Киа Спектра (2004+). ОСМОТРИ ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Киа Спектра (2004+). ОСМОТРИ ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластич­ность резиновые чехлы обязательно замени­те, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя. Проверьте состо­яние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя рулевого управления, его бачок и рулевой механизм

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положе­нии передних колес должны быть расположе­ны симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механиз­ма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

- надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров;

- отсутствие заеданий и помех, препятст­вующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсо­едините рулевые тяги от поворотных рычагов телескопических стоек и повторите проверку Если стуки и заедания не прекратятся, сними­те рулевой механизм с автомобиля и отре­монтируйте.



1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порван­ные, потрескавшиеся или потерявшие элас­тичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать по­мощник), проверьте визуально и на слух креп­ление рулевого механизма к поперечине пе­редней подвески. Перемещения механизма на болтах крепления и стуки не допускаются.

3 Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников. Наконечники, шар­ниры которых имеют ощутимый люфт, замени­те. Проверьте надежность затяжки гаек паль­цев шаровых шарниров.

Киа Спектра (2004+). ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на дейст­вия водителя Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой ру­левого механизма, свидетельствует о неис­правности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг и маятникового рычага или износ их деталей).

Проверку люфта рулевого колеса проводи­те на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт в ли­нейных единицах (мм) по формуле L=(5Y360°)7tD, где L - люфт рулевого колеса, мм, 7с=3,14, D - наружный диаметр рулевого колеса, мм. Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 400 мм, люфт должен составлять не более 18-20 мм.

Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.

1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.


2.


Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость ли­нейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса Не меняя положения линей­ки, поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до момента начала поворота перед­них колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).




3 Не меняя положение линейки, поверните рулевое колесо в другую сторону до момента начала поворота передних колес. В этом по­ложении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).


4 Измерьте по ободу расстояние между мет­ками. Оно должно быть не более рассчитанно­го значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, продолжайте про­верку рулевого управления для определения причины увеличения свободного хода.

Киа Спектра (2004+). ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА И НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ


При недостаточном натяжении ремня приво­да насоса гидроусилителя рулевого управле­ния и компрессора кондиционера ухудшается циркуляция жидаосги в системе гидроусилите­ля рулевого управления, из-за чего увеличива­ется усилие на рулевом колесе и сокращается срок службы насоса и рулевого механизма.


Проверяют натяжение ремня привода насо­са гидроусилителя рулевого управления и ком­прессора кондиционера сверху в подкапотном пространстве. Регулируют натяжение переме­щением насоса относительно двигателя При нормальном натяжении ремня прогиб под действием сосредоточенной нагрузки 98 Н (10 кгс) должен быть равен 6-9 мм.

Вам потребуются: ключ «на 14», торцо­вая головка «на 14», удлинитель, вороток.

1. Для регулировки натяжения ремня ос­лабьте гайку крепления регулировочного ме­ханизма водяного насоса к натяжной планке.



2 Ослабьте болт крепления насоса гидро­усилителя рулевого управления к кронштейну двигателя.



3.


Вращением регулировочного болта до­бейтесь необходимого натяжения ремня.

4. Затяните болт крепления насоса к крон­штейну двигателя и гайку крепления регули­ровочного механизма.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности