прокачной штуцер манометра.

9. Запускаем двигатель и даем ему поработать пару минут на холостом ходу.

10. Измеряем рабочее давление в топливной рампе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. При исправной топливной системе манометр должен показывать давление около 350 кПа.

11. Выключаем зажигание.

12. Опустив конец сливной трубки в емкость, открываем штуцер и сбрасываем давление из топливопровода.

13. Если величина давления не соответствует требуемой. находим причину, устраняем ее и снова проверяем давление, чтобы убедиться в исправности системы.

14. Отсоединяем переходник манометра от топливопровода и топливной рампы.

15. Соединяем трубку топливопровода с топливной рампой и устанавливаем фиксатор.

16. Включаем зажигание на 7-10 с.

17. Визуально убеждаемся в герметичности соединения топливопровода.

18. Остальные детали устанавливаем в обратной последовательности.

Устранение неисправностей

Давление отсутствует

Не работает топливный насос — проверяем его электрическую цепь (см. топливный модуль).

Проверяем топливный насос и, в случае неисправности, заменяем топливный модуль.

Давление ниже нормы

Наиболее вероятные причины неисправности:

— повреждение подающего топливопровода;

— засорен топливопровод;

— неисправен регулятор давления топлива,

установленный в топливный модуль.

В этом случае сначала отсоединяем топливопровод от топливной рампы и топливного модуля и продуваем сжатым воздухом от ножного насоса или компрессора. Если воздух не проходит или проходит с трудом, топливопровод поврежден (пережат). Неисправный топливопровод заменяем. Если воздух проходит свободно — неисправен регулятор давления топлива (или топливный насос не развивает необходимого давления). Заменяем топливный модуль.

Давление выше нормы

Неисправен регулятор давления топлива. Заменяем топливный модуль.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности