Киа Спектра (2004+). ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Киа Спектра (2004+). ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный тем­пературный режим. Нарушения в работе сис­темы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки

и, как следствие, сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

В комбинации приборов любого автомоби­ля предусмотрен указатель температуры ох­лаждающей жидкости. Если двигатель пере­гревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

Киа Спектра (2004+). ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в крас­ную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см Отопление (кондици­онирование) и вентиляция салона» , с 18). Это необходимо д ля того, чтобы снизить темпера­туру охлаждающей жидкости в системе охлаж­дения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжми­те педаль сцепления и, используя инерцию ав­томобиля, постарайтесь осторожно перемес­титься к фаю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возмож­но - за пределами проезжей части. Дайте дви­гателю поработать пару минут при нормаль­ной частоте вращения холостого хода с вклю­ченным на полную мощность отопителем

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не останавливайте сразу двигатель! Единст­венное условие - сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или со­скочил шланг или образовалось другое мес­то утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1 Остановите двигатель




2Откройте капот, обратите

внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резино­вых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда сразу не открывайте пробку расши­рительного бачка. Жидкость в системе ох­лаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ош­парить. Если вы хотите открыть пробку рас­ширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осто­рожно поворачивайте пробку.

3 Заглянете под панель приборов со сто­роны переднего пассажира - нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вы­текающей из радиатора отопителя.

4. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (как правило, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приоб­рести в автомагазинах.

5 Течь радиатора, термостата или отопите­ля довольно сложно устранить на месте, по­этому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем темпера­туры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Длительное использование воды вместо ан­тифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудше­нию его охлаждения и, как следствие, сокра­щению ресурса.

Никогда недоливайте холодную воду в пере­гретый двигатель. Двигатель должен осты­вать с открытым капотом как минимум 30 мин.



7. Очень часто причиной перегрева двигате­ля, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя (на фото электровентиля­тор снят с автомобиля для наглядности) Пусти­те двигатель, следите за температурой и обра­тите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

8. Если вентилятор не включается, про­верьте исправность и при необходимости за­мените реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя в монтажном блоке

9. Если после замены реле вентилятор не заработал, проверьте исправность элект­родвигателя вентилятора системы охлажде­ния двигателя. Для этого отсоедините колодку с проводами от жгута проводов электровенти­лятора. Возьмите два провода и подайте пи­тание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подклю­чения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления обра­зуемого потока воздуха и набегающего (пу­тевого) потока совпадали.

10. Если электродвигатель начал работать...


11. ...проверьте исправность датчика тем­пературы охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см -Замена датчи­ков системы управления двигателем», с 185). Контроллер системы управления двигателем включает вентилятор по информации от этого датчика. Если датчик исправен, обратитесь на станцию технического обслуживания, так как цепь управления электровентилятором входит в систему управления двигателем и для ее диагностики требуется специальное оборудование.


В пробке заливной горловины радиатора ус­тановлены два клапана: впускной и выпуск­ной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в сис­теме избыточное давление не менее 81,4-108,0 кПа (0,83-1,1 кгс/см2), обеспечи­вая повышение температуры начала закипа­ния охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожале­нию, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значи­тельное превышение избыточного давления [более 200 кПа (2 кгс/см2)], что может приве­сти к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку залив­ной горловины радиатора проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. При наличии со­мнений замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расши­рительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от ком­прессора), направляя струю сначала навстре­чу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхно­сти радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично вос­становить эффективность радиатора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности