Ниссан Х-Трейл T31 (2011+). Датчик положения коленчатого вала двигателей QR25DE, MR20DE

Ниссан Х-Трейл T31 (2011+). Датчик положения коленчатого вала двигателей QR25DE, MR20DE


Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым электронный блок управления (ЭБУ) синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо торца датчика зубьев задающего диска (ротора, который установлен на коленчатом вале) в цепи датчика возникают импульсы напряжения. Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала двигателя. Зубья расположены по наружной поверхности задающего диска.

Датчик положения коленчатого вала: 1 — чувствительный элемент датчика; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — выводы датчика

Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности заменяется в сборе. При неисправности датчика в память ЭБУ заносится код неисправности датчика. Считать все коды неисправности с блока можно специальным сканером на специализированной станции технического обслуживания.

Датчик установлен на задней стенке блока цилиндров возле коробки передач.

Замена датчика положения коленчатого вала


Необходимость замены датчика определяем в ходе диагностики системы управления двигателем.

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада и новое уплотнительное кольцо датчика.

Работу выполняем в следующем порядке:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

2. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов отдатчика положения коленчатого вала.

3. Проверяем состояние выводов колодки проводов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для защиты и очистки электрических контактов.

4. Накидным или торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления датчика.

5. Извлекаем датчик из отверстия.

Рекомендация_

Перед подсоединением колодки обработайте ее выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.

Перед установкой датчика завод-изготовитель рекомендует заменить уплотнительное кольцо. В любом случае следует проверить состояние уплотнительного кольца и, если оно повреждено (имеет потертости, трещины), обязательно заменить.

6. Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Болт крепления датчика затягиваем моментом 7 Нм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности