Daewoo Gentra. Система управления двигателем — часть 3

Daewoo Gentra. Система управления двигателем - часть 3

Блок управления дроссельной заслонкой, состоящий из электродвигателя постоянного тока с редуктором и двух датчиков положения заслонки, прикреплен к корпусу дроссельного узла. Открывание и закрывание

заслонки на требуемый угол осуществляется электродвигателем (через редуктор) блока управления по сигналам, получаемым из ЭБУ. При обесточивании электродвигателя заслонка автоматически (посредством пружины) перемещается в аварийное (немного приоткрытое) положение. Два датчика углового положения дроссельной заслонки предназначены для обратной связи с ЭБУ. Оба датчика представляют собой потенциометры со скользящим контактом. Скользящий контакт

каждого датчика закреплен на педо-

мой шестерне редуктора, которая сидит на валике дроссельной заслонки.

Контакты касаются дорожек потенциометров в крышке блока управления. При изменении положения

дроссельной заслонки изменяются

сопротивления дорожек потенциометров и, тем самым,- напряжения

сигналов, которые передаются ЭБУ.

Электронный блок системы управления может отличать сигналы одного датчика от другого и осуществлять проверочные функции. Если ЭБУ

получает от одного из дат1! и ков

положения дроссельной заслонки

неразличимый сигнал или вообще

не получает никакого сигнала, а другой датчик работает в штатном ре-

жиме, то в этих условиях автомобиль

нормально реагирует на изменение положения педали «газа». Если ЭБУ получает от обоих угловых датчиков

неразличимые сигналы или вообще

не получает сигналов, то двигатель

может работать только с повышенной частотой холостого хода и не реагирует на педаль «газа».
При обесточивании электродвигателя блока управления дроссельной заслонкой или выходе из строя обоих датчиков положения заслонки двигатель может работать только на повышенных оборотах холостого хода и не реагирует на педаль «газа» - возможно лишь самостоятельное
движение к месту ремонта.


Дроссельный узел: 1 - блок управления дроссельной заслонкой; 2 - электрический разъем блока; 3 - корпус; 4 - дроссельная
заслонка




Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном трубопроводе закреплен на ресивере впускного трубопровода. Датчик

оценивает изменения давления воздуха в ресивере впускного трубопровода, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения ко-
ленчатого вала, и преобразовывает

их в выходные сигналы напряжения.

По этим сигналам ЭБУ определяет

количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива. Для подачи большего количества топлива при
большом угле открытия дроссельной заслонки (разрежение во впускном

трубопроводе незначительное), ЭБУ
увеличивает время работы топливных форсунок. При уменьшении
угла открытия дроссельной заслонки
разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, и ЭБУ сокращает время работы форсунок. Датчик диафрагменного типа, с кремниевым чувствительным элементом.

Выходное напряжение датчика изменяется прямо пропорционально разнице приложенных к нему давлений. Датчик абсолютного давления воздуха позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.

Датчик температуры воздуха на впуске вмонтирован (вклеен) в гофрированный шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.с. его сопротивление уменьшается при повышении

температуры воздуха, поступающего в двигатель. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение

и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру воздуха. Информацию, полученную от датчика» ЭБУ учитывает при определении

расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности