Ниссан Х-Трейл T31 (2011+). Давление в системе смазки двигателя QR25DE, MR20DE

Ниссан Х-Трейл T31 (2011+). Давление в системе смазки двигателя QR25DE, MR20DE


Для смазки поверхностей деталей, трущихся при работе двигателя, по каналам системы смазки под давлением подается моторное масло.

На двигателе QR25DE шестеренчатый масляный насос со встроенным редукционным клапаном, ограничивающим максимальное давление, установлен в передней крышке блока цилиндров. Насос приводится непосредственно от коленчатого вала двигателя.

На двигателе MR25DE шестеренчатый насос установлен в масляном поддоне и приводится цепью от коленчатого вала (см. «Двигатель»).

Перед поступлением в каналы системы масло проходит через масляный фильтр.

Для контроля давления в системе смазки двигателя установлен датчик аварийного давления масла.

При снижении давления ниже допустимого уровня контрольная лампа аварийного давления масла на щитке приборов загорается красным цветом.

В этом случае необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель, а затем выявить и устранить причину неисправности.

Предупреждение!_

Эксплуатация автомобиля с горящей контрольной лампой аварийного давления масла приведет к серьезной поломке двигателя и дорогостоящему ремонту

После остановки двигателя первым делом следует проверить указателем уровня (щупом) уровень масла и, при необходимости, довести его до нормы.

Замечание

Причиной понижения уровня масла может быть повышенный расход из-за угара, возникающего при работе двигателя, или из-за утечки через сальники и другие уплотнения двигателя. Не затягивайте с выяснением и устранением причин неисправности!

После доливки масла запускаем двигатель и, при работе на холостом ходу, наблюдаем за контрольной лампой аварийного давления масла. Если через 10 секунд лампа не погасла, останавливаем двигатель и эвакуируем автомобиль к месту, где можно проверить давление в системе смазки двигателя с помощью специального манометра и, при необходимости, провести ремонт.

Если давление после доливки масла пришло в норму, можно продолжить движение.

По величине давления в системе смазки можно судить о техническом состоянии двигателя. Поэтому проверку давления выполняют и в ходе проверки технического состояния двигателя.

Проверка давления масла

Для выполнения работы потребуются манометр для проверки давления масла с переходником, который устанавливается вместо датчика аварийного давления масла.

Работу выполняем в следующем порядке:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Проверяем уровень моторного масла и при необходимости доводим его до нормы.

3. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры (не менее 80 С).

4. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.

7. Помощник запускает двигатель.
Предупреждение!

Если манометр не покажет давление масла, немедленно остановите двигатель и устраните причину неисправности!
8. Даем двигателю поработать 2-3 минуты на холостом ходу, чтобы система смазки заполнилась маслом, и проверяем давление масла. Давление должно быть не меньше минимально допустимого значения (см. таблицу).

9. Затем помощник повышает частоту вращения коленчатого вала до 2000 мин-1. Давление масла в этом случае должно быть не меньше минимально допустимого значения (см. таблицу).

Замечание
При увеличении оборотов до 2000 мин'1 давление не должно превысить указанное в таблице. Если оно выше и продолжает расти по мере увеличения оборотов коленчатого вала, то, скорее всего, неисправен редукционный клапан масляного насоса, и его необходимо заменить. Если давление ниже предписанного, значит: неисправен масляный насос, редукционный клапан, изношены вкладыши коленчатого вала или сам коленчатый вал. Причиной падения давления также могут стать засорение масляного фильтра или маслоприем-ника. В таком случае требуется ремонт масляного насоса или двигателя. Если давление в норме, то, скорее всего, неисправен датчик аварийного давления масла, и его необходимо заменить.
Рекомендация_

Давление также может снизиться из-за потери маслом эксплуатационных свойств в результате старения масла или попадания в него посторонних примесей (воды, антифриза или бензина). Поэтому, если вы не знаете точной даты предыдущей замены масла и не уверены в его качестве, то лучше его заменить заранее.
10. По окончании проверки отсоединяем манометр от двигателя и устанавливаем на место датчик аварийного давления масла.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности