Daewoo Gentra. Система управления двигателем — часть 4
Daewoo Gentra. Система управления двигателем - часть 4
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в выпускном патрубке системы охлаждения, прикрепленном к левому торцу головки блока цилиндров. Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью,
выходящей из рубашки охлаждения головки блока цилиндров. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются для корректировки подачи топлива, угла опережения зажигания и управления вентилятором системы охлаждения.
Датчик детонации закреплен на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом — между 2-м и 3-м цилиндрами. Датчик реагирует на высокочастотные колебания
блока цилиндров, возникающие при
детонационном сгорании топлива.
Пьезокерамичсский чувствительный элемент датчика детонации генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров. При возникновении
детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При
этом для подавления детонации ЭБУ
корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего.
В системе управления применяются два датчика концентрации кислорода - управляющий и диагностический.
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в выпускном коллекторе системы выпуска отработавших газов — до каталитического нейтрализатора.
Управляющий датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное
напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакпию с электродами
датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 до 1,0 В.
При низком уровне сигнала напряжение на выходе датчика составляет
0,1-0,4 В, что соответствует бедной смеси (более высокое содержание кислорода в отработавших газах), а при высоком уровне сигнала напряжение на выходе датчика равно
0,6-1,0 В, что соответствует богатой смеси (низкое содержание кисло-
рода). Когда датчик находи гея в холодном состоянии, выходной сигнал
датчика отсутствует, т.к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру). Для
нормальной работы температура датчика концентрации кислорода должна быть не ниже 370 °С. Для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.
Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих
в большом количестве силикон (соединения кремния с высокой летучестью). Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя.
Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может
привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст