Daewoo Gentra. Система управления двигателем — часть 4

Daewoo Gentra. Система управления двигателем - часть 4

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в выпускном патрубке системы охлаждения, прикрепленном к левому торцу головки блока цилиндров. Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью,

выходящей из рубашки охлаждения головки блока цилиндров. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются для корректировки подачи топлива, угла опережения зажигания и управления вентилятором системы охлаждения.



Датчик детонации закреплен на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом — между 2-м и 3-м цилиндрами. Датчик реагирует на высокочастотные колебания

блока цилиндров, возникающие при

детонационном сгорании топлива.

Пьезокерамичсский чувствительный элемент датчика детонации генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров. При возникновении

детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При

этом для подавления детонации ЭБУ

корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего.

В системе управления применяются два датчика концентрации кислорода - управляющий и диагностический.

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в выпускном коллекторе системы выпуска отработавших газов — до каталитического нейтрализатора.

Управляющий датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное

напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакпию с электродами

датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 до 1,0 В.

При низком уровне сигнала напряжение на выходе датчика составляет

0,1-0,4 В, что соответствует бедной смеси (более высокое содержание кислорода в отработавших газах), а при высоком уровне сигнала напряжение на выходе датчика равно

0,6-1,0 В, что соответствует богатой смеси (низкое содержание кисло-

рода). Когда датчик находи гея в холодном состоянии, выходной сигнал

датчика отсутствует, т.к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру). Для

нормальной работы температура датчика концентрации кислорода должна быть не ниже 370 °С. Для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих

в большом количестве силикон (соединения кремния с высокой летучестью). Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя.

Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может

привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности