Киа Спектра (2004+). ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Киа Спектра (2004+). ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии ее до упора служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же вре­мя положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы Если педаль нахо­дится от пола на расстоянии, большем норма­тивного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если пе­даль находится слишком низко, возможно сни­жение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Вам потребуются: линейка, ключ «на 17», пассатижи.

1. Измерьте расстояние от накладки пло­щадки педали до пола, не нажимая на педаль. Это расстояние должно быть 218-228 мм.



2.


Если расстояние от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному размеру, отрегулируйте его. изменяя длину толкателя вакуумного усилителя тормозов. От­соедините вилку толкателя от педали тормоза (см «Замена вакуумного усилителя», с. 159).


3. Ослабьте затяжку контргайки 2 вилки

и, удерживая толкатель 3 от проворачивания, вращайте вилку 1 в нужную сторону. Один оборот вилки изменяет положение педали тормоза примерно на 5 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности работа показана на снятом вакуумном усилителе. Завод-изготовитель рекомендует для регулировки положения педали снимать усилитель с автомобиля. Однако при достаточном навыке регулиров­ку можно выполнить и непосредственно на автомобиле.

4. Проверьте свободный ход педали тормо­за, для чего переместите педаль рукой до мо­мента прекращения перемещения педали без сопротивления Определите по линейке свободный ход, он должен составлять 3-8 мм Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, ко­торый может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;


- неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали до пола в свободном со­стоянии (см. п. 1);

- неправильно установлен выключатель стоп-сигнала Замена и регулировка вы? ключатепя стоп-сигнала», с 209).


5. Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от площадки педали до пола. Это расстояние должно быть не меньше 70 мм. Меньшее расстояние при нажатой до упора педали при правильном расстоянии в свободном положении указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на пре­дельный износ накладок тормозных колодок Удалите воздух из гидропривода (см. чПроб­ка гидропривода тормозной системы», с. 157) или замените тормозные колодки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно пере­мещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или неисправ­ность главного тормозного цилиндра. Такие неисправности очень опасны - немедленно найдите и устраните место утечки или заме­ните главный тормозной цилиндр!

Киа Спектра (2004+). ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управ­лении автомобилем.

Если усилие на педали при торможении за­метно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвиж­ном автомобиле

Вам потребуются: пассатижи, отверт­ка, резиновая груша.


1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль в нажатом положении, пустите двига­тель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло...


2. ...проверьте плотность посадки вакуум­ного шланга на штуцере 1 впускной трубы (ре­сивера) и патрубке 2 вакуумного усилителя тормозов (на фото воздухоподводящий пат­рубок снят для наглядности).

ПРИМЕЧАНИЯ

В вакуумном шланге установлен обратный клапан.

Не допускается ослабление креплений и по­вреждение деталей. Ослабленные хомуты крепления и поврежденные детали замените.



3. Для проверки обратного клапана сними­те вакуумный шланг Для этого ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя к штуцеру впускной трубы (ресивера), сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу..


4. .и отсоедините шланг


5 Аналогично отсоедините шланг от пат рубка вакуумного усилителя тормозов.


6. Проверьте работу обратного клапана ва­куумного усилителя тормозов, для чего со­здайте разрежение (например, резиновой грушей) в шланге со стороны его подсоеди­нения к патрубку вакуумного усилителя тор­мозов. Вставьте грушу в отверстие и сожмите. Воздух из груши должен выйти через клапан в противоположное отверстие шланга. Отпус­тите грушу. Если она осталась в сжатом состо­янии, значит, клапан исправен. При отсутст­вии груши можно продуть клапан ртом

ПРИМЕЧАНИЯ

В случае неисправности обратного клапана замените шланг в сборе с клапаном.

Не допускайте перегиба, скручивания и на­рушения герметичности вакуумного шланга.

7 Установите детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности